Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К. Н. Батюшков и В. А. Жуковский как критики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Василий Андреевич Жуковский (1783–1852). До 1810 года возглавлял журнал «Вестник Европы», в котором пытался сформулировать свои эстетические принципы. В «Письмах из уезда» (1808) Ж. отказывается от критики, пишет, что она не может занимать серьёзное место в журнале. Но уже через год меняет мнение, отводит ей видную роль: «Вы читаете поэму, смотрите на картину, слушаете сонату – чувствуете удовольствие или неудовольствие – вот вкус; разбираете причину того и другого – вот критика». «О поэте и его современном значении» (1848). Прекрасное является целью всякого художественного чувства, опирается не только на национальные традиции. Художник должен осуществить идею творца или стремиться к этому. 1) воспоминания о небесном идеале; 2) мечта, надежда, ожидание в будущем лучшего (оптимизм). Одно из условий художника - свобода. Когда художник копирует действительность через изображение прекрасного, удаётся почувствовать дух творца. Художник не должен обольщаться славой, нужно искать идеал. В современной поэзии много сторонников Байрона (разочарованности). Поэзия стала служить не истине, а течениям. «О басне и баснях Крылова» (1809). «Переводчик в прозе есть раб; переводчик в стихах – соперник». Ж. утверждает, что отступления от оригинала при переводе неизбежны, потому что «прекрасное редко переходит из одного языка в другой, не утратив нисколько своего совершенства». Это говорит не только о трудности перевода поэзии, но и о романтической свободе духа поэта. «Конспект по истории литературы и критики» (1948). От поэта требуется вдохновение, которое не зависит от обстоятельств. Вся жизнь поэта – искусство, «поэзия требует всего человека». Такое требование уводит в сторону романтической слиянности с жизнью. Надо удаляться от общества, сближаться с природой. Первое правило своей «пиитической диэтики» Б. провозгласил тезис: «живи, как пишешь, и пиши, как живёшь». Истинное творчество должно приводить к славе отечества. «Речь о влиянии лёгкой поэзии на язык» (1816). Всё, что Б. говорит о лёгкой поэзии, имеет непосредственное отношение к поэтическому творчеству вообще. Б. напоминал вольтеровскую мысль «Все роды хороши, кроме скучного». Кроме того он считал, что «лёгкий» род поэзии (эротические стихотворения, дружеские послания, мадригалы, баллады, басни) теснее других связан с жизнью и обладает большими возможностями для развития.
28. «Органическая критика» А.А.Григорьева. - Не считал Некрасова народным поэтом. В статье «После «Грозы» Островского» Григорьев оспаривал утверждение Добролюбова, что Катерина - образ «протестующий»; Островский не сатирик, а «народный» писатель. Попутно отметим: Григорьев не проводил различий между понятиями «народный» и «национальный», в теоретическую разработку этих важных вопросов он ничего нового не вносил. Само разграничение этих понятий у него просто снималось, так как и «народное» и «национальное» он понимал как «органическое» единение всех слоев нации в духе некоего единого миросозерцания. В этом смысле, по его мнению, и был народен Островский. Григорьев подчеркивал при этом, что с примитивной простонародностью Островский не имел ничего общего. А как же быть с замоскворецким бытом, он ли не простонароден? Добролюбов ясно говорил, что Островский поднимается до общечеловеческих интересов, показывая и в «темном царстве» пробивающиеся «лучи света». Григорьев понимал «идеалы» Островского иначе. Для него русское купечество, целиком взятое, и было хранителем русской национальности, «почвой» русской народности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.49.213 (0.007 с.) |