Игра на развитие воображения «угадай, кто мой друг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра на развитие воображения «угадай, кто мой друг»



Для этой игры понадобятся карточки с изображениями жи­вотных, Для каждой игры-занятия лучше выбрать отдельную тему - домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы, насекомые и т.д.

Каждый ребенок получает свою карточку с животным. Он смотрит на свою карточку, не показывая ее остальным игро­кам. Это животное и будет в настоящей игре другом игрока.

Для начала каждый из детей должен рассмотреть картинку, узнать животное и придумать животному имя.

Потом нужно дать время для составления рассказа о его жизни.

Например, ребенок получил картинку со изображением слона. Допустим, слон получил имя Фантик. Затем ребенок на­чинает рассказывать остальным детям повествование о своем друге, не называя, кто он. Рассказ о слоне может быть таким: «Мой друг Фантик живет в Африке, он очень большой и доб­рый, он любит кушать фрукты и овощи. Фантик даже выступает в цирке». Остальные дети пытаются угадать, о каком животном идет речь. Рассказывая о своем друге, ребенок может даже изо­бразить походку животного.

Игра-задание «Назови новое слово»

Играть можно группой и парами. Для разнообразия в ходе игры можно использовать мяч. Игра может состоять из не­скольких разновидностей, в зависимости от того, на закрепле­ние каких слов русского языка она нацелена.

1. Местоимения. Игрок-водящий бросает мяч партнеру, на­
зывая при этом местоимение. Задача второго игрока — поймать
мяч и, бросая его обратно, произнести слово, соответствующее
названному местоимению.

Например: она - картина, он - чемпион, оно - солнышко.. Усложненный вариант: ему — слону, ей — кукле, им - соба­кам, от нас — от девочек, от них — от врачей..

2. Суффиксы существительных. Игрок-водящий бросает
мяч партнеру, которому надо выполнить следующее задание:
придать слову уменьшительно-ласкательное значение. Напри­
мер, дом—домик. Вот образцы для заданий: ковер, книга, узел,
тень, кот, сумка, мяч, нога, человек, пень, нос, зонт, дверь; пу­
говица, сила, муравей, друг, дерево, воробей, погода, пианино,
число, фабрика.                                   ..             .


65

3. Аналогичное задание, в котором надо придумать суффик­
сы к словам. Только в этот раз новые слова должны являться
вариантом с увеличивающим или устрашающим значением.
Например, зонт—зонтище, пианино - пианинище.

4. Приставки. Теперь игрокдолжен подобрать к слову под­
ходящее начало в виде новой приставки. Например,
рвать—нарвать. Вот еще примеры для заданий: сесть, зреть, ши­
тый, ход, брать, селение, гнать, делать, падать, сыпь, кто, жало­
стный, внук, данный.

Игра «Словесное лото»

Взрослый-водящий называет три прилагательных, обозначающих различные характерные свойства какого-либо предмета. Например, цвет, вкус, размер.

Второй игрок должен быстро назвать предмет, подходящий этим признакам. Например, задания могут быть такими: звон­кий, быстрый, веселый... (мяч); высокий, прочный, кирпич­ный... (дом); рыжая, пушистая, хитрая... (лиса); зеленая, колючая, нарядная... (елка).

В эту Же игру можно играть наоборот — водящий называет предмет, а ребенок — соответствующие ему определения.

—Заяц — белый, пушистый, пугливый.

—Ворона — черная, каркающая, летающая.

—Олень — коричневый, рогатый, гордый....,.._



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.005 с.)