Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра на внимание «качества предметов»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ходе этой игры ребенок вспоминает, сравнивает и обобщает свойства разных знакомых ему предметов. Одновременно происходит закрепление таких понятий, как высота, ширина, длина и классификация предметов по форме, размеру и цвету. Сначала вопросы задает взрослый, а ребенок отвечает. Потом идет перемена ролей, ведущим становится ребенок. Вот примеры вопросов: — Что бывает высоким? Ответы — столб, человек, дом. Можно ввести в вопрос уточнение, спросив, что выше — дерево или дом; человек или столб. —Что бывает длинным? —Что бывает коротким? —Что бывает широким? —Что бывает узким? —Что бывает круглым? —Что бывает квадратным? —Что бывает пушистым? —Что бывает мягким? —Что бывает, твердым? —Что бывает острым? —Что бывает холодным? 33 - Что бывает белым? — Что бывает черным? Игра-задание «Ароматы» Ведущий вместе с детьми готовит предметы со специфическим запахом -мыло, апельсин, обувной крем, чеснок, лимон, духи, комнатные цветы, кусок арбуза. С детьми заранее рассматриваются все предметы, обговаривается, какие из них - съедобные. Затем ведущий говорит, что каждый предмет обладает особенным, одним ему свойственным ароматом. После чего ведущий предлагает ребенку вместе понюхать каждый предмет и попытаться определить его запах -кислый, горький, сладкий, приятный - неприятный, съедобный - несъедобный, резкий, нежный, сладковатый. Затем взрослый и ребенок поочередно зажмуривают глаза и предлагают друг другу по запаху определить, что за предмет находится перед ним. Можно в качестве сюрприза дать ребенку понюхать какой-то неожиданный предмет, например, разрезанный огурец. Игра-задание «Плавучее или нет?» Игра напоминает народную игру «Полетушки», где все игроки поочередно выясняют, умеет ли называемый ведущим предмет летать. В данном варианте игры надо определять, умеет ли предмет плавать. Ведущий называет какой-нибудь предмет, а ребенок отвечает, тонет он или не тонет. Вопрос «Плавучее или нет?» может относиться к самым разным предметам — резиновому мячу, деревянному кубику, металлическим предметам, кусочкам пенопласта и бумаги, и т.д. Ребенок может использовать в качестве ответа движения. Например, если называемый предмет тонет, то можно приседать. Аесли предмет плавает, то можно руками изображать движение пловцов. Игра-задание «Одушевленное — неодушевленное» В ходе этой игры ребенок должен уметь различать одушевленные предметы от неодушевленных. В качестве примеров можно использовать не только названия предметов, но и их изображения — в виде кукол или картинок: человек, растение, кошка, чашка, шкаф, собака и т.д. Предложите ребенку хлопать в ладоши тогда, когда ему встретится слово, обозначающее одушевленный предмет, то есть - «что-то живое». Если же 2-3921 34 предмет неодушевленный, то ребенок может шлепать себя по коленям. Игра-задание «Два вида предметов» Эта игра представляет собой вариант вышеописанной игры «Одушевленное — неодушевленное». Только с ребенком заранее обговариваются виды предметов, которые будут называться взрослыми. А условные знаки можно оставить прежними — хлопки в ладоши и шлепки по коленям. Допустим, вы уговариваетесь с ребенком, что сейчас вразнобой начнете называть животных и предметы посуды. Когда ребенок услышит названия животных (тигр, корова, волк, белка), он должен хлопнуть в ладоши. Если же услышит наименования предметов посуды (тарелка, стакан, кастрюля, ложка), то делает хлопок ладонями по коленям. Аналогично можно провести игру на качества предметов, скажем, твердых и мягких. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда называют что-то мягкое (вата, воздушный шар, подушка, кошка, шубка) и шлепнуть по коленям, когда называют что-то твердое (доска, стол, молоток, гвоздь). Игра-задание «Широко - узко» Это игра на сравнение качества предметов, во время которой ребенок знакомится с понятиями «широко» и «узко». Для начала предложите ему рассмотреть два шарфа разных размеров — шарф, принадлежащий взрослому человеку, например, мамин, и шарф кукольный. Наверняка они даже визуально будут отличаться друг от друга. Потом можно сравнить две кофты — мамину (широкую), которая налезет на самого ребенка, и кукольную (узкую), которая ему, конечно же, окажется мала. Для закрепления результата знакомства с новыми словами воспользуйтесь деталями из деревянного конструктора и постройте вместе с ребенком несколько домиков. Затем к каждому домику выложите по две дорожки разной ширины — широкую и узкую, для чего надо просто выложить по их обочинам кубики. Теперь покажите малышу, что по узкой дорожке, сможет пройти только кукла, но не пройдет машина. Пусть ребенок сам сделает вывод: «Эта дорожка — узкая». По дорожке более широкой уже может проехать машина. Вывод ребенка: «Эта дорожка широкая». 35
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.008 с.) |