Игра на расширение словаря «Мы — моряки. Морской разговор» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра на расширение словаря «Мы — моряки. Морской разговор»



Примечание. В преддверии этой игры все ее участники даже могут позаботиться о том, чтобы сделать для себя морской го­ловной убор — шапочку-бескозырку. Ее можно склеить из бу­мажного ободка, а сзади приклеить две бумажные полоски — ленточки. Спереди на полоске даже можно написать название какого-то знакомого ребятам корабля, например, «Аврора», а на концах ленточек нарисовать якоря. Для того, чтобы игра по­лучилась нагляднее, используйте при ее проведении рисунок с изображением корабля.

Ведущий объясняет, что в каждой профессии есть свои, привычные только для нее выражения. Вот, например, в мор­ском языке, которым пользуются капитаны, мичманы, боцма­ны и матросы, есть выражения, которые даже не всегда нам понятны:

Свистать всех наверх! Семь футов под килем! Отдать концы! Право руля! Лечь в дрейф!

Видите, ребята, как мудрен морской язык. Все его слова на первый взгляд необычны и даже не всегда могут быть поняты. И морскому языку, как и любому другому, учиться надо. По­этому сегодня попробуем все превратиться в начинающих мо­ряков, которые на флоте называются юнги. Пусть ведущий станет на время капитаном и даст ребятам первый урок морско­го языка.

После этого ведущий-капитан провозглашает:

— Слушай мою команду! Приказываю выполнять все, что я сейчас скажу.

(Прикладывает ладонь к воображаемому козырьку и кивком показывает ребятам делать то же самое). Есть, капитан.

А, ну-ка, юнги, изобразите вой ветра! (Вместе с ребятами воет: У-у-у!)

Мы попали в большой шторм. Корабль качает. (Делает на­клон корпуса в сторону и показывает ребятам сделать то же са­мое). Корабль накренился, капитан.

Слушай мою команду. Не поддаваться шторму, оказывать сопротивление! (Отдает честь и вместе с ребятами произносит). Есть, оказывать сопротивление! (Снова изображает вой ветра и наклоняется в другую сторону. Потом выпрямляется и стоит ровно). Шторм закончился, капитан. Море утихло.

А если сказать это по-морскому, то такое безветрие называ­ется словами «полный штиль». Теперь проверим, какие вы знаете еще морские слова. (Читает по карточке вопросы и вме-


сте с ребятами рассматривает изображение корабля на картин­ке). А, ну, как сказать на морском языке:

1. Комната для матросов. (Кубрик).

2. Корабельная кухня. (Камбуз).

3. Корабельный повар. (Кок).

4. Пол на корабле. (Палуба).

5. Окно на корабле. (Иллюминатор).

6. Комната на корабле. (Каюта).

7. Лестница на корабле. (Трап).

8. ' Головной убор матроса. (Бескозырка).

Вот еще несколько вопросов на морскую тематику. Этот конкурс посвящен необычным явлениям, которые встречают­ся только на море. Как называется буря на море? (Шторм.)

Как называется пена, образующаяся на волнах у берега? (Барашки или буруны.)

Какое общее название носят морские растения? (Водорос­ли.)

Все сегодня были молодцами! Объявляю юнгам благодар­ность и отпускаю их в увольнительную на берег!

Игра-задание «Прибавь или удали одну букву»

Ведущий предлагает игрокам убедиться, как из-за одной бу­квы меняется смысл всего слова. С этой целью он поочередно показывает заранее приготовленные рисунки и говорит ком­ментарии к ним. После ответа на свой вопрос он переворачива­ет картинку, показывая на ее обороте правильный ответ.

1.  Жил-был крот, но вот пример —
Укатилась буква «эр».

Кто в норе теперь живет? ~ Ну, конечно, это кот.

2.  Жил в Индии огромный зверь,
Его все звали слон.

Но убежала буква «эль». И получился сон.

3.  Всех развеселила шутка,
Но прошла всего минутка.
«Ша» из слова укатилась.
Шутка в утку превратилась.

Развлечение «Радуга-дуга»

Ведущий объясняет, что игра будет посвящена повторению разных цветов. По его команде каждый игрок должен найти и потрогать предмет нужного цвета. Тот, кто опоздает, будет вы-


30

нужден выйти из игры. Для «разминки» ведущий по прядку пе­речисляет вместе с детьми цвета радуги и находит предметы нужных цветов в одежде детей и в комнате, где проводится игра.

После этого ведущий командует: «Раз, два, три, красный цвет найди!» Каждый игрокдолжен выполнить задание уже са­мостоятельно, стараясь, как можно быстрее взяться за соответ­ствующую вещь (предмет, часть мебели, посуды, одежды).

Вариант этой игры таков. Все участники игры встают в круг и по команде ведущего должны быстро схватиться за нужную вещь — но только за часть одежды любого из игроков, себя са­мого или остальных участников в круге. Тот, кто выполнил ко­манду последним, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз, ведущий произносит свою команду, называя другой цвет.

Игра-задание «Назови подобного»

Дети сидят или стоят по кругу. Ведущий показывает детям любой имеющийся у него предмет произвольного цвета. Дети хором называют цвет, допустим, синий. После этого ведущий просит детей назвать любой предмет такого же цвета — синего. Дети поочередно перечисляют предметы, которые могут быть синими: небо, цветы, море, баклажан, глаза.

Наименования не должны повторяться. Тот, кто в течение нескольких секунд не сможет назвать предмет нужного цвета, остается в круге, но выбывает из игры. Как и в предыдущей игре, победителем считается тот, кто останется последним.

Развлечение «Слова-лесенки»

Эта игра заключается в последовательном составлении слов, начинающихся с одной и той же буквы и состоящих сна­чала из двух букв, потом из трех, четырех, пяти букв и так далее.

Если эти слова выписывать в столбик, то получится фигура, напоминающая лестницу.

Вот, скажем, какая лестница получится, если исходной буквой мы изберем «д»:

До,

Два,

Дата,

Доска,

Дорога и так далее.


31

Игра-задание «Верю — не верю»

Подрастая, дети приобретают все большую практику в постижении окружающего мира. Поэтому одним из типовых заданий для них может стать отыскивание ошибок в понятиях, которые преподносит им взрослый.

Ведущий говорит разные фразы, обладающие неким содержанием. При этом он сознательно допускает ошибки в понятиях. Задача детей — отыскать эти ошибки и согласиться или не согласиться с ведущим. Одновременно в игре происходит тренинг по развитию внимания и памяти.

Осмысляя фразы, дети подают условные знаки, подтверждающие или опровергающие понятие. Если ведущий произнес верную фразу-понятие, то дети должны кивнуть головой в знак согласия. Если же фраза неправильная, то дети должны сделать отрицательный жест головой и вдобавок еще хлопнуть в ладоши.

Вот некоторые примеры правильных и неправильных фраз:

Весной распускаются почки на деревьях. Летом всегда идет снег. Мороженое всегда едят вареным. Спелый арбуз должен быть сладким. В кино все идут, чтобы там спать. Самый главный в радуге цвет — черный. Самый маленький палец на руке называется мизинец. Все плохие ученики в школе получают пятерки. Когда идет дождь, надо брать с собой зонтик. Чем глупее голова, тем она лучше соображает. Котята любят играть с мячиками. Когда люди загорают на солнце, то все становятся зелеными.

Игра-задание «Зрелая — незрелая»

Игра представляет собой вариант предыдущей, только дети показывают условные знаки, которые были специально изго­товлены к этой игре - кружки на ножках, вырезанные из карто­на. Каждому игроку заранее надо приготовить по два кружка и раскрасить их один в красный, второй — в зеленый цвет.

Ведущий объясняет, что правила этой игры не изменились. Только теперь условные знаки «верю — не верю» дети должны будут показывать своими кружками. Красный кружок будет обозначать спелую вишню — если ведущий говорит правильное изречение, то надо поднять красный кружок.

Зеленый кружок — незрелая вишня, этот кружок будет обозначать, что ведущий обманывает или сам ошибается.


Развлечение «Мы идем по кругу»

Это развлечение разыгрывается при большом числе игроков, потому что они должны построиться в два круга — внешний и внутренний.

Внешний круг - большой, внутренний состоит всего из 3-4 человек. Ребята, составляющие большой круг, стоят на месте. Ведущий встает в малый круг и вместе с игроками идет по кругу, приговаривая: «Мы по кругу идем и с собою несем... сладкое».

В ответ на это игроки большого круга должны быстро назвать что-то сладкое, например сахар. Тот, кто первым назвал нужный предмет, переходит во внутренний круг, и игра продолжается.

Ведущий и игроки малого произносят разные ее варианты -«с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое» и т.д. Постепенно все игроки переходят в малый круг. А тот, кто оказался в бывшем большом круге последним, становится проигравшим и должен выполнить какое-либо задание — «фант».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.007 с.)