Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Литературная критика эпохи сентиментализма. Литературно-критическая и журнальная деятельность Н.М. Карамзина.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В последней четверти XVIII в. в литературе начинает складываться сентиментально-просветительский художественный метод, формируется творческий культ чувств и чувствительности как способность понимать и сопереживать. Сентиментализм опирался на развивавшееся в век Просвещения гласность, общественный вкус и свободное мнение, повысившуюся отдельность личности, которая дорожит своей индивидуальностью и независимостью. Нельзя не отметить гуманистическое содержание сентиментализма, снимавшего традиционные представления о социальном неравенстве, критическое отношение ко всему официально-казённому и бездушному, провозглашение свободы личности. В искусстве, литературе и критике возрастает личностное начало, всё больше и больше проявляется интерес к отдельному, частному, внутреннему миру человека. Как литературная идеология сентиментализм был порождён реакцией против абсолютистской государственности, уже исчерпывающей свою прогрессивную роль (это показало, в частности, восстание Пугачёва), присущего ей рационалистического миропонимания и иерархической системы этико-эстетических ценностей. Сентиментализм открыл не только внутреннюю жизнь человека, понимаемую пока абстрактно и рационально, но и окружающий мир одухотворённой природы, наметил противопоставление естественной и целомудренной «натуры» и порочной цивилизации, нравственной сельской жизни и бездушной городской, «рассудочной» и чувствительной поэзии. Сентименталисты пробудили интерес к духовной «физиономии» народов, к национальному эпосу, наметилось становление художественного историзма и национальной самобытности. Сентиментализм не признавал жанровой иерархии, выступая за сочетание разных жанров, за новые формы, наилучшим образом передающие чувства и настроения людей, их различные оттенки и переходы. Сентименталисты возвысили прозу, верно почувствовав, что только в жанрах повести, путешествия и романа можно развернуть возможности нового метода. Литературная критика сентиментализма стремилась к воспитанию чувств читателей и просвещению их вкуса. Сентиментальный культ чувствительности, активное личностное начало, отказ от рационализма «правил» во имя того, чтобы «тронуть сердца» и полнее передать непосредственные сердечные побуждения, просвещённые изящным вкусом, - вот главное в критике сентиментализма.
Признанный родоначальник и глава русского сентиментализма – Николай Михайлович Карамзин (1766-1826) вошёл в историю отечественной культуры как поэт, прозаик, публицист, переводчик, издатель, художник-историк, автор «Истории государства Российского» и как талантливый литературный критик. Назвав именем Карамзина целый период в истории литературы, Белинский считал его также «первым критиком и, следовательно, основателем критики в русской литературе», который «своими статьями и рецензиями … способствовал утверждению и очищению вкуса публики», новатором, давшим «русской публике истинно-журнальное чтение», включавшее и «образцы литературной критики». Литературно-критическая и редакционно-издательская деятельность Карамзина составила целую эпоху в общественно-литературной жизни. Свои суждения о литературе он впервые высказал в художественных произведениях (стихотворение «Поэзия» (1787), «Письма русского путешественника»), позднее разрабатывал жанры рецензии и литературного портрета, писал статьи на историко-литературные темы, отклики на новые произведения и переводы русских и зарубежных авторов, театральные рецензии. В изданиях Карамзина «Московский журнал» и «Вестник Европы» были постоянные отделы критики и библиографии. Н.М. Карамзин начал свою литературную деятельность как сотрудник журнала Н.И. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» в сер. 80-х гг. В 1791-1792 гг. Карамзин издавал собственный «Московский журнал». Ставя целью «доставить удовольствие читателям», он создал журнал нового типа, в котором публиковались не только художественные произведения, но и впервые появился регулярный отдел критики. Стремление Карамзина «судить книги» вызвало далеко неоднозначное решение к его журналу. Распространённым в то время было иное отношение к критике – в ней видели расправу завистников над авторами, сознательное их унижение, например, вследствие личной неприязни. Кроме того, критика считалось делом частным, и поэтому было не принято делать личные суждения хорошо известными. Настаивая на критике как деле величайшей важности для литературы, Карамзин отвечал своим оппонентам: «Но неужели вы хотите, чтобы совсем не было критики? Что была немецкая литература за 30 лет перед сим и что она теперь? И не строгая ли критика произвела отчасти то, что немцы начали так хорошо писать?»
Для Карамзина характерен доброжелательный, спокойный и учтивый тон критики. В таком духе написана, например, его рецензия на роман М.М. Хераскова «Кадм и Гармония». Отмечая достоинства романа, в частности, новизну жанра романа-поэмы, критик «прощает» автору погрешности и недостатки, даже пытается объяснить их.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 993; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.007 с.) |