Игра на расширение словаря «путешествие по кухне» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра на расширение словаря «путешествие по кухне»



Ведущий говорит, что в каждом доме всегда есть огромное количество таких вещей, о которых интересно говорить. На­пример, кто из нас не был на кухне? Казалось бы — что там ин-


44

тересного, ведь кухня — это место, где люди готовят еду и там же иногда едят. Но представьте себе, что вы пришли в таинствен­ный замок, где много всего волшебного и необычного.

Вот, например, стоят несколько пакетов, все они наполне­ны белым порошком — что это может быть? (Идут ответы детей — соль, сахар, мука).

Правильно, говорит ведущий, а в одном из них находится крахмал. Его очень легко узнать даже не на вкус, а на ощупь. Надо только помять пакет пальцами, и вы услышите один очень знакомый звук — хруп-хруп-хруп. Словно Дед Мороз идет в гости к ребятам. Значит, в этом пакете и лежит крахмал. Теперь вы будете знать, как озвучивают мультфильмы. Просто звукооператоры перед микрофоном нажимают на мешок с крахмалом.

А теперь ведущий предлагает поиграть в викторину — что ты знаешь о кухне. Он задает вопросы, на которые дети должны дать ответы.

1. Салфетка, которую постилают на стол. (Скатерть).

2. Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили
цветы. (Ваза).

3.Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки).


45

4.Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз). 5.Плоская подставка, на которую ставят сразу много посу­ды, чтобы подать ее к столу. (Поднос).

6.Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож). 7.3атычкадля бутылки. (Пробка). 8.Посуда для соли. (Солонка).

Игра-задание «Отгадай предмет по его частям»

Эта игра знакомит детей с началом дедуктивного метода — учит на основе анализа нескольких деталей составлять единое целое. Ведущий может предложить два варианта данной игры.

Первый вариант проводится, когда ведущий заранее приго­товил элементы наглядности - карточек с изображенными на них картинками. Детям — участникам игры — раздаются такие карточки, на которых имеются изображения различных пред­метов. Это могут быть предметы мебели, знакомые овощи, жи­вотные, разные виды транспорта и так далее. Ребенок рассматривает свою карточку, после чего, повернув ее к себе и не показывая ее другим игрокам, называет части изображенно­го на рисунке предмета. Задача остальных игроков — угадать, о ком или о чем идет речь. Если игра проводится в виде соревно­вания, то тот игрок, который первым даст нужный ответ, заби­рает карточку себе и, тем самым, зарабатывает одно очко.

Немного проще — устный вариант этой игры., когда в нее можно играть просто «на ходу» — на прогулке, по дороге куда-то и т. д.

Вот несколько примерных заданий для нее. Воротник, рука­ва, карманы; четыре ножки, спинка, сиденье; цифры, стрелки; носик, крышка, ручка; буквы, картинки, страницы; ствол, вет­ки, листья; корень, стебель, листья, лепестки; экран, кнопки, электрический шнур, пульт; лапы, хвост, ошейник; лапы, хвост, хобот.

Игра-задание «О чем я говорю-

Условие игры — надо отгадать предмет по данному ему опи­санию. Эта игра представляет собой более сложный вариант предыдущей. Она будет увлекательной и для детей постарше: если им придется стать водящими, то придется давать более развернутые описания задуманных предметов. А вот для тех, кто выступает в роли отгадчика, наоборот, придется легче. Ведь по более развернутым характеристикам угадать предмет проще.

Кроме того, в самом начале, загадывая слово, водящий дол­жен дать подсказку — в какой области человеческих знаний оно может присутствовать. Проще говоря, что это - посуда, одеж-


46

да, мебель, овощ, фрукт, насекомое, домашнее или дикое жи­вотное и т. д.

Вот примерные варианты заданий:

Дикое животное, живет в лесу, большое, лохматое, любит мед.

Дикое животное, хитрая, рыжая, с пушистым хвостом.

Насекомое, с разноцветными крыльями, похожа на цветок.

Транспорт, большой, тяжелый, с крыльями и хвостом. 1 Овощ, красного цвета, круглый, его кладут в салат и в борщ.

Сладкая, маленькая, в красивой бумажке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.007 с.)