![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра-развлечение «Шутка-малютка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ведущий произносит фразы, делая паузу перед каждым последним словом, чтобы зрители смогли сообразить, какое слово надо сказать в конце. Одновременно ведущий изображает жестами и мимикой посильные «иллюстрации» к прибаутке. Для того, чтобы шутка удалась окончательно, ведущий может заготовить для себя бутафорские усы, которые прикрепит на лицо в последний момент. Это развлечение можно показывать во время семейных праздников.
81
В этой игре у ведущего может быть помощник, который изображает инопланетянина. Ему можно придумать смешной костюм или еще какие-то необычные элементы внешности. Для поощрения детей можно вырезать из бумаги жетоны в виде ракеты и вручать их всем, кто даст хороший ответ, в качестве поощрения. Ведущий предлагает всем поудобнее усесться на своих стульях и представить, будто все совершают полет в космос. «Но при полете в космос, - предупреждает он, — вы можете встретиться с самыми необычными живыми существами. А ведь это — наши инопланетные собратья по разуму». Появляется Инопланетянин. Он машет рукой ребятам в знак приветствия. Ведущий говорит: «Вот и он. (Приветливо кивает Инопланетянину). Ребята, Инопланетянин не знает нашего языка. Но каждый из вас должен поговорить с ним. Это трудное задание. Поэтому каждый, кто с ним справится, получит от меня вот по такой ракете. (Показывает жетоны из бумаги). Ребята, вы должны объяснить ему восклицаниями с разной интонацией, а также жестами и мимикой, что...» Ведущий поочередно дает задание каждому из ребят. Как можно с помощью произнесения отдельных, эмоционально окрашенных звуков, и жестикуляции дать понять инопланетянину следующие информации: 1. Мы рады его видеть. 2. У нас в школе очень хорошо. 3. Мы его не обидим.
4. Спеть ему вашу любимую песенку. Игра-задание на расширение словарного диапазона «Хочешь стать журналистом?» Ведущий предлагает детям на время превратиться в людей, которые создают газеты и журналы, то есть, в журналистов. Для начала ведущий говорит, что надо познакомиться с несколькими профессиональными журналистскими словами. Он задает ребятам нижеприведенные вопросы. Если аудитория затрудняется с ответом, то ведущий сам дает ответ, поясняя его. Для наглядности хорошо показать настоящую газету, комментируя термины. В ходе викторины ведущий просит ребят запомнить новые слова. Для этого можно дать им шуточные задания — провести брифинг по какой-то теме, взять интервью и т д. 82
2.Каким словом обозначают названия статей на полосах газеты? (Заголовки). 3.Что такое дайджест? (английское слово «digest» обозначает «краткий обзор». Дайджест — перепечатка из других журналов важных и интересных событий в сжатом сокращенном виде). 4.Как называется металлический предмет, который можно вбить в стенку? А у журналистов так называется самая важная и интересная статья в газете? (Гвоздь). 5.Как называется приспособление, на которое журналисты записывают свои беседы с людьми? (Магнитофон, плеер, диктофон). б.Что такое тираж? (Количество экземпляров газеты или журнала, которым их печатают в типографии). 7.Как называется статья, в которой журналист задает вопросы какому-нибудь известному человеку, например, артисту, а тот отвечает? (Интервью). 8.Как называется газовое приспособление на кухне, чтобы подогревать воду в водопроводе, и узкие вертикальные столбцы текста на страницах газет и журналов? (Колонка). 9.Что такое брифинг? (В переводе с английского «brief» означает «короткий, недолгий». Брифинг—краткое информирование журналистов о важных событиях, на котором журналисты почти не задают вопросов, а довольствуются той информацией, которую им предоставляют). 10. Как называется человек, который вычитывает статьи, чтобы не было опечаток? (Корректор). Все ребята, участвовавшие в викторине, получают сувениры — это авторучки и блокнотики. Кто знает, может быть, они станут писать с их помощью настоящие статьи.
Игра-задание на расширение словарного диапазона Ведущий предлагает всем отправиться на экскурсию в музей, вернее — в картинную галерею. Заранее следует приготовить к этому занятию образцы разных картин - пейзаж, натюрморт, портреты. Лучше, если все картины написаны художниками разных временных эпох. Это позволит воочию сравнивать их и анализировать. По ходу рассказа о произведениях того или иного жанра проводится их показ и рассматривание. Ведущий. Здесь картины и скульптуры: Сколько хочешь, ты глазей. 83
Значит, мы пришли в музей. Мы смотреть картины любим. И на все дадим ответ. Вот девчонка в пестрой шубе — Это, милый друг, портрет. Запомните твердо, что портретом называется картина, на которой изображен человек — чаще всего, на такой картине он находится один. Идет показ детям разноплановых картин в жанре портрета. Потом ведущий предлагает продолжить «экскурсию» по музею и демонстрирует другие картины. Ведущий. На любой здесь вкус картины. Что же любит зритель наш? Роща с красною рябиной— Это, милый друг, пейзаж. " Пейзажем называется картина, изображающая природные ландшафты — лес, поле, деревья, речку, озеро. Бывают и городские пейзажи, на которых нарисованы городские дома. Бывают фантастические, рисующие природу невиданных стран или планет, скажем, марсианские. Идет рассматривание пейзажных картин. После чего «экскурсия» продолжается. Ведущий. Вот пирожных сдобных груда. ' Хочется их сунуть в рот! Вывод следует отсюда — ' "' На картине натюрморт. '
Действительно, как хорошо изображены разные предметы на этой картине. Запомните, что натюрмортом называется картина, на которой изображены фрукты, лежащие на столе, или букет цветов в красивой вазе. Слово «натюрморт» произошло от слияния двух французских слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая. Итак,' вы познакомились с названиями разных картин. Давайте все вместе повторим их названия хором. 84
А еще интереснее — пофантазировать: что за человек здесь нарисован, кем он работает, есть ли у него семья и дети, что происходило на этой картине за минуту до того, как ее нарисовал художник, и что произойдет часом позже. Цветные иллюстрации в последнее время стали охотно помещать на обложки конфетных коробок. Получается, что от таких коробок двойная польза — можно конфеты съесть и заодно полюбоваться бессмертными «Грачами», которые прилетели благодаря искусству художника Алексея Саврасова, «Богатырями» Виктора Васнецова или «Девочкой с персиками», которую написал Валентин Серов. Тренировочное задание «Игра в рифмы» Как отмечал великий знаток и исследователь детского языка К. И. Чуковский, дети с младенчества занимаются тем, что... рифмуют самые первые слова, которые они только учатся говорить. Действительно, ребенок нередко произносит слова, которые поддаются ему в произнесении, парами: «Ба-ба», «ма-ма», «па-па». Это и есть первые опыты рифмовок, которыми овладевает маленький человек. Да и сами стихи К. И. Чуковского так легко воспринимаются детьми, что их рифмы близки им и понятны: медведи — на велосипеде, кот — задом наперед.
Для того, чтобы дети попробовали свои силы в этом увлекательном задании — самостоятельно сочинять рифмовки, ведущий может на время «превратиться» в игрового персонажа по имени Зайчик-играйчик. Для игры понадобится смастерить «хвостик» зайчика, который можно сделать из кусочка меха или комка ваты. Зайчик-играйчик. Сейчас мы начнем одну очень простую и интересную игру, которая называется «Придумай рифму». Помогать в этом нам всем будет мой смешной хвостик. Я буду говорить слово и одновременно кидать хвостик вам, ребята. А тот, кто поймает хвостик, должен будет мне сказать рифму. То есть слово, которое прозвучало бы складно. Например, гол — футбол. Зайчик-играйчик кидает хвостик ребятам по очереди. При этом он произносит простые легко рифмующиеся слова: день, 85
В финале игры можно дать детям следующее задание. Зай-чик-играйчик спрашивает: «А вот есть такое слово — «окунь». Кто подберет на него рифму?» Ребята пытаются найти рифму для этого слова и, как правило, выясняют, что рифма не находится. Зайчик-играйчик утешает их и вносит ясность в этот вопрос. - Не огорчайтесь, ребята. Слово «окунь» не совсем обыч С данной игрой у авторов этой книги связано воспоминание об одном забавном случае. Когда авторы проводили игру «Придумай рифму» во время конкурса между двумя первыми классами, то один мальчик-первоклассник встал и смело сказал оригинальные рифмы к слову «гол»: «Валидол и корвалол». У всех взрослых, которые присутствовали на мероприятии, этот ответ вызвал невольную улыбку. А все объяснялось очень просто. Рядом со школьником сидела его бабушка, которая переживала за внука. Поэтому она постаралась внести свою лепту в его участие в игре — подарила ему свои взрослые «медицинские» рифмы. Игра-задание на расширение словарного диапазона «Ты — архитектор»
Ведущий предлагает детям превратиться в художников. Но не в простых, а в тех, которые занимаются проектирование домов и других построек. Профессия этих людей называется архитектор. - Прошу взять карандаши и бумагу, - говорит ведущий и После того, как рисунки закончены, их рассматривают, и ведущий дает ребятам следующее задание. Ребята должны отвечать на вопросы, которые касаются строительства. 86
2.Назовите машину, которую используют на строительных площадках. Она похожа на жирафа и необходима для переноса тяжестей, а еще для того, чтобы доставлять груз на верхние этажи строящегося дома. (Подъемный кран). 3. Скажите, ребята, какие строительные специальности нужны для того, чтобы построить дом? (Каменщик, плотник, слесарь, инженер, монтажник-высотник и т.д.). 4.Как называются отверстия в стенах, через которые дневной свет попадает в дом? (Окна). 5.Как называются зубчатые дорожки, которые ведут от этажа к этажу? (Лестницы). б.Как называется калитка, которая ведет не в садик, а в квартиру? (Дверь). 7.Как называются деревянные временные постройки, которые возводят, когда строят дом? (Леса). &.Что делает человек, обладающий одной из этих специальностей — каменщик, плотник, слесарь, инженер, монтажник—высотник, кровельщик? Игра-задание «Заверши поговорку». Ведущий читает поговорки, делая паузу перед последним словом. Задача детей — произнести его, сообразив, каким оно будет по смыслу. 1. Землю солнце красит, а человека... (труд). 2. Люби свое дело — мастером... (будешь). 3. Недаром говорится, что дело мастера...(боится). 4. Скучен день до вечера, коли делать...(нечего). 5. Кто мастер на все руки, у того нет...(скуки). 6. Труд человека кормит, а лень...(портит). 7. Хочешь есть калачи, не лежи без толку...(на печи).
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.144.44 (0.012 с.) |