Игра-развлечение «Шутка-малютка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра-развлечение «Шутка-малютка»



Ведущий произносит фразы, делая паузу перед каждым по­следним словом, чтобы зрители смогли сообразить, какое сло­во надо сказать в конце.

Одновременно ведущий изображает жестами и мимикой посильные «иллюстрации» к прибаутке.

Для того, чтобы шутка удалась окончательно, ведущий мо­жет заготовить для себя бутафорские усы, которые прикрепит на лицо в последний момент.

Это развлечение можно показывать во время семейных праздников.

 

Текст Жестикуляция
Цо-цо-цо, цо-цо-цо, Исполнители соединяют вверху
Есть у домика... крыльцо. руки, изображая дом с крыльцом.
Це-це-це, це-це-це, Все присаживаются на корточки -
Сидит Ваня на.... крыльце «на крыльцо».
Ца-ца-ца, ца-ца-ца, Все растерянно разводят руками.
Нет усов у молодца. Ведущий достает из кармана
Цу-цу-цу, цу-цу-цу искусственные усы и гордо
А усы ему... к лицу. прикрепляет их под нос.

81

Игра-развлечение «К нам прилетел инопланетянин»

В этой игре у ведущего может быть помощник, который изо­бражает инопланетянина. Ему можно придумать смешной кос­тюм или еще какие-то необычные элементы внешности. Для поощрения детей можно вырезать из бумаги жетоны в виде ра­кеты и вручать их всем, кто даст хороший ответ, в качестве по­ощрения.

Ведущий предлагает всем поудобнее усесться на своих стульях и представить, будто все совершают полет в космос. «Но при полете в космос, - предупреждает он, — вы можете встретиться с самыми необычными живыми существами. А ведь это — наши инопланетные собратья по разуму».

Появляется Инопланетянин. Он машет рукой ребятам в знак приветствия.

Ведущий говорит: «Вот и он. (Приветливо кивает Инопланетянину). Ребята, Инопланетянин не знает нашего языка. Но каждый из вас должен поговорить с ним.

Это трудное задание. Поэтому каждый, кто с ним справится, получит от меня вот по такой ракете. (Показывает жетоны из бумаги). Ребята, вы должны объяснить ему восклицаниями с разной интонацией, а также жестами и мимикой, что...»

Ведущий поочередно дает задание каждому из ребят. Как можно с помощью произнесения отдельных, эмоционально окрашенных звуков, и жестикуляции дать понять инопланетя­нину следующие информации:

1. Мы рады его видеть.

2. У нас в школе очень хорошо.

3. Мы его не обидим.

4. Спеть ему вашу любимую песенку.

Игра-задание на расширение словарного диапазона «Хочешь стать журналистом?»

Ведущий предлагает детям на время превратиться в людей, которые создают газеты и журналы, то есть, в журналистов. Для начала ведущий говорит, что надо познакомиться с нескольки­ми профессиональными журналистскими словами. Он задает ребятам нижеприведенные вопросы. Если аудитория затрудня­ется с ответом, то ведущий сам дает ответ, поясняя его. Для на­глядности хорошо показать настоящую газету, комментируя термины. В ходе викторины ведущий просит ребят запомнить новые слова. Для этого можно дать им шуточные задания — провести брифинг по какой-то теме, взять интервью и т д.


82

1.Как одним словом называется узор на шкуре зебры и стра­ница газеты? (Полоса).

2.Каким словом обозначают названия статей на полосах га­зеты? (Заголовки).

3.Что такое дайджест? (английское слово «digest» обозначает «краткий обзор». Дайджест — перепечатка из других журналов важных и интересных событий в сжатом сокращенном виде).

4.Как называется металлический предмет, который можно вбить в стенку? А у журналистов так называется самая важная и интересная статья в газете? (Гвоздь).

5.Как называется приспособление, на которое журналисты записывают свои беседы с людьми? (Магнитофон, плеер, дик­тофон).

б.Что такое тираж? (Количество экземпляров газеты или журнала, которым их печатают в типографии).

7.Как называется статья, в которой журналист задает вопро­сы какому-нибудь известному человеку, например, артисту, а тот отвечает? (Интервью).

8.Как называется газовое приспособление на кухне, чтобы подогревать воду в водопроводе, и узкие вертикальные столбцы текста на страницах газет и журналов? (Колонка).

9.Что такое брифинг? (В переводе с английского «brief» оз­начает «короткий, недолгий». Брифинг—краткое информиро­вание журналистов о важных событиях, на котором журналисты почти не задают вопросов, а довольствуются той информацией, которую им предоставляют).

10. Как называется человек, который вычитывает статьи, чтобы не было опечаток? (Корректор).

Все ребята, участвовавшие в викторине, получают сувениры — это авторучки и блокнотики. Кто знает, может быть, они ста­нут писать с их помощью настоящие статьи.

Игра-задание на расширение словарного диапазона
«Мы пришли в музеи»          -.

Ведущий предлагает всем отправиться на экскурсию в му­зей, вернее — в картинную галерею. Заранее следует пригото­вить к этому занятию образцы разных картин - пейзаж, натюрморт, портреты. Лучше, если все картины написаны ху­дожниками разных временных эпох. Это позволит воочию сравнивать их и анализировать. По ходу рассказа о произведе­ниях того или иного жанра проводится их показ и рассматрива­ние.

Ведущий. Здесь картины и скульптуры: Сколько хочешь, ты глазей.


83


Посмотри - кругом фигуры.                 - '"

Значит, мы пришли в музей.

Мы смотреть картины любим.

И на все дадим ответ.

Вот девчонка в пестрой шубе —

Это, милый друг, портрет.

Запомните твердо, что портретом называется картина, на которой изображен человек — чаще всего, на такой картине он находится один.

Идет показ детям разноплановых картин в жанре портрета. Потом ведущий предлагает продолжить «экскурсию» по музею и демонстрирует другие картины.

Ведущий. На любой здесь вкус картины. Что же любит зритель наш? Роща с красною рябиной—

Это, милый друг, пейзаж.                               "

Пейзажем называется картина, изображающая природные ландшафты — лес, поле, деревья, речку, озеро. Бывают и город­ские пейзажи, на которых нарисованы городские дома. Бывают фантастические, рисующие природу невиданных стран или планет, скажем, марсианские.

Идет рассматривание пейзажных картин. После чего «экс­курсия» продолжается.

Ведущий. Вот пирожных сдобных груда.      '

Хочется их сунуть в рот!

Вывод следует отсюда —                           ' "'

На картине натюрморт.                               '

Действительно, как хоро­шо изображены разные пред­меты на этой картине. Запомните, что натюрмортом называется картина, на кото­рой изображены фрукты, ле­жащие на столе, или букет цветов в красивой вазе. Слово «натюрморт» произошло от слияния двух французских слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая.

Итак,' вы познакомились с названиями разных картин. Давайте все вместе повторим их названия хором.


84

Ребята (хором перечисляют). Пейзаж, натюрморт или по­ртрет. А вот для того, чтобы лучше запомнить знаменитые кар­тины разных художников, обратите внимание на журналы, которые их часто печатают. Такие репродукции из журналов не надо выбрасывать, а надо собирать их в папочку. Тогда долгими зимними вечерами нам будет чем заняться, мы станем рассмат­ривать их.

А еще интереснее — пофантазировать: что за человек здесь нарисован, кем он работает, есть ли у него семья и дети, что происходило на этой картине за минуту до того, как ее нарисо­вал художник, и что произойдет часом позже.

Цветные иллюстрации в последнее время стали охотно по­мещать на обложки конфетных коробок. Получается, что от та­ких коробок двойная польза — можно конфеты съесть и заодно полюбоваться бессмертными «Грачами», которые прилетели благодаря искусству художника Алексея Саврасова, «Богаты­рями» Виктора Васнецова или «Девочкой с персиками», кото­рую написал Валентин Серов.

Тренировочное задание «Игра в рифмы»

Как отмечал великий знаток и исследователь детского языка К. И. Чуковский, дети с младенчества занимаются тем, что... рифмуют самые первые слова, которые они только учатся гово­рить. Действительно, ребенок нередко произносит слова, кото­рые поддаются ему в произнесении, парами: «Ба-ба», «ма-ма», «па-па». Это и есть первые опыты рифмовок, которыми овладе­вает маленький человек. Да и сами стихи К. И. Чуковского так легко воспринимаются детьми, что их рифмы близки им и по­нятны: медведи — на велосипеде, кот — задом наперед.

Для того, чтобы дети попробовали свои силы в этом увлека­тельном задании — самостоятельно сочинять рифмовки, веду­щий может на время «превратиться» в игрового персонажа по имени Зайчик-играйчик. Для игры понадобится смастерить «хвостик» зайчика, который можно сделать из кусочка меха или комка ваты.

Зайчик-играйчик. Сейчас мы начнем одну очень простую и интересную игру, которая называется «Придумай рифму». Помогать в этом нам всем будет мой смешной хвостик. Я буду говорить слово и одновременно кидать хвостик вам, ребята. А тот, кто поймает хвостик, должен будет мне сказать рифму. То есть слово, которое прозвучало бы складно. Например, гол — футбол.

Зайчик-играйчик кидает хвостик ребятам по очереди. При этом он произносит простые легко рифмующиеся слова: день,


85

дом, шина, кот, печка и т.д. Ребята подбирают фирмы. Если они затрудняются, то сам же Зайчик, он же — ведущий, подска­зывает им.

В финале игры можно дать детям следующее задание. Зай-чик-играйчик спрашивает: «А вот есть такое слово — «окунь». Кто подберет на него рифму?»

Ребята пытаются найти рифму для этого слова и, как прави­ло, выясняют, что рифма не находится. Зайчик-играйчик уте­шает их и вносит ясность в этот вопрос.

- Не огорчайтесь, ребята. Слово «окунь» не совсем обыч­
ное. К этому слову не так-то просто подобрать подходящую
рифму. А я хочу сказать, что рифму к слову «окунь» не смог
придумать даже знаменитый поэт А. С. Пушкин. Вот какое это
необычное слово.

С данной игрой у авторов этой книги связано воспоминание об одном забавном случае. Когда авторы проводили игру «При­думай рифму» во время конкурса между двумя первыми класса­ми, то один мальчик-первоклассник встал и смело сказал оригинальные рифмы к слову «гол»: «Валидол и корвалол».

У всех взрослых, которые присутствовали на мероприятии, этот ответ вызвал невольную улыбку. А все объяснялось очень просто. Рядом со школьником сидела его бабушка, которая пе­реживала за внука. Поэтому она постаралась внести свою лепту в его участие в игре — подарила ему свои взрослые «медицин­ские» рифмы.

Игра-задание на расширение словарного диапазона «Ты — архитектор»

Ведущий предлагает детям превратиться в художников. Но не в простых, а в тех, которые занимаются проектирование до­мов и других построек. Профессия этих людей называется ар­хитектор.

- Прошу взять карандаши и бумагу, - говорит ведущий и
раздает художникам-архитекторам листки бумаги и каранда­
ши. После чего дает им задание. - Представьте, что вам нужно
нарисовать домик для детской площадки. А потом по вашему
чертежу строители его построят. Вот вам по листку бумаги и по
карандашу. Вы можете придумать свой макет дома. А можете
нарисовать что-то сказочное — избушку на курьих ножках, ста­
ринный замок или дворец.

После того, как рисунки закончены, их рассматривают, и ведущий дает ребятам следующее задание. Ребята должны отве­чать на вопросы, которые касаются строительства.


86

1.Перечислите, из каких материалов могут быть выстроены дома? (Ребята перечисляют: из кирпича, из плит, блоков, до­сок, бревен и т.д.).

2.Назовите машину, которую используют на строительных площадках. Она похожа на жирафа и необходима для переноса тяжестей, а еще для того, чтобы доставлять груз на верхние эта­жи строящегося дома. (Подъемный кран).

3. Скажите, ребята, какие строительные специальности нужны для того, чтобы построить дом? (Каменщик, плотник, слесарь, инженер, монтажник-высотник и т.д.).

4.Как называются отверстия в стенах, через которые днев­ной свет попадает в дом? (Окна).

5.Как называются зубчатые дорожки, которые ведут от эта­жа к этажу? (Лестницы).

б.Как называется калитка, которая ведет не в садик, а в квар­тиру? (Дверь).

7.Как называются деревянные временные постройки, кото­рые возводят, когда строят дом? (Леса).

&.Что делает человек, обладающий одной из этих специаль­ностей — каменщик, плотник, слесарь, инженер, монтаж­ник—высотник, кровельщик?

Игра-задание «Заверши поговорку».

Ведущий читает поговорки, делая паузу перед последним словом. Задача детей — произнести его, сообразив, каким оно будет по смыслу.

1. Землю солнце красит, а человека... (труд).

2. Люби свое дело — мастером... (будешь).

3. Недаром говорится, что дело мастера...(боится).

4. Скучен день до вечера, коли делать...(нечего).

5. Кто мастер на все руки, у того нет...(скуки).

6. Труд человека кормит, а лень...(портит).

7. Хочешь есть калачи, не лежи без толку...(на печи).
&. Лень и идут до добра...(не доведут).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.160.245.243 (0.033 с.)