Игра с картинками «запомни букву в книжке или журнале» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра с картинками «запомни букву в книжке или журнале»



Для этой игры также потребуются любые старые журналы, причем, неважно, есть в них иллюстрации или отсутствуют. Они в любом случае окажутся прекрасным подспорьем для обу­чения азбуке. Приготовьте также цветные фломастеры или руч­ки с разными чернилами.

Для начала вам надо показать ребенку в тексте журнала лю­бую букву, пусть qh посмотрит на нее, скажет, на что она похо­жа и вместе с вами несколько раз произнесет ее вслух. Потом вы даете малышу задание — найти такую же букву в тексте далее и просите подчеркнуть ее или обвести все слово, в котором она имеется.

Со временем вы можете усложнить задачу для малыша. Пусть он поищет слова с заданным слогом или буквосочетани­ем, также подчеркнув их. Например, вы крупно записываете на поля страницы журнала слог «до». А ребенок ищет слова с этим слогом — дом, долина, ледокол и др.

Следующий этап — поиски слов. Начать можно с коротких местоимений и слов в 2—3 буквы, например, «мы», «они», «дом», «сон».

Игра-задание «Знакомая буква»

В этой игре снова понадобится журнал с картинками. Веду­щий называет звук, например, «к», после чего предлагает детям найти и обвести ручкой или фломастером только те предметы на рисунке, в названии которых есть звук «К». Такими предме­тами могут быть конфеты, молоко, диск, кофта и т. д.

Игра-задание «Угадай-ка»

Взрослый и ребенок рассматривают картинку. Взрослый в качестве ведущего предлагает отгадать, какой из нарисованных


54

предметов он имеет в виду, давая его координаты. Например: «В этом слове две буквы "Е"»; «В слове три слога, в начале — буква "А"»; «В слове только один гласный звук, начинается с со­гласного».

После первых успешных отгадываний ребенок становится водящим, а взрослый — отгадчиком.

Игра-задание «Буква в середине слова»

Игроки заранее уговариваются о главном условии задания: какая буква будет в их игре главной, и какой по счету в назван­ных словах она должна оказаться.

К примеру, такой буквой выбрана «Г». И она должна ока­заться второй во всех тех словах, которые назовут игроки.

Далее задача игроков — придумать как можно больше слов, где «Г» была бы второй по счету. Подобными словами могут стать «игра», «игрок», «ягуар», «огонь», «огниво», «угол», «уголь», «эгоист», «сговор», «огурец» и так далее.

Игра-задание «Квадраты слов»

Ведущий называет слово из четырех букв, которые записы­ваются в столбик.

Затем из каждой буквы по горизонтали пишется новое слово
— также из четырех букв. Например, выбрано слово «угол». За­
тем из каждой его буквы пишется новое слово также из четырех
букв.                                                  -, -

Урал

Гора

Орел

Липа

В результате получается квадрат из слов. Это особенно за­метно, если для игры взять листки бумаги в клеточку и записы­вать слова по принципу «одна буква — в одной клетке».

Лото со словами и слогами

Прежде чем играть в эту игру, надо сделать к ней заготовки — вырезанные из журналов картинки. Они будут выполнять роль карточек лото. На отдельных бумажных квадратиках надо на­рисовать буквы алфавита, причем, наиболее популярные буквы желательно прописать по 3—4 раза.

Каждый игрок выбирает себе по 2—3 картинки и расклады­вает на столе. Ведущий ссыпает квадратики с буквами в мешо­чек или коробку и достает их оттуда по одному, громко называя вслух. Тот игрок, у которого на картинке имеется нарисован-


55

ный предмет, в названии которого есть данная буква, получает карточку от ведущего и закрывает ею этот предмет. Бывает, что такая буква встречается у нескольких игроков сразу, так побеж­дает тот, кто первым отыщет нужный предмет в своей картин­ке. Если буква выпадает второй и третий раз, ее уже получают остальные игроки.

Можно усложнить игру, нарисовав на карточках еще и сло­ги.

Игра-развлечение «Путешествие*

Считалочкой выбирается водящий игры - он отправится в «путешествие». Остальные игроки отправляют его в дорогу и высказывают свои просьбы — в какой город заехать и к кому зайти.

— В путешествие я еду, с вами я начну беседу. В какой город
надо ехать и кому что подарить? — спрашивает ведущий.

Игроки начинают поочередно перечислять, в какой город следует заехать путешественнику. Каждый называет какой-то город и своего вымышленного родственника.

—Пожалуйста, заверните в Санкт-Петербург, — говорит
один игрок, — у меня там дядя. Захватите ему подарок.

—В Санкт-Петербург? — переспрашивает водящий, чтобы
лучше запомнить город и того, кто его назвал.

—А моя тетя живет в Вологде, — говорит другой игрок, — за­
хватите и ей подарок.

—В Вологде? — переспрашивает водящий.

Задача водящего — запомнить города и то, кто какой город назвал.

Потом он начинает рассказывать, как был в дороге, и что кому подарил. Главное здесь — не перепутать игроков и назван­ные ими города.

— Был я в Санкт-Петербурге, подарил вашему родственнику
сапоги и сережки. Был я в Вологде - подарил вашей тете вазу.

И так далее. Главное в этой игре — назвать подарок, который начинался бы с той же буквы, что и названный город.

Финал игры — название ответного подарка. Водящий обра­щается к одному из игроков (по выбору) и говорит ему:

— А ваш родственник из города Новосибирска просил вам
передать носки.

В данном случае задача остается прежней — «привезти пода­рок», начальная буква которого соответствовала первой букве города, откуда он привезен. Если подарок «вручен» правильно, то тот, кто его получил, становится водящим, и игра начинается сначала.


56


Остается только поблагодарить любезного путешественни­ка. Если же водящий ошибается, то играющий не примет у него подарка. За ошибку водящего штрафуют: он снова собирает по­ручения и вторично отправляется в свое «дальнее путешест­вие».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.007 с.)