Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Волонтерство как форма социальной ответственностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как еще одну форму социальной ответственности бизнеса, но пока более характерную для западных стран, можно выделить такое явление, как волонтерство. Корпоративное волонтерство — вид деятельности, подразумевающий участие сотрудников компании в работе на благо местных сообществ на добровольной основе либо по направлению компании, безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников. Предприятия могут использовать человеческие ресурсы двумя способами. Во-первых, на условиях частичной или полной занятости они могут посылать сотрудников-волонтеров в качестве временных работников в организации, работающие на благо местного сообщества. Во-вторых, предприятия могут поддерживать и поощрять самостоятельную волонтерскую деятельность своих сотрудников и членов их семей. Например, H.B.Fuller создает Советы по делам местных сообществ, управляемые сотрудниками компании; Levi Strauss — небольшие мобильные команды участия в жизни местных сообществ. EDS (Electronic Data Systems Corp.) ежегодно проводит Всемирный день волонтерского труда, который подводит итоги работы добровольцев и, по мнению специалистов, является лучшей рекламной акцией компании. В последние годы эта акция проводится в 30 странах и затрагивает около миллиона человек во всем мире. Компании предоставляют помещения и средства связи, оплачивают рабочее время своих сотрудников, проводят конкурсы и поощряют собственные региональные отделения, продемонстрировавшие наибольшие успехи в благотворительности. Виды волонтерства: · организация программ пожертвований в денежной и натуральной форме (например, участие в комитете помощи местному сообществу: предоставление грантов, экспертиза заявок, дальнейшее кураторство и т.д.); · организация сбора пожертвований на рабочем месте (например, группа сотрудников собирает средства для благотворительных целей, корпорация вносит долевой вклад); · личная волонтерская деятельность (например, профессиональные юридические услуги, оказываемые на добровольной основе); · групповая волонтерская деятельность (например, группа сослуживцев работает в проекте по сбору одежды для бездомных); · помощь «лицом к лицу» (например, работа с конкретными людьми — школьниками или несовершеннолетними правонарушителями в качестве наставника, общественного защитника или тьютора); · членство в общественных организациях (например, работа казначеем благотворительной столовой); · общественная деятельность, непосредственно связанная с работой (например, в качестве гида для группы школьников, знакомящейся с деятельностью компании); · индивидуальная или групповая работа в благотворительном проекте на условиях частичной занятости (например, оплачиваемое освобождение на 100 часов рабочего времени в течение трех месяцев для реализации проекта местного сообщества); · управление деловыми связями компании с местными организациями (например, помощь в развитии компаний-поставщиков, принадлежащих представителям этнических меньшинств, или управление программами для потребителей с особыми потребностями). Социальная ответственность и социальная активность бизнеса, корпоративное волонтерство являются одним из направлений имиджевой стратегии компаний. В отличии от традиционных форм социального партнерства, где инициатором в большинстве случаев выступают общественные структуры, в этом случае инициативу берет на себя сам бизнес. Социальная ответственность и социальная активность бизнеса, корпоративное волонтерство являются одним из направлений имиджевой стратегии компаний. В отличии от традиционных форм социального партнерства, где инициатором в большинстве случаев выступают общественные структуры, в этом случае инициативу берет на себя сам бизнес. 4.3Спонсорство как поддержка непрофильной для бизнеса деятельности на взаимовыгодных началах Спонсорские отношения оформляются договором о совместной деятельности, где указываются обязательства и права сторон — вплоть до имущественных на результаты совместной деятельности. Как правило, спонсируются не столько структуры (организации, учреждения), сколько конкретные проекты. Обычно это делается в виде целевых субсидий, распространены также переводы средств, оплата счетов, передача материальных ценностей, оборудования, инструментов, организационная и информационная поддержка.
Спонсорство на стабильной и долговременной основе может приобрести форму патронажа. Примером может служить создание попечительских советов, члены которых в зависимости от объемов масштабов поддержки имеют право влиять на деятельность патронируемой организации. Другая форма патронажа — создание фондов поддержки патронируемой структуры (театра, музея, учебного заведения и т.п.).
Цели сторон в этих случаях очевидны: спонсируемая сторона получает необходимую поддержку, а спонсора обычно интересует дополнительная реклама. Недаром в РФ спонсорские отношения регулируются «Законом о рекламе» — единственном правовом акте, в котором фигурирует термин «спонсорство» (что порождает ряд проблем, о которых речь пойдет ниже). С этой точки зрения, спонсорство — часть маркетинговой политики компании, которая добивается таким образом известности, формирует привлекательный имидж, расширяет круг контактов, демонстрирует свою состоятельность, а значит, и социальную значимость. Спонсор может получить и прямую финансовую выгоду.
Наибольшей привлекательностью для спонсорства обладают следующие сферы:
1. Спорт. Создает исключительные возможности для рекламы, поскольку соревнования освещаются в СМИ, а спортивные знаменитости очень популярны.
2. СМИ. Прямые возможности рекламы и перспективы PR-сотрудничества.
3. Культура. Средство прорыва на международные, зарубежныерынки в образе не просто конкурента, а сторонника сотрудничества, поддерживающего духовные ценности.
4. Образование. Забота о подрастающем поколении, ранняя профориентация, установление связей с выпускниками соответствующих учебных заведений.
5. Наука. Шанс обойти конкурентов за счет разработки новых технологий, материалов и т.п.
6. Здравоохранение, медицина, экология. Эта сфера обеспечена политической, общественной и государственной поддержкой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.24 (0.01 с.) |