Игра «Загадки с подсказками» 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Загадки с подсказками»



Эта игра по своему принципу напоминает шарады.

Выбирается водящий, который выходит из комнаты. В это время остальные игроки задумывают слово. Это должно быть имя существительное в единственном числе, состоящее из че­тырех—пяти букв, причем все буквы в нем должны быть разные, например «стол», «комар», «доска», «парус» и т. п.

Задача водящего — отгадать задуманное нами слово. Так как это трудно, то придется ему помочь, то есть кое-что подсказать, но подсказка выполняется в виде второй загадки.

Так, например, чтобы подсказать первую букву, любые уча­стники игры называют короткие, на 2—3 слога, слова, в кото­рых есть буква «К». Допустим, один назовет слово «компас», второй — «сурок», третий — «капля». Проанализировав эти слова-подсказки, водящий догадывается, что во всех них по­вторяется буква «К».

Если игроки подтверждают, что буква угадана правильно, они дают слова-подсказкл ко второй букве, скажем, такими


58

словами — «урок», «слон», «крот». Заметив трижды повторяе­мую в них букву «О», отгадчик получает первый слог основного загаданного слова — «ко».

Если водящий доберется до финала игры и произнесет це­лое слово, то он становится игроком и получает право самому назначить нового водящего, чтобы продолжить игру. А если он не отгадает задуманного слова, то ему придется переигрывать.

Игра-развлечение «Едем отдыхать»

Взрослый сообщает детям, что сегодня они отправляются в путешествие на отдых. При этом можно назвать любую страну — Японию, Грузию, Китай.

- Наш корабль готовится к отплытию, - продолжает веду­
щий. — Давайте подумаем, что мы с собой возьмем? Давайте, к
примеру, начнем заполнять наши чемоданы вещами, названия
которых начинаются на букву «К»

Игроки начинают поочередно вспоминать слова на эту бук­ву: «Кошка!», «Кактусы!», «Кастрюли!».

Если слов на эту букву уже много сказано, ведущий может предложить: «Первая палуба нашего парохода уже занята. Да­вайте заполнять следующую, где разместятся слова на букву TV

Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

■            Игра-развлечение «Вагончики»

Для этой игры понадобится рисунок с изображением поез­да, тянущего вереницу вагонов. На каждом вагоне нарисована буква алфавита.

Ведущий говорит, что сегодня каждый может взять с собой в поездку любые предметы или приятелей. Важно только размес­тить их в те вагоны, на которых написана нужная буква. Для этого дети получают свои карточки с написанными на них бук­вами алфавита.

Ведущий показывает пример такого размещения.

— Я хочу, чтобы с нами поехали звери, которые описаны в
стихотворении поэта Сергея Михалкова «Веселые путешест­
венники». Помните, как у него перечислены все звери, которые
отправились в путешествие вместе с детьми:

«Красота, красота,     ,-.--,...........

Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,      -

Петьку—забияку, Обезьяну, попугая. Вот компания какая!»


59

Я хочу, чтобы вместе с нами в поезде был чижик, поэтому кладу карточку с буквой «Ч» на вагончик, где нарисована такая же буква — «Ч».

Остальные игроки поочередно называют любые предметы, определяют в них первую букву и кладут свою карточку на соот­ветствующий вагончик. Так, другой игрок говорит: «А я с собой возьму телевизор» и кладет карточку с буквой «Т» на вагончик с буквой «Т». Следующий называет слово «еда» и кладет карточку с буквой «Е» на вагончик с этой же буквой.

Называть нужно только существительные. Заодно можно объяснить детям, что такое имя существительное — это слово, про которое можно спросить «Что это?» или «Кто это?»

Игра продолжается, пока не закончатся карточки.

Игра-задание «Смежные буквы»

Каждый из игроков получает картинку—лучше, если это бу­дет изображение знакомого всем животного. Например, у од­ного игрока рисунок с изображением слона, у другого — крокодила, у третьего — заяц.

После этого игроки могут называть любую букву, стараясь «увязывать» ее с изображением на картинке.

Скажем, первый игрок говорит: «Мой слон дружит с буквой "X", потому, что у него есть хобот». Второй игрок говорит: «А мой крокодил дружит с буквой "Р", потому, что живет в реке». Третий игрок говорит: «Мой заяц дружит с буквой "У", потому, что у него длинные уши».

Игру можно продолжать, пока не иссякнут фантазии игро­ков.





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.006 с.)