Игра в слова «Рассказ о молоке» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра в слова «Рассказ о молоке»



Ведущий говорит, что интересную игру в слова можно при­думать буквально о каждом предмете, с которым мы все сталки­ваемся ежедневно дома. Вот, например, пусть каждый из вас попробует вспомнить, что он ел на завтрак. Наверняка кто-то из детей скажет слово «каша», а если мы, как в одной из преды­дущих игр, попробуем рассказать, чем каша была в прошлом, то выяснится, что чаще всего кашу варят на молоке. Вот этот уди­вительный предмет питания — молоко — и станет темой для се­годняшнего разговора.

Вспомните, в какой сказке злой царь, чтобы испытать, прав­да ли есть средство, чтобы можно было ему помолодеть, прика­зывает Иванушке искупаться в молоке? («Конек-горбунок»).

Царь так говорит Иванушке:

Ты же должен постараться,

Пробы ради искупаться

В этих трех больших котлах,                             -

В молоке и в двух водах.

Ведущий спрашивает: «А состав еще каких видов еды входит молоко? И что делают из молока?» Дети перечисляют: из молока производят сметану, творог, йогурт, кефир, сгущенное молоко, сливки. Если молоко сварить с какой-нибудь крупой - манкой, овсянкой, пшеном, то получится каша. Если в сливки добавить сахар, яйца, ванилин для запаха, все это заморозить и облить шоколадом, то получится мороженое. А если в молоке вскипятить макароны, то выйдет отличный молочный суп.

В одном стихотворении поэта Сергея Михалкова, которое называется «Чистописание», мальчик учил уроки и никак не мог закончить их, потому что все время с ошибками писал одну и ту же фразу: «Дает корова молоко». Кто попробует написать эту фразу без ошибок?

Игра-задание «Найди синонимы»

Детям дается пояснение, что слова, которые называются си­нонимами, обозначают один и тот же предмет или действие, но называются другими словами. Например, школьница - учени­ца.

Вот сейчас надо будет попробовать сказать по-другому за­данную фразу. Для этого надо выбрать достаточно простое предложение, но такое, чтобы в нем имелись имена прилага­тельные и наречия. Например: «Машина быстро ехала по шос-


68

се». А теперь пусть дети представят себе, что эти слова вдруг исчезли из языка, но мысль все равно надо как-то выразить.

То есть, им надо придумать вариант той же фразы, только сказанный другими словами. При этом ни одно из слов начального предложения не должно повторяться. Возможный вариант ответа — «Автомобиль мчался по дороге».

Игра-задание «Узнай пословицу по ее перевертышу»

В русском языке существует много распространенных по­словиц и поговорок, например, «Книгу прочитал — умнее стал». Или «Маленький да удаленький».

А вот сумеете ли вы и ваши ребята узнать пословицу по ее «перевертышу». То есть, в том варианте, когда каждое ее слово заменено противоположным по значению.

Попробуйте сначала мысленно вместо каждого слова прого­ворить его антоним, а затем проверьте себя по приведенному рядом ответу — верно ли вы угадали известную пословицу.

1. «Под милиционером косынка тонет». Правильный народ­
ный вариант- «На воре шапка горит».

2. «С зайцами умирать — не по-заячьи хихикать». Правиль­
ный народный вариант — «С волками жить — по-волчьи выть».

3. «На летней жаре не каждый стар». Правильный народный
вариант — «В зимний холод всякий молод».

4. «Хаос деньги теряет». Правильный народный вариант —
«Порядок время бережет».

5. «Будь небрежен со штанами, когда они стары, и с бесче­
стьем со старости». Правильный народный вариант — «Береги
платье снову, а честь смолоду».

6. «Булку-перец выплевывай, ложь зашивай». Правильный
народный вариант —«Хлеб-соль ешь, правду режь».

7. «Своими ногами холод отталкивает». Правильный народ'-
ный вариант -«Чужими руками жар загребает».

8. «Умная нога у голов беспокойство отнимает». Правиль­
ный народный вариант — «Глупая голова ногам покоя не дает».

9. «Молчи больше, спи меньше». Правильный народный ва­
риант — «Говори меньше, думай больше».

 

10. «Пей кашу с маслом, отдай глаз перед губами». Правиль­
ный народный вариант — «Ешь пирог с грибами, держи язык за
зуба'ми».

11. «Две ноги плохо, но одна — хуже». Правильный народ­
ный вариант — «Одна голова хорошо, а две — лучше».


69

12. «Ленивый умник вреднее бодрствующего глупца». Пра­
вильный народный вариант — «Работающий дурень полезнее
спящего мудреца».

13. «Быстрее стоишь — ближе умрешь». Правильный народ­
ный вариант — «Тише едешь — дальше будешь».

14. «Зайцев храбриться — из поля войти». Правильный на­
родный вариант - «Волков бояться - в лес не ходить».

15. «Трусость села отпускает». Правильный народный вари­
ант — «Смелость города берет».

16. «От смелости носы малы». Правильный народный вари­
ант - «У страха глаза велики».

17. «Под луной холодно, от папы зло». Правильный народ­
ный вариант - «При солнышке тепло, при матери добро».

18. «С ленью булка умирает всегда». Правильный народный
вариант — «Без труда хлеб не родится никогда».

19. «Не каждый чужого горя слесарь». Правильный народ­
ный вариант — «Всякий своего счастья кузнец».

20. «Начал безделье — сиди дома робко». Правильный на­
родный вариант - «Кончил дело - гуляй смело».

21.«Плох сынок Иванушка, если ругают отец и дедушка». Правильный народный вариант — «Хороша дочка Аннушка, пока хвалят мать и бабушка».

22. «С ленью утопишь мясо в реке». Правильный народный
вариант — «Без труда не выловишь рыбку из пруда».

23. «Ненавидишь стоять, ненавидь коньки держать». Пра­
вильный народный вариант — «Любишь кататься, люби саноч­
ки возить».

24. «Два стакана воды украшают каплю сахара». Правиль­
ный народный вариант — «Одна ложка дегтя портит бочку
меда».

25. «Поленишься — зверей обидишь». Правильный народ­
ный вариант - «Поспешишь - людей насмешишь».

26. «Весела ночь до утра, если бездельничать всем». Пра­
вильный народный вариант - «Скучен день до вечера, коли де­
лать нечего».

27. «Работа лучше здоровья». Правильный народный вари­
ант - «Лень хуже болезни».

28. «Перед двумя неграмотными одного грамотного отнима­
ют». Правильный народный вариант - «За одного грамотного
двух неграмотных дают».

29. «Враги не познаются в счастье». Правильный народный
вариант — «Друзья познаются в беде».

30. «Зверь зверю - враг и сестра». Правильный народный ва­
риант - «Человек человеку - друг и брат».


70

31. «Булка — ничему ноги». Правильный народный вариант

—   «Хлеб — всему голова».

32. «Щи водой улучшишь». Правильный народный вариант

—   «Кашу маслом не испортишь».

33. «Перед отдыхом питье хуже». Правильный народный ва­
риант — «После работы еда вкусней».

34. «Перед одним волком убегать станешь — всех двух дого­
нишь». Правильный народный вариант - «За двумя зайцами
погонишься, ни одного не поймаешь».

35. «Рубль копейку транжирит». Правильный народный ва­
риант — «Копейка рубль бережет».

36. «Крик — символ несогласия». Правильный народный ва­
риант — «Молчание — знак согласия».

37. «Мышка проснулась, кошки поют». Правильный народ­
ный вариант - «Кошка спит, мыши пляшут».

38. «Большая кошечка - от молодости котенок». Правиль­
ный народный вариант — «Маленькая собачка до старости ще­
нок».

39. «Ворону сказками пичкают». Правильный народный в»- <
риант — «Соловья баснями не кормят».                                 \

\

Игра-задание на сравнение «Короткий — длинный»

t

Для этой игры нужны наглядные пособия. Например, две '
куклы — одна с короткими волосами, вторая — с длинными; две;
ленточки - одна короткая, вторая длинная.                     '

Ведущий говорит, что в гости к детям пришли две куклы -
Маша и Наташа. Чем отличаются эти куклы друг от друга? (В
числе других отличий дети называют длину их волос. У одной
куклы волосы длинные, у второй — короткие).            :

Ведущий предлагает сравнить, у кого из кукол волосы длин- 4
нее, у кого — короче. Допустим, у Маши длинее, у Наташи ко­
роче.                                                                                  '■

Куклам надо помочь собраться, а для этого надо привязать им на волосы ленточки.

Ведущий показывает две ленточки, и ребята выясняют, что они тоже разной длины. Одна — короткая, вторая — длинная. Как надо узнать, какая лента длиннее? Надо их положить ря­дом, чтобы один край совпал. Тогда можно сказать, какие они подлине.

Та лента, которая длиннее, достанется кукле, у которой во­лосы длиннее. Ей надо заплести косу. А короткая лента доста­нется второй кукле, — той, у которой волосы короткие.


70

31. «Булка — ничему ноги». Правильный народный вариант

—   «Хлеб — всему голова».

32. «Щи водой улучшишь». Правильный народный вариант

—   «Кашу маслом не испортишь».

33. «Перед отдыхом питье хуже». Правильный народный ва­
риант — «После работы еда вкусней».

34. «Перед одним волком убегать станешь — всех двух дого­
нишь». Правильный народный вариант - «За двумя зайцами
погонишься, ни одного не поймаешь».

35. «Рубль копейку транжирит». Правильный народный ва­
риант — «Копейка рубль бережет».

36. «Крик — символ несогласия». Правильный народный ва­
риант — «Молчание — знак согласия».

37. «Мышка проснулась, кошки поют». Правильный народ­
ный вариант - «Кошка спит, мыши пляшут».

38. «Большая кошечка - от молодости котенок». Правиль­
ный народный вариант — «Маленькая собачка до старости ще­
нок».

39. «Ворону сказками пичкают». Правильный народный в»- <
риант — «Соловья баснями не кормят».                                 \

\

Игра-задание на сравнение «Короткий — длинный»

t

Для этой игры нужны наглядные пособия. Например, две '
куклы — одна с короткими волосами, вторая — с длинными; две;
ленточки - одна короткая, вторая длинная.                     '

Ведущий говорит, что в гости к детям пришли две куклы -
Маша и Наташа. Чем отличаются эти куклы друг от друга? (В
числе других отличий дети называют длину их волос. У одной
куклы волосы длинные, у второй — короткие).            :

Ведущий предлагает сравнить, у кого из кукол волосы длин- 4
нее, у кого — короче. Допустим, у Маши длинее, у Наташи ко­
роче.                                                                                  '■

Куклам надо помочь собраться, а для этого надо привязать им на волосы ленточки.

Ведущий показывает две ленточки, и ребята выясняют, что они тоже разной длины. Одна — короткая, вторая — длинная. Как надо узнать, какая лента длиннее? Надо их положить ря­дом, чтобы один край совпал. Тогда можно сказать, какие они подлине.

Та лента, которая длиннее, достанется кукле, у которой во­лосы длиннее. Ей надо заплести косу. А короткая лента доста­нется второй кукле, — той, у которой волосы короткие.


71

Игра-задание «Договори слово»

Ведущий называет первую часть слова, первый игрок — под­ходящий слог. А второй игрок - все слово целиком. Получается такой вариант:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.015 с.)