Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра-развлечение «Шутка-малютка»
Ведущий произносит фразы, делая паузу перед каждым последним словом, чтобы зрители смогли сообразить, какое слово надо сказать в конце. Одновременно ведущий изображает жестами и мимикой посильные «иллюстрации» к прибаутке. Для того, чтобы шутка удалась окончательно, ведущий может заготовить для себя бутафорские усы, которые прикрепит на лицо в последний момент. Это развлечение можно показывать во время семейных праздников.
81 Игра-развлечение «К нам прилетел инопланетянин» В этой игре у ведущего может быть помощник, который изображает инопланетянина. Ему можно придумать смешной костюм или еще какие-то необычные элементы внешности. Для поощрения детей можно вырезать из бумаги жетоны в виде ракеты и вручать их всем, кто даст хороший ответ, в качестве поощрения. Ведущий предлагает всем поудобнее усесться на своих стульях и представить, будто все совершают полет в космос. «Но при полете в космос, - предупреждает он, — вы можете встретиться с самыми необычными живыми существами. А ведь это — наши инопланетные собратья по разуму». Появляется Инопланетянин. Он машет рукой ребятам в знак приветствия. Ведущий говорит: «Вот и он. (Приветливо кивает Инопланетянину). Ребята, Инопланетянин не знает нашего языка. Но каждый из вас должен поговорить с ним. Это трудное задание. Поэтому каждый, кто с ним справится, получит от меня вот по такой ракете. (Показывает жетоны из бумаги). Ребята, вы должны объяснить ему восклицаниями с разной интонацией, а также жестами и мимикой, что...» Ведущий поочередно дает задание каждому из ребят. Как можно с помощью произнесения отдельных, эмоционально окрашенных звуков, и жестикуляции дать понять инопланетянину следующие информации: 1. Мы рады его видеть. 2. У нас в школе очень хорошо. 3. Мы его не обидим.
4. Спеть ему вашу любимую песенку. Игра-задание на расширение словарного диапазона «Хочешь стать журналистом?» Ведущий предлагает детям на время превратиться в людей, которые создают газеты и журналы, то есть, в журналистов. Для начала ведущий говорит, что надо познакомиться с несколькими профессиональными журналистскими словами. Он задает ребятам нижеприведенные вопросы. Если аудитория затрудняется с ответом, то ведущий сам дает ответ, поясняя его. Для наглядности хорошо показать настоящую газету, комментируя термины. В ходе викторины ведущий просит ребят запомнить новые слова. Для этого можно дать им шуточные задания — провести брифинг по какой-то теме, взять интервью и т д. 82 1.Как одним словом называется узор на шкуре зебры и страница газеты? (Полоса). 2.Каким словом обозначают названия статей на полосах газеты? (Заголовки). 3.Что такое дайджест? (английское слово «digest» обозначает «краткий обзор». Дайджест — перепечатка из других журналов важных и интересных событий в сжатом сокращенном виде). 4.Как называется металлический предмет, который можно вбить в стенку? А у журналистов так называется самая важная и интересная статья в газете? (Гвоздь). 5.Как называется приспособление, на которое журналисты записывают свои беседы с людьми? (Магнитофон, плеер, диктофон). б.Что такое тираж? (Количество экземпляров газеты или журнала, которым их печатают в типографии). 7.Как называется статья, в которой журналист задает вопросы какому-нибудь известному человеку, например, артисту, а тот отвечает? (Интервью). 8.Как называется газовое приспособление на кухне, чтобы подогревать воду в водопроводе, и узкие вертикальные столбцы текста на страницах газет и журналов? (Колонка). 9.Что такое брифинг? (В переводе с английского «brief» означает «короткий, недолгий». Брифинг—краткое информирование журналистов о важных событиях, на котором журналисты почти не задают вопросов, а довольствуются той информацией, которую им предоставляют). 10. Как называется человек, который вычитывает статьи, чтобы не было опечаток? (Корректор). Все ребята, участвовавшие в викторине, получают сувениры — это авторучки и блокнотики. Кто знает, может быть, они станут писать с их помощью настоящие статьи.
Игра-задание на расширение словарного диапазона Ведущий предлагает всем отправиться на экскурсию в музей, вернее — в картинную галерею. Заранее следует приготовить к этому занятию образцы разных картин - пейзаж, натюрморт, портреты. Лучше, если все картины написаны художниками разных временных эпох. Это позволит воочию сравнивать их и анализировать. По ходу рассказа о произведениях того или иного жанра проводится их показ и рассматривание. Ведущий. Здесь картины и скульптуры: Сколько хочешь, ты глазей. 83 Посмотри - кругом фигуры. - '" Значит, мы пришли в музей. Мы смотреть картины любим. И на все дадим ответ. Вот девчонка в пестрой шубе — Это, милый друг, портрет. Запомните твердо, что портретом называется картина, на которой изображен человек — чаще всего, на такой картине он находится один. Идет показ детям разноплановых картин в жанре портрета. Потом ведущий предлагает продолжить «экскурсию» по музею и демонстрирует другие картины. Ведущий. На любой здесь вкус картины. Что же любит зритель наш? Роща с красною рябиной— Это, милый друг, пейзаж. " Пейзажем называется картина, изображающая природные ландшафты — лес, поле, деревья, речку, озеро. Бывают и городские пейзажи, на которых нарисованы городские дома. Бывают фантастические, рисующие природу невиданных стран или планет, скажем, марсианские. Идет рассматривание пейзажных картин. После чего «экскурсия» продолжается. Ведущий. Вот пирожных сдобных груда. ' Хочется их сунуть в рот! Вывод следует отсюда — ' "' На картине натюрморт. ' Действительно, как хорошо изображены разные предметы на этой картине. Запомните, что натюрмортом называется картина, на которой изображены фрукты, лежащие на столе, или букет цветов в красивой вазе. Слово «натюрморт» произошло от слияния двух французских слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая. Итак,' вы познакомились с названиями разных картин. Давайте все вместе повторим их названия хором. 84 Ребята (хором перечисляют). Пейзаж, натюрморт или портрет. А вот для того, чтобы лучше запомнить знаменитые картины разных художников, обратите внимание на журналы, которые их часто печатают. Такие репродукции из журналов не надо выбрасывать, а надо собирать их в папочку. Тогда долгими зимними вечерами нам будет чем заняться, мы станем рассматривать их. А еще интереснее — пофантазировать: что за человек здесь нарисован, кем он работает, есть ли у него семья и дети, что происходило на этой картине за минуту до того, как ее нарисовал художник, и что произойдет часом позже. Цветные иллюстрации в последнее время стали охотно помещать на обложки конфетных коробок. Получается, что от таких коробок двойная польза — можно конфеты съесть и заодно полюбоваться бессмертными «Грачами», которые прилетели благодаря искусству художника Алексея Саврасова, «Богатырями» Виктора Васнецова или «Девочкой с персиками», которую написал Валентин Серов. Тренировочное задание «Игра в рифмы»
Как отмечал великий знаток и исследователь детского языка К. И. Чуковский, дети с младенчества занимаются тем, что... рифмуют самые первые слова, которые они только учатся говорить. Действительно, ребенок нередко произносит слова, которые поддаются ему в произнесении, парами: «Ба-ба», «ма-ма», «па-па». Это и есть первые опыты рифмовок, которыми овладевает маленький человек. Да и сами стихи К. И. Чуковского так легко воспринимаются детьми, что их рифмы близки им и понятны: медведи — на велосипеде, кот — задом наперед. Для того, чтобы дети попробовали свои силы в этом увлекательном задании — самостоятельно сочинять рифмовки, ведущий может на время «превратиться» в игрового персонажа по имени Зайчик-играйчик. Для игры понадобится смастерить «хвостик» зайчика, который можно сделать из кусочка меха или комка ваты. Зайчик-играйчик. Сейчас мы начнем одну очень простую и интересную игру, которая называется «Придумай рифму». Помогать в этом нам всем будет мой смешной хвостик. Я буду говорить слово и одновременно кидать хвостик вам, ребята. А тот, кто поймает хвостик, должен будет мне сказать рифму. То есть слово, которое прозвучало бы складно. Например, гол — футбол. Зайчик-играйчик кидает хвостик ребятам по очереди. При этом он произносит простые легко рифмующиеся слова: день, 85 дом, шина, кот, печка и т.д. Ребята подбирают фирмы. Если они затрудняются, то сам же Зайчик, он же — ведущий, подсказывает им. В финале игры можно дать детям следующее задание. Зай-чик-играйчик спрашивает: «А вот есть такое слово — «окунь». Кто подберет на него рифму?» Ребята пытаются найти рифму для этого слова и, как правило, выясняют, что рифма не находится. Зайчик-играйчик утешает их и вносит ясность в этот вопрос. - Не огорчайтесь, ребята. Слово «окунь» не совсем обыч С данной игрой у авторов этой книги связано воспоминание об одном забавном случае. Когда авторы проводили игру «Придумай рифму» во время конкурса между двумя первыми классами, то один мальчик-первоклассник встал и смело сказал оригинальные рифмы к слову «гол»: «Валидол и корвалол». У всех взрослых, которые присутствовали на мероприятии, этот ответ вызвал невольную улыбку. А все объяснялось очень просто. Рядом со школьником сидела его бабушка, которая переживала за внука. Поэтому она постаралась внести свою лепту в его участие в игре — подарила ему свои взрослые «медицинские» рифмы.
Игра-задание на расширение словарного диапазона «Ты — архитектор» Ведущий предлагает детям превратиться в художников. Но не в простых, а в тех, которые занимаются проектирование домов и других построек. Профессия этих людей называется архитектор. - Прошу взять карандаши и бумагу, - говорит ведущий и После того, как рисунки закончены, их рассматривают, и ведущий дает ребятам следующее задание. Ребята должны отвечать на вопросы, которые касаются строительства. 86 1.Перечислите, из каких материалов могут быть выстроены дома? (Ребята перечисляют: из кирпича, из плит, блоков, досок, бревен и т.д.). 2.Назовите машину, которую используют на строительных площадках. Она похожа на жирафа и необходима для переноса тяжестей, а еще для того, чтобы доставлять груз на верхние этажи строящегося дома. (Подъемный кран). 3. Скажите, ребята, какие строительные специальности нужны для того, чтобы построить дом? (Каменщик, плотник, слесарь, инженер, монтажник-высотник и т.д.). 4.Как называются отверстия в стенах, через которые дневной свет попадает в дом? (Окна). 5.Как называются зубчатые дорожки, которые ведут от этажа к этажу? (Лестницы). б.Как называется калитка, которая ведет не в садик, а в квартиру? (Дверь). 7.Как называются деревянные временные постройки, которые возводят, когда строят дом? (Леса). &.Что делает человек, обладающий одной из этих специальностей — каменщик, плотник, слесарь, инженер, монтажник—высотник, кровельщик? Игра-задание «Заверши поговорку». Ведущий читает поговорки, делая паузу перед последним словом. Задача детей — произнести его, сообразив, каким оно будет по смыслу. 1. Землю солнце красит, а человека... (труд). 2. Люби свое дело — мастером... (будешь). 3. Недаром говорится, что дело мастера...(боится). 4. Скучен день до вечера, коли делать...(нечего). 5. Кто мастер на все руки, у того нет...(скуки). 6. Труд человека кормит, а лень...(портит). 7. Хочешь есть калачи, не лежи без толку...(на печи).
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.245.243 (0.033 с.) |