Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структуры, несущие социальную ответственность. Заинтересованные стороны корпорации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Функционирование многоуровневой системы социальной ответственности обеспечивается активной социально ответственной деятельностью всех его элементов-институтов (государства, общества и цивилизованного предпринимательства на всех уровнях национальной экономики) как единой системы. Основными субъектами социальной ответственности бизнеса являются крупные компании, корпорации. Непосредственными участниками корпоративных отношений выступают местные сообщества и организации граждан, потребители, акционеры, инвесторы и поставщики, органы государственной власти и местного самоуправления. Все объекты социальной ответственности можно разделить на четыре большие группы: 1. бизнес-структуры (работники предприятий, партнеры, инвесторы, кредиторы, клиенты, конкуренты, бизнес-сообщество); 2. органы государственной власти; 3. сообщество (местное сообщество, различные социальные группы, общественные организации, НКО); 4. окружающая среда. Заинтересованные стороны. Социально ответственный бизнес невозможен без соблюдения компанией этических правил поведения со стейкхолдерами – как внутренними, так и внешними. Стейкхолдеры – это лица и стороны, которые испытывают на себе влияние деятельности компании или могут влиять на работу компании. Разные стейкхолдеры могут иметь разные ценности и цели, и они могут не совпадать с целями и ценностями организации. Поэтому компания должна четко определить свои цели и ценности и сравнить их с интересами заинтересованных лиц. В этом случае компания должна попытаться принять во внимание интересы всех заинтересованных сторон в процессах бизнес-планирования и стратегической деятельности. Классификация стейкхолдеров. По характеру институциональной формы: физические лица, юридичские лица, функционирующие в реальном секторе экономики (унитарные предприятия, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и др.), финансово-кредитные учреждения, органы государственной власти, органы государственного управления, органы местного самоуправления, некоммерческие организации. По характеру взаимодействия с предприятием: акционеры (участники), сотрудники, менеджмент, кредиторы, потребители, местное сообщество, органы государственной власти и управления. По степени влияния социальной деятельности компании можно выделить близких и дальних заинтересованные лиц. К близким стейкхолдерам следует относить тех, кого корпоративные социальные программы затрагивают в наибольшей степени (чаще всего это персонал, потребители). Дальние заинтересованные лица – те, кого программы затрагивают в меньшей степени. По степени влияния на социальную деятельность компании заинтересованные лица могут быть основными и второстепенными. Так, к основным заинтересованным лицам следует отнести тех, без участия которых корпоративные социальные программы не смогут быть приняты и реализованы (в этой группе обычно находятся акционеры (собственники), топ-менеджеры). В зависимости от степени личного участия в социальной деятельности компании заинтересованные лица могут рассматриваться как активные и пассивные. Активные стейкхолдеры – это те, кто непосредственно вовлечен в организацию и развитие корпоративных социальных программ (это могут быть НКО, местные власти и др.). В зависимости от принадлежности к компании стейкхолдеров целесообразно разделять на внутренних и внешних. Внешние включают потребителей, кредиторов, поставщиков, органы власти и управления, местные сообщества и т. п. К внутренним относят менеджеров и включающие их структуры, работников, собственников. В зависимости от выполняемых функций при реализации социально ответственного поведения компании стейкхолдеров можно разделить на следующие категории: финансирующие социальную деятельность (например, акционеры, партнеры по бизнесу); организующие или участвующие в организации КСО (менеджеры, НКО, деловые партнеры); работники предприятия, реализующие главную экономическую и одновременно социальную функцию предприятия – производство товаров и услуг для удовлетворения общественных потребностей; пользующиеся услугами предприятия (покупатели); предоставляющие услуги предприятию (поставщики). Основные интересы стейкхолдеров. Акционеры – размер годового дивиденда; повышение стоимости акций; рост стоимости компании и ее прибыль; колебания цен на акции. Институциональные инвесторы – размер инвестиций с высоким уровнем риска; ожидание высокой прибыли; сбалансированность их инвестиционного портфеля. Работники – гарантии занятости; уровень реальной заработной платы; условия найма; возможности продвижения по службе; социально-психологический климат. Потребители – желаемые и качественные продукты; приемлемые цены; разнообразие выбора. Дилеры-распространители – послепродажное обслуживание; своевременность и надежность поставок; качество поставляемого продукта (услуги). Поставщики – стабильность заказов; оплата в срок и по условиям договора. Представители государственной власти – обеспечение занятости; выплата налогов; соответствие деятельности требованиям закона; поддержка или совместная реализация проектов. Представители региональной власти – вклад в экономический рост и устойчивое развитие региона; вклад в местный бюджет; поддержка социальной инфраструктуры региона. Социальные и общественные группы – забота об окружающей среде; поддержка местной общественной деятельности. СМИ – получение правдивой и полной информации о деятельности корпоративного образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.009 с.) |