Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы разработки Кодекса фирмыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Приживаемость Кодекса в компании прямо связана с составом его разработчиков: чем большее количество сотрудников участвует в его разработке, тем жизнеспособней будет Кодекс, тем охотнее коллектив будет признавать его своим. Поэтому наилучшим способом выработки Кодекса является групповая и межгрупповая работа применительно к управленческой команде фирмы в расширенном составе. A. Она должна начинаться с некоторой самодиагностики: - Какой тип организационной культуры сложился в нашей компании в целом? - Какие субкультуры существуют в ее подразделениях, иерархических уровнях, профессиональных или половозрастных группах? - Что из этого мы бы хотели и смогли "взять" в свой VISION? - Что в нашей оргкультуре следовало бы изменить? - На какие организационные ценности нам следует ориентироваться в достижении стратегических целей? - Каково их соотношение между собой? Какие из этих ценностей мы будем считать ведущими? B. Потом необходимо наметить те управленческие решения, которые мо гут начать процесс распространения этих идеологем среди сотрудников: - управленческие установки, требования к руководителям подразделений Г. И только теперь мы можем начать выработку правил работы, поведения, отношений, которые могут регулировать деятельность сотрудников в соответствии с идеологемами (о структуре Кодекса, изложенной выше). Бывает, что глава компании берется сам сформулировать какую-то часть Кодекса своей фирмы, причем в самом начале бизнеса или на некоторых стадиях его развития. Иногда роль автора Кодекса принимает на себя кто-то из сотрудников, подразделение (службы персонала, маркетинга и т. д.). Некоторые консультанты берутся за разработку Кодекса фирмы практически без участия ее сотрудников, за них, что, по-моему, неконсультационно. И без особых обсуждений эти правила волевым порядком внедряются в организацию. Таким образом, Кодекс фирмы может вырабатываться как конвенционально (совместными усилиями лидирующего ядра или всего коллектива), так и директивно (через приказы и контроль). Первый способ намного эффективнее, хотя и требует больше времени и усилий. Кодексы, конечно, гораздо длиннее и разнообразнее. Иногда они смыкаются с идеологией, когда в них включаются своего рода лозунги в виде идеологем: "Мыслить глобально, действовать локально", "Кто нам платит зарплату? Клиент!", "Качество - не мелочь, но складывается из мелочей", "Процветающая фирма - преуспевающие сотрудники" и т. п. Введение подобных идеологем в Кодекс фирмы символически акцентирует основные цели разработчиков Кодекса. Практика ясно показала, что кодексы заимствованные, привнесенные в организацию извне или разработанные кабинетно, ничего не стоят, они недееспособны. Даже наоборот, вызывают иронию и отторжение в коллективе. Кодекс может быть естественным и работающим, только будучи рожденным совместным творчеством. Для этого созданы специальные методы. Дело это очень важное. Ведь через правила, Кодекс фирмы повышается интеграция персонала, управляемость организации, ее устойчивость. Особенно высок эффект того, когда удается перевести какие-либо правила или даже кодекс в целом в нормы, т. е. неформальную нормативную среду (о ней говорилось выше). Приложение 2 ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС РАБОТНИКА ОАО "ГМК "НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ" ОАО "ГМК "Норильский никель" (далее - Компания) для достижения стратегических целей и в повседневной деятельности особое внимание уделяет формированию морального климата в коллективе, основанного на принципах приверженности общечеловеческим ценностям, взаимопомощи и уважения к личности. Компания исходит из того, что деятельность и поведение работника, заключившего с ней трудовой договор, будут при любых обстоятельствах соответствовать высоким профессиональным стандартам и моральным ценностям.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.106.207 (0.006 с.) |