Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структуры, несущие социальную ответственность. Заинтересованные стороны корпорации.

Поиск

    Функционирование многоуровневой системы социальной ответственности обеспечивается активной социально ответственной деятельностью всех его элементов-институтов (государства, общества и цивилизованного предпринимательства на всех уровнях национальной экономики) как единой системы.

     Основными субъектами социальной ответственности бизнеса являются крупные компании, корпорации. Непосредственными участниками корпоративных отношений выступают местные сообщества и организации граждан, потребители, акционеры, инвесторы и поставщики, органы государственной власти и местного самоуправления.

     Все объекты социальной ответственности можно разделить на четыре большие группы:

1. бизнес-структуры (работники предприятий, партнеры, инвесторы, кредиторы, клиенты, конкуренты, бизнес-сообщество);

2. органы государственной власти;

3. сообщество (местное сообщество, различные социальные группы, общественные организации, НКО);

4. окружающая среда.

   Заинтересованные стороны.

   Социально ответственный бизнес невозможен без соблюдения компанией этических правил поведения со стейкхолдерами – как внутренними, так и внешними.

    Стейкхолдеры – это лица и стороны, которые испытывают на себе влияние деятельности компании или могут влиять на работу компании.

    Разные стейкхолдеры могут иметь разные ценности и цели, и они могут не совпадать с целями и ценностями организации. Поэтому компания должна четко определить свои цели и ценности и сравнить их с интересами заинтересованных лиц. В этом случае компания должна попытаться принять во внимание интересы всех заинтересованных сторон в процессах бизнес-планирования и стратегической деятельности.

   Классификация стейкхолдеров.

   По характеру институциональной формы: физические лица, юридичские лица, функционирующие в реальном секторе экономики (унитарные предприятия, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и др.), финансово-кредитные учреждения, органы государственной власти, органы государственного управления, органы местного самоуправления, некоммерческие организации.

   По характеру взаимодействия с предприятием: акционеры (участники), сотрудники, менеджмент, кредиторы, потребители, местное сообщество, органы государственной власти и управления.

   По степени влияния социальной деятельности компании можно выделить близких и дальних заинтересованные лиц. К близким стейкхолдерам следует относить тех, кого корпоративные социальные программы затрагивают в наибольшей степени (чаще всего это персонал, потребители). Дальние заинтересованные лица – те, кого программы затрагивают в меньшей степени.

    По степени влияния на социальную деятельность компании заинтересованные лица могут быть основными и второстепенными. Так, к основным заинтересованным лицам следует отнести тех, без участия которых корпоративные социальные программы не смогут быть приняты и реализованы (в этой группе обычно находятся акционеры (собственники), топ-менеджеры).

    В зависимости от степени личного участия в социальной деятельности компании заинтересованные лица могут рассматриваться как активные и пассивные. Активные стейкхолдеры – это те, кто непосредственно вовлечен в организацию и развитие корпоративных социальных программ (это могут быть НКО, местные власти и др.).

    В зависимости от принадлежности к компании стейкхолдеров целесообразно разделять на внутренних и внешних. Внешние включают потребителей, кредиторов, поставщиков, органы власти и управления, местные сообщества и т. п. К внутренним относят менеджеров и включающие их структуры, работников, собственников.

  В зависимости от выполняемых функций при реализации социально ответственного поведения компании стейкхолдеров можно разделить на следующие категории: финансирующие социальную деятельность (например, акционеры, партнеры по бизнесу); организующие или участвующие в организации КСО (менеджеры, НКО, деловые партнеры); работники предприятия, реализующие главную экономическую и одновременно социальную функцию предприятия – производство товаров и услуг для удовлетворения общественных потребностей; пользующиеся услугами предприятия (покупатели); предоставляющие услуги предприятию (поставщики).

   Основные интересы стейкхолдеров.

  Акционеры – размер годового дивиденда; повышение стоимости акций; рост стоимости компании и ее прибыль; колебания цен на акции.

Институциональные инвесторы – размер инвестиций с высоким уровнем риска; ожидание высокой прибыли; сбалансированность их инвестиционного портфеля.

  Работники – гарантии занятости; уровень реальной заработной платы; условия найма; возможности продвижения по службе; социально-психологический климат.

Потребители – желаемые и качественные продукты; приемлемые цены; разнообразие выбора.

Дилеры-распространители – послепродажное обслуживание; своевременность и надежность поставок; качество поставляемого продукта (услуги).

Поставщики – стабильность заказов; оплата в срок и по условиям договора.

Представители государственной власти – обеспечение занятости; выплата налогов; соответствие деятельности требованиям закона; поддержка или совместная реализация проектов.

Представители региональной власти – вклад в экономический рост и устойчивое развитие региона; вклад в местный бюджет; поддержка социальной инфраструктуры региона.

Социальные и общественные группы – забота об окружающей среде; поддержка местной общественной деятельности.

СМИ – получение правдивой и полной информации о деятельности корпоративного образования.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.009 с.)