Развлечение «Рассмотри картину» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развлечение «Рассмотри картину»



Чтобы провести эту игру, взрослый сначала должен высту­пить в ней в роли отвечающего, а ребенок — в роли водящего. Задача водящего — задумать на выбранной картине какой-ни­будь предмет. А второй игрок должен угадать, какой предмет задуман, задавая свои вопросы, на которые водящий отвечает.

Понятно, что для проведения этой игры необходимы карти­ны с крупно прорисованными деталями, с этой целью можно использовать четкие книжные иллюстрации.

Вот, например, для игры взята иллюстрация к книге Корнея Чуковского «Доктор Айболит». Ребенок задумал предмет — де­ревянную кровать, в которой лежит бегемотик. Взрослый зада­ет вопросы:

—Это человек? — Нет.

—Это животное? - Нет.

—Это предмет для лечения больного? - Да.

—Этот предмет находится в центре рисунка? — Да.

—Его держит в руках доктор Айболит? — Нет.

—Это растение? - Нет.

—Это предмет, который сделан из растения? — Да.

—На рисунке в этом предмете находится бегемотик?— Да.

—Это кровать! — Да!

Конечно, играя с ребенком 4—5 лет, взрослому стоит зага­дывать какой-нибудь заметный предмет — кого-то из героев или крупных окружающих их предметов. С детьми постарше можно загадывать детали одежды и внешности персонажей, а также предметы, находящиеся на втором плане рисунка.

Возможные варианты вопросов:

—Этот предмет находится вверху картины (внизу, справа,
слева)?

—Это существо живое или неживое?

—Какого оно цвета?

Для того, чтобы детям продемонстрировать технику отгады­вания и дать возможность правильно составлять вопросы для игры, на первых порах взрослому надо не торопиться давать от­гадку на вопрос. Наоборот, надо постараться задать ребенку как можно больше вопросов, чтобы он поняли принципы их составления, действуя по вашему образцу.


15

Игра «Да» и «нет» не говорите, ~ - «черный» с «белым» не берите»

Это старинная русская игра, в которой игрок должен отве­чать на вопросы водящего, действительно избегая произносить слова «да», «нет», «черное» и «белое».

Задача ведущего — так искусно составить вопросы, чтобы ребенок вынужден был каждый раз искать новые варианты от­ветов. Отвечать на вопросы можно только словами, нельзя ис­пользовать жестикуляцию и мимику, например, отрицатель­ные покачивания головой.

Вопросы в ней могут быть самыми бесхитростными: «Лю­бишь ли ты свою маму?», «Какого цвета молоко?», «Умеет ли твой кот умываться лапкой?» И т. д.

Знакомство с новым понятием «Антонимы».

В этой игре понадобятся не только определенные знания, но также память и внимание. Объясните детям, что антонимы -это слова, противоположные друг другу по значению. Даже есть такой стишок, состоящий из одних антонимов:

«Тебе скажу я — «далеко», а ты ответишь — «близко».

Тебе скажу я — «высоко», а ты ответишь — «низко».

Ведущий будет называть одно слово, а ребенок должен про­изнести другое — противоположное по значению. Например, ведущий говорит слово «близко». Ответ ребенка — «далеко». Ве­дущий говорит слово «пол», а в ответ должен услышать — «пото­лок». Если играет сразу несколько детей, то, во избежание шума и путаницы, тот, кто знает ответ, просто поднимает руку, а ведущий предоставляет ему слово.

Далее проводится игра на поиски противоположных значе­ний слов.

Ведущий называет следующие слова: черный (белый), боль­шой (маленький), горячий (холодный), темно (светло), здоро­вый (больной), хорошо (плохо), сыро (сухо), смеюсь (плачу), говорю (молчу), широкий (узкий), твердый (мягкий), зима (лето), война (мир), горячий (холодный), храбрый (трусли­вый), полезный (вредный), радость (грусть), худой (толстый), молодой (старый), больной (здоровый), чистый (грязный), хо­рошо (плохо), мало (много), быстрый (медленный), голодный (сытый), темный (светлый), вниз (вверх), рано (поздно).


16

Игра-задание «Антонимы в стихах»

Ведущий объясняет, что в этой игре игрокам надо так по­добрать слово с противоположным значением, чтобы оно за­вершило стихотворение. После чего ведущий читает вслух стихи

1. Я — антоним к слову «зной», я в реке, в тени густой

И в бутылках лимонада. А зовут меня (прохлада).

2. Я - антоним слову «смех» не от счастья и утех,
-Л-ц-, А бываю поневоле от несчастья и от боли,

v   От обид и неудач. Догадались, это (плач).

3. Не бываю без начала, близкий родственник причала.

Делу всякому венец. Называюсь я (конец).

4. Я - антоним шума, стука, без меня вам ночью мука,

Я - для отдыха, для сна. Называюсь (тишина).

Игра-задание «Антонимы в пословицах»

Последнее аналогичное задание на подбор антонимов — надо произнести антоним, который завершил бы русскую на­родную пословицу. Ведущий читает пословицы, дети произно­сят их окончание.

1. Ученье — свет, а неученье (тьма).

2. Знай больше, а говори (меньше).

3. В учебе корень горек, зато плод ее (сладок).

4. Не бойся врага умного, бойся друга (глупого).

5. Лучшая вещь новая, лучший друг (старый).

6. Мир строит, а война (разрушает).

7. Смелый побеждает, а трус (погибает).

8. Ласточка день начинает, а соловей (кончает).

Игра «Кто кем был?»

Взрослый говорит, что у каждого предмета, растения или животного было свое прошлое. Например, скатерть на столе когда-то была ниткой. А нитку сделали из растения под назва­нием хлопок. Для того, чтобы это растение выросло на поле, его засеяли семенами хлопка. Оказывается, свое происхождение эта нарядная скатерть на столе ведет из маленького семечка, когда-то посаженного в землю.

Так можно проследить прошлое любого неживого предмета, найдя его происхождение, или живого, вспомнив, как зовут ма­лыша того или иного животного. Ведь не у всех животных на­звания их детенышей похожи на имена взрослых. У волка -



волчата, у верблюда — верб­люжата, у козы — козлята, у кошки — котята. А вот у со­баки кто? Щенки.

Далее ведущий просит вспомнить, как зовут малы­шей у лошади (жеребенок), коровы (теленок), овцы (яг­ненок), курицы (цыпленок), лягушки (головастик) и т. д.

Игра «Предскажи будущее»

По отношению к преды­дущей, это - игра «наобо­рот». Пусть дети предскажут, кем будет в будущем тот или иной предмет, например, река зимой станет льдом.

Итак, кем (или чем) станет: " — снег весной?

—семечко, посаженное в землю?

—мука из пакета?

—ягоды с грядки?

—птенчик в гнезде? •

—маленький ребенок?                                               ■--■ у г

—кусочек глины?                                      -V' ;    '. * л

— тучка?                                                            '■ Л ':: :  ' f



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.006 с.)