Июля / 10 августа 1898. Среда. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Июля / 10 августа 1898. Среда.



Вада но — Тонден и Немуро

Утром, в восемь часов, отправились мы вчетвером посетить братий в Тонден. Три мальчика христианина несли за нами узелки с облачени­ем, кадилом и книжками для богослужения. Казаки японские (подража­ние русским), всего домов четыреста, рассеянно поселены на широкой плоскости; каждому от казны построен дом и дано пять тысяч цубо земли; чрез десять лет дом и земля обращаются в собственность казака. Живут казаки бедно. Мы посетили десять домов наших христиан между ними, рассеянных на пространстве двух ри; в два дома еще дальнейшие не пошли,— виделись со всеми обитателями их в молитвенном доме. Последним служит дом одного казака, служащего школьным учителем в другой деревне. Дом свой, как свободный, он отдал для сего употребле­ния, пока не имеет в нем нужды. Дом маленький, очаг в той же комнате, где молятся, циновки заношенные, стены, оклеенные старыми газета­ми. К часу, пополудни, согласно вчерашнему условию, собрались в нем все братья и сестры с детьми. Отслужил о. Игнатий вечерню; я сказал поучение о непрестанном служении Богу — каждого в своем звании. После разговорились о делах Церкви; наши христиане здесь — лучшие люди местности: школьные учителя, старшины, чиновники; поэтому и вперед надежда на успех проповеди несомненна, только нужно, чтобы катихизатор Моисей Минато постоянно здесь жил. Я вполне согласился с этим; дал тридцать ен на приведение дома в вид приличный для молит­вы и удобный для помещения катихизатора; этого почти довольно, не­достающее восполнят сами христиане, которых, по бедному состоянию их, стеснительно просить о большем пожертвовании. Нанесли христиане яиц для угощения нас, забыв, что сегодня среда; когда же о. Сергий напомнил им о том, они яйца спрятали и угостили нас вареным картофелем, который составляет лучший продукт их огородов,— В три часа мы отпра­вились посетить дома, лежащие дальше молитвенного дома; последним был дом казака Петра Танака, высокого бородача, не хуже русских каза­ков, имеющего медаль и пенсию за отличия на войне, и самого усердно­го здесь к Церкви. Он уже пожертвовал часть своей земли (50 + 70 кен); когда она станет вполне его собственностию,— для постройки церков­ного дома, или храма, если Бог поможет, и больше всех просил, чтобы в Тонден был безотлучно катихизатор, «если этого не будет,— протестан­ты возьмут силу там», опасается он, «там уж один дом баптистский есть, и епископалы ладятся завести там проповедь. До сих пор протестанты не имели успеха, препятствуемые православием; нужно, чтобы и вперед было тоже».

В сумерки мы вернулись в Немуро, довольно усталые, выходив за день верст двадцать пять.

Июля /11 августа 1898. Четверг.

Немуро

Утром о. Игнатий Като сообщил сведения о настоящем числе хрис­тиан на острове Сикотане: мужчин шестнадцать, женщин двадцать че­тыре, детей мужского пола (до брачного возраста) девять, женщин три­надцать, всего шестьдесят два человека, в шестнадцати домах.— Купил я для них подарков:

кадку сахара — белого песка................................................. 12 ен 50 сен

16 фунтов зеленого чая, по 45 сен фунт............................... 7 ен 20 сен

2 фунта китайского чая, по 60 сен фунт................................ 1 ена 20 сен

30 пачек табаку, по 19 сен пачка............................................ 5 ен 70 сен

три дюжины платков, по 15 и 10 сен платок..................... 4 ены 80 сен

одну штуку ситца, в 24 ярда....................................................  5 ен 90 сен

пять сортов цвета ниток............................................................. 2 ены 50 сен

Всего на................................................................ 39 ен 80 сен

Купцу Григорию за комиссию дано: 1 ена 20 сен.

Подарки приготовлены, чтобы завтра взять на пароход.

После обеда, в три часа, сходили на кладбище, чтобы отслужить литию по нашим покойникам, которых там человек двадцать.— Есть несколько протестантских могил и одна католическая. Между первыми — могила миссионера Карпентера, умершего здесь в 1887 году; на ней зна­чится, что он трудился двадцать три года для индийцев (аборигенов в Бирме) и один год для айнов и японцев. Жена его живет в Немуро и ждет времени лечь здесь рядом с мужем,— замечательный образчик верности мужу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.152.251 (0.004 с.)