Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность реализации корпоративной социальной ответственностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблема эффективности корпоративной социальной политики. Особый интерес представляет собой возможность оценки эффективности социальных инвестиций, сравнения их на корпоративном и региональном уровнях. Необходимость такого сравнения существует как на отраслевом, так и на региональном уровнях. В нем заинтересованы: • крупный бизнес, который нуждается в привлечении зарубежных инвестиций, выходе на мировые фондовые рынки; • средний и малый бизнес, нуждающийся в социальном позиционировании и выстраивании конструктивных отношений с органами власти, организованной общественностью, собственным персоналом; • бизнес в целом с целью выработки антикоррупционных оценок и показателей; • региональные власти с целью получения дополнительных рычагов воздействия на бизнес, включая крупный, размещенный в регионе, а также реализации дополнительных ресурсов для решения социальных проблем; • муниципальные органы, общественные организации, нарождающееся гражданское общество в качестве средства для консолидации усилий по достижению намеченных результатов и основы для планирования социального партнерства; • экспертное сообщество (экономисты, социологи, политологи и т.д.), получающие возможность для востребованной реализации своей компетентности. Проблема заключается в выработке конкретной технологии (методики и процедур) оценки эффективности социальной политики, прежде всего, корпоративной. Проблема оценки эффективности социальной политики, как социальных инвестиций и социального партнерства, возникает на всех этапах: · при планировании конкретных программ и проектов, · при их обосновании, · при подведении итогов проведенной работы. Ситуация усугубляется многовекторностью и разнообразием форм социальных инвестиций и социального партнерства, комплексным характером самой проблемы эффективности. Во-первых, это различие содержания социальных инвестиций в зависимости от их направленности. Социальные инвестиции могут быть направлены на: ее внутреннюю среду компании, включая вложения в человеческий капитал (рост компетентности работников, охрану труда, технику безопасности, развитие корпоративной культуры и т.д.); ее внешнюю среду компании: благоустройство, охрану окружающей среды, ЖКХ, социальную поддержку и защиту н(-которых групп населения, поддержку и развитие здравоохранения, образования, культуры и искусства, конфессиональной деятельности, здорового образа жизни. Перечень таких направлений оказывается не просто широк, а еще и весьма специфичен, учитывая местные условия и особенности. Во-вторых, весьма неоднозначен сам характер оценки. Эффективность социальных инвестиций и социального партнерства может оцениваться, как минимум, с двух основных позиций: в Их эффективность для общества. Тогда социальные инвестиции будут рассматриваться как совокупность ранее недоступных благ, будет учитываться количество людей их получивших, в конечном итоге, будет важна собственно сумма затрат на эти инвестиции. И тогда оценка проста: «чем больше дал, тем лучше», с перспективой превращения бизнеса в источник финансовых поступлений, своеобразную «социальную ренту». в Их эффективность для бизнеса: что эти затраты дали развитию самого бизнеса (достижение большей известности, динамика общественного мнения, рост финансовых показателей, капитализации). В-третьих, в комплексном характере самого концепта «эффективность». Можно различать, как минимум, три вида эффективности: • результативность = Р/Ц —отношение полученного результата к поставленной цели: та деятельность более эффективна, в которой результаты в наибольшей степени реализуют цели (желаемые результаты); • экономичность = P/3 —отношение результатов к затратам ресурсов:та деятельностьболее эффективна, которая позволяет получить тот же результат с меньшими затратами; • целесообразность = Ц/П —отношение целей к реальным социальным проблемам:тадеятельность более эффективна, которая позволяет решить реальные социальные проблемы. В-четвертых, следует различать уровни реализации и оценки эффективности корпоративной социальной политики, учитывая ее конкретные направления (мероприятия), компании и регионы. Корпоративная социальная политика должна быть организована таким образом, чтобы характеристики эффективности на каждом из уровней анализа не вступали в противоречие, а дополняли друг друга. Например, достижение сиюминутных целей проекта не должно негативно сказываться на долговременной перспективе, на позиции и репутации компании, идти вразрез со стратегией ее развития. Особый интерес представляет собой возможность сравнения степени социальной ответственности различных компаний. Как можно сравнивать компании разного профиля деятельности и разного масштаба? Можно ли вообще сравнивать между собой, например, компании «Газпром» и «Вимм-Билль-Данн», «Норникель» и «Микоян»? В каждой сфере деятельности свои способы оценки результатов, свои принципы организации. Экспертами России и других стран постоянно предпринимаются попытки выработки таких оценочных показателей. Чаще всего это предполагает проведение специальных исследований на самом предприятии и вне его, т.е. влечет за собой существенные организационные и кадровые затраты, что затрудняет применение методики к широкому кругу предприятий и организаций. Задача, таким образом, состоит в создании методики, соответствующей уже наработанному опыту, с одной стороны, а с другой, открывающей возможности оценки и самооценки на основе стандартных данных учета и отчетности. На этой основе могут быть разработаны упрощенные формы социальной отчетности и социального аудита предприятий малого и среднего бизнеса, а также отраслевые и региональные методики оценки эффективности социальных инвестиций и социального партнерства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.21 (0.006 с.) |