Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К. Н. Батюшков и В. А. Жуковский как критики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Василий Андреевич Жуковский (1783–1852). До 1810 года возглавлял журнал «Вестник Европы», в котором пытался сформулировать свои эстетические принципы. В «Письмах из уезда» (1808) Ж. отказывается от критики, пишет, что она не может занимать серьёзное место в журнале. Но уже через год меняет мнение, отводит ей видную роль: «Вы читаете поэму, смотрите на картину, слушаете сонату – чувствуете удовольствие или неудовольствие – вот вкус; разбираете причину того и другого – вот критика». «О поэте и его современном значении» (1848). Прекрасное является целью всякого художественного чувства, опирается не только на национальные традиции. Художник должен осуществить идею творца или стремиться к этому. 1) воспоминания о небесном идеале; 2) мечта, надежда, ожидание в будущем лучшего (оптимизм). Одно из условий художника - свобода. Когда художник копирует действительность через изображение прекрасного, удаётся почувствовать дух творца. Художник не должен обольщаться славой, нужно искать идеал. В современной поэзии много сторонников Байрона (разочарованности). Поэзия стала служить не истине, а течениям. «О басне и баснях Крылова» (1809). «Переводчик в прозе есть раб; переводчик в стихах – соперник». Ж. утверждает, что отступления от оригинала при переводе неизбежны, потому что «прекрасное редко переходит из одного языка в другой, не утратив нисколько своего совершенства». Это говорит не только о трудности перевода поэзии, но и о романтической свободе духа поэта. «Конспект по истории литературы и критики» (1948). От поэта требуется вдохновение, которое не зависит от обстоятельств. Вся жизнь поэта – искусство, «поэзия требует всего человека». Такое требование уводит в сторону романтической слиянности с жизнью. Надо удаляться от общества, сближаться с природой. Первое правило своей «пиитической диэтики» Б. провозгласил тезис: «живи, как пишешь, и пиши, как живёшь». Истинное творчество должно приводить к славе отечества. «Речь о влиянии лёгкой поэзии на язык» (1816). Всё, что Б. говорит о лёгкой поэзии, имеет непосредственное отношение к поэтическому творчеству вообще. Б. напоминал вольтеровскую мысль «Все роды хороши, кроме скучного». Кроме того он считал, что «лёгкий» род поэзии (эротические стихотворения, дружеские послания, мадригалы, баллады, басни) теснее других связан с жизнью и обладает большими возможностями для развития.
28. «Органическая критика» А.А.Григорьева. - Не считал Некрасова народным поэтом. В статье «После «Грозы» Островского» Григорьев оспаривал утверждение Добролюбова, что Катерина - образ «протестующий»; Островский не сатирик, а «народный» писатель. Попутно отметим: Григорьев не проводил различий между понятиями «народный» и «национальный», в теоретическую разработку этих важных вопросов он ничего нового не вносил. Само разграничение этих понятий у него просто снималось, так как и «народное» и «национальное» он понимал как «органическое» единение всех слоев нации в духе некоего единого миросозерцания. В этом смысле, по его мнению, и был народен Островский. Григорьев подчеркивал при этом, что с примитивной простонародностью Островский не имел ничего общего. А как же быть с замоскворецким бытом, он ли не простонароден? Добролюбов ясно говорил, что Островский поднимается до общечеловеческих интересов, показывая и в «темном царстве» пробивающиеся «лучи света». Григорьев понимал «идеалы» Островского иначе. Для него русское купечество, целиком взятое, и было хранителем русской национальности, «почвой» русской народности.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 898; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |