Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поэтическое творчество К.Н. Батюшкова и его отражение в литературно-критических суждениях поэта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для ранней романтической критики 2 статьи Батюшкова – «Нечто о поэте и поэзии» (1815), «Речь о влиянии лёгкой поэзии на язык» (1816) – считаются программными. Эмоционально написанная статья «Нечто о поэте и поэзии» построена на утверждении принципов романтической эстетики. Отсюда столь характерные для романтиков суждения: «Поэзия – сей пламень небесный, который менее или более входит в состав души человеческой – сие сочетание воображения, чувствительности и мечтательности – поэзия нередко составляет и муку, и услаждение людей, единственно для нее созданных». Батюшков размышляет о вдохновении, которое не зависит ни от каких обстоятельств, правил, образцов. Искусство, поэзия, с точки зрения Батюшкова, «требуют всего человека». В этой статье (в продолжение и развитие карамзинской эстетики) им провозглашен важнейший для стихотворца принцип: «Живи как пишешь, и пиши как живёшь». Интересные наблюдения сделаны Батюшковым над эпическим творчеством. Он говорит об удалении автора эпического произведения от общества, о необходимости глубоко изучать прошлое, узнавать человека и страсти его, с тем чтобы проникнуться любовью ко всему человечеству. «Эпическому стихотворцу надо всё испытать», - считал Батюшков. Он должен любить и страдать, сражаться за Отечество, «вопрошать» все народы, все памятники искусства, всю природу. По мнению Батюшкова, на творчество влияют образ жизни и воспитание. Также он затрагивает вопрос о том, что истинные писатели обладают особой «памятью сердца», которая сохраняет в чувствительной душе и детские впечатления, и радости юности, и «ясную зарю молодости». Продолжая развивать столь важную для романтизма душевную мира поэта, Батюшков останавливается на впечатлениях природы: «Климат, вид неба, воды и земли – все действует на душу поэта, отверстую для впечатлений». Приводя несколько примеров того, что сама природа той или иной страны влияет на поэтический мир, он упоминает о Ломоносове, который был хорошо знаком с величественной и прекрасной природой севера, отразившейся в «великолепных» стихах. Хотя Батюшков не употребляет слова «народность», но характеризует народность именно в духе романтизма – в смысле национально характерного, воспринятого чуткой душой художника.
Более полно эстетическая программа романтизма представлена в «Речи о влиянии лёгкой поэзии на язык», которая была подготовлена Батюшковым к его вступлению в Общество любителей русской словесности 17 июля 1816 г. В ней обоснованы представления поэта-романтика о легкой поэзии. Легкая поэзия – «прелестная роскошь словесности», по его мнению, включала сказочные поэмы, стихотворные сказки, басни, песни, баллады, послания, мадригалы и др. Все лучшие произведения легкой поэзии, созданные русскими авторами, считал Батюшков, оказали значительное влияние на совершенствование языка русской поэзии – «образовали его, очистили, утвердили». Легкая поэзия, по мнению Батюшкова, берет начало уже в творчестве Ломоносова и Сумарокова. «Душенька» И.Ф. Богдановича названа первым «цветком» легкой поэзии. Далее Батюшков даёт высокую оценку творчеству И.И. Дмитриева, басням Крылова, стихотворениям Карамзина, песням Нелединского, балладам Жуковского и некоторым другим произведениям новейших стихотворцев. Благородство, чистота, сила и ясность слога составляли главное достоинство легкой поэзии. Значительная часть литературно-критических суждений, оценок и пожеланий Батюшкова содержится в его письмах. Переписка с Жуковским, Гнедичем, А.А. Вяземским свидетельствует о том, что друзья-поэты нередко присылали друг другу свои произведения для отзывов, замечаний и даже для исправлений. Взыскательно относился Батюшков и к собственным стихам, многое исправлял, прислушивался к критике.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 571; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.151 (0.011 с.) |