Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С«по одежке встречают, по уму провожают»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущий. Расскажи, пожалуйста, как вы съездили в выходной день за город? Успели отдохнуть? Мальчик. Успели, а Вова Куликов даже еще успел починить велосипед одной нашей девочке, у которой в дороге случилась авария. Ведущий. А про свою прежнюю школу Вова все продолжает рассказывать? Мальчик. Продолжает, но мы уже не стали дразнить его куликом, оказывается, он очень умный и толковый парень. Мы узнали, что он — спортсмен, здорово умеет ориентироваться в походах. И вместе с нашим учителем, который был руководителем этого загородного похода, он очень много помогал нам, когда мы раскладывали костер, готовили еду, ставили палатку. Ведущий. Выходит, вы все были не правы, когда сначала вам не понравился этот Вова. К сожалению, так бывает нередко. Не зря говорят — «По одежке встречают, по уму провожают». Мальчик. И что это означает? Ведущий. Первое впечатление, полученное от человека, не всегда бывает самое верное. Иногда только когда этого человека получше узнаешь, выяснишь, какой он на самом деле. Мальчик. «По одежке встречают, по уму провожают». И, правда, в нашем случае с Вовой получилось именно так. 10„«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь» Ведущий. Я давно хочу тебя спросить, правда, что ты записался сразу в несколько школьных кружков? Мальчик. Да, и в кружок юного техника, и в кружок по химии, и по литературе, и в театральный, и в целых два спортивных. Только вот... Ведущий. Что — только вот? Мальчик. Вчера подошел ко мне учитель физики и стал говорить, что у меня в этой четверти будут отметка ниже, чем в предыдущей. Ведущий. Почему же так получилось? F 105 Мальчик. Видимо, мне не хватает времени, чтобы заниматься всеми предметами сразу. Вот, к примеру, я приходу домой из школы, пообедаю, немного отдохну. Ведущий. А потом, наверное, начинаешь учить уроки? Мальчик. Да нет, в том-то и дело, что почти каждый день мне надо сразу после школы бежать в какой-нибудь кружок. Вот и не остается иногда времени на уроки. Так я физику и запустил. Ведущий. Может быть, тебе надо составить распорядокдня? Мальчик. Нет, такой распорядок мне не нужен, потому что каждый день у меня не похож на предыдущий. Ведь все мои кружки — разные. Ведущий. Но теперь мне понятно, почему ты не успеваешь выучить все уроки. Просто ты не умеешь планировать свое вре-' мя по часам. Знаешь, что, тебе все-таки придется выбрать из всех кружков те, которые тебе особенно интересны или пригодятся в будущем. Иначе ты просто потеряешь время, но при этом ничего не добьешься. Недаром ведь говорится, что если «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь». Мальчик. Возможно, вы и правы. Эту пословицу, как я понял, употребляют, когда человек берется сразу за несколько дел и поэт ому ни одного из них не может сделать хорошо или довести до конца. Ведущий. Верно, ведь раньше и в самой школе нагрузка у детей была намного меньше, и времени свободного оставалось достаточно. А сейчас надо выбрать, чем тебе заниматься в свободное время. Мальчик. А вот уроки надо учить все — из них нельзя выбирать, что тебе нравится, то есть — придется все-таки убивать сразу нескольких зайцев. Ведущий. Если это касается учебы, то ты прав. Первый блин — комом» Ведущий. Я услышал в твоей комнате громкий стук, а сейчас вошел сюда и вижу, какой везде беспорядок. Мальчик. Я забиваю гвоздь в стену. Хочу повесить на него книжную полку. У меня так много полок, что в шкафу не хватает места. Ведущий. Ну, что же, дело ты задумал хорошее. Это очень важно, чтобы твое рабочее место было удобным. Мальчик. Только вот трудно полку повесить ровно. Ведущий. Это только первую полку трудно повесить. А вторую и третью будет уже проще, у тебя наберется полезный опыт. Как говорится, «Первый блин — комом». Так почти всегда бывает. 106 Мальчик. Я уже слышал раньше эту пословицу. Так говорят, когда неудачно начинают какое-нибудь новое дело. Ведущий. Люди давно заметили, что очень трудно сразу, с самого начала сделать правильно и без ошибки что-то новое. Мальчик. Даже когда наша бабушка печет блины, у нее первый блин часто на самом деле выходит неудачным. Он получается, как ком, и плохо снимается со сковороды. Ведущий. Правильно. Русские люди любят блины, это наше национальное блюдо. И, конечно, пословица потому и родилась, что блины пекли на Руси довольно часто. А потом уже стали говорить «Первый блин - комом» не только о блинах, а и о любом другом деле.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.006 с.) |