Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развлечение «Начинающие детективы»
Цель задания — дать словесное описание знакомого человека, чтобы собеседник или все остальные игроки догадались, о ком идет речь. Ведущий предлагает каждому из ребят представить себя известным детективом и сам показывает пример игрового задания. Он говорит: «Я разыскиваю одну женщину. У нее добрый характер, громкий голос, она любит мороженое, боится 11 темноты, скоро у нее день рождения, и она готовится устроить веселый праздник для всех друзей». Собеседники должны догадаться, кого подразумевает ведущий. Можно сначала давать словесные портреты всех тех, кто играет в эту игру, а потом переключиться на общих знакомых и даже соседей по подъезду и кукол. Следующим ведущим становится тот из игроков, кто первым догадается, чье описание перечисляет ведущий. Если в игре участвуют дети младшего возраста, то для того, чтобы они тоже смогли принять участие в игре, им предлагается упрощенный вариант — описание рядом сидящих игроков, их одежда, внешность и характер. Игра-задание «Назови лишнее слово» Задание заключается в том, чтобы на слух отличать заданное слово от тех, что на него похожи. Ведущий выбирает слово, которое он неторопливо (примерно со скоростью одно слово в секунду) произносит несколько раз подряд. Но параллельно ведущий-взрослый «ошибается», между повторами он произносит другие слова, похожие на основное слово. Партнер должен услышать неправильное слово и дать какой-то знак ведущему, что тот «ошибся», допустим, хлопнуть в ладоши. Это, на первый взгляд, простое задание на самом деле требует сосредоточенности и внимания. Например, ведущим выбрано слово «гора», но в повторе цепочка слов будет выглядеть следующим образом: гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора. Вот еще несколько вариантов подобных заданий: 1. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос. 2. Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза. Игра-задание «Продолжи предложение» Ребенку дается задание продолжить фразу, которую начал взрослый. Начало фразы надо подобрать такое, чтобы в ней ребенок ясно почувствовал, о чем надо сказать в дальнейшем. Например: — Если на улице выпал снег, то... Ответы детей могут оказаться самыми разнообразными: наступила зима, можно кататься на санках, надо тепло одеться и др.
Вот еще несколько вариантов подобных фраз—заданий: —Если на небе светит солнце, то... —Если птицы улетают на юг, то... —Если ты вместе с мамой пошел в магазин, то... Игра с картинками Газеты и журналы с цветными иллюстрациями—прекрасный дидактический материал для занятий с ребенком. Возьмите за правило не выбрасывать в мусоропровод всю пачку глянцевых реклам, которые вы вынимаете из почтовых ящиков, а 12 постараться превратить их в удобный и доступный инструментарий для занятий. С этой целью заведите папку, в которую будете складывать вырезанные из них картинки. Иногда из них можно импровизированно играть, например, в известную игру «Третий лишний». Вы предлагаете ребенку три рисунка, из которых два можно объединить одной темой — «одежда», «игрушки», «мебель», «письменные принадлежности» и т. д. А один рисунок добавляется нарочито «выпадающий» из общей темы. Задача ребенка — проанализировать предложенный ему зрительный ряд и найти в нем «третьего лишнего», объяснив, чем он не подходит. Подборки могут быть, например, следующими: стол, стул, окно; брюки, рубашка, мальчик; арбуз, яблоко, дом. Для детей постарше игру можно проводить в устном варианте. Например, взрослый произносит подборку «сова, ворона, собака». Дети должны в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе. Однако, в этом списке есть одно исключение — сова и ворона являются птицами, а собака — нет. Вывод: собака здесь будет «третьей лишней». Вот еще ряд подборок для детей: 1. Молоко, сок, хлеб — все три слова означают съедобные 2. Машина, лошадь, трамвай — все слова означают средства 3. Шапка, платок, сапоги — все предметы — виды одежды, но 4. Роза, береза, елка - все предметы - растения, но береза и 5. Дождь, снег, река — все предметы — явления природы, но 6. Врач, турист, шофер — все три слова обозначают людей,
7. Тень, солнце, планета — в данном случае могут быть две 8. Мороз, вьюга, январь — лишнее слово «январь» как обо 9. Камень, глина, стекло — лишнее слово стекло, два осталь 13 10. Дверь, ковер, окно — лишнее слово «ковер», так как обо 11. Море, река, бассейн — все слова обозначают водоемы, С приобретением навыка зрительной и слуховой наблюдательности игру можно усложнить, добавив в нее еще один рисунок и преобразовав, соответственно, в «четвертый лишний». Вот несколько словесных подборок для игры в «Четвертый — лишний»: 1. Март, апрель, май, январь - лишнее слово «январь», все 2. Мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник - лиш 3. Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок — лишнее сло 4. Бабочка, трясогузка, шмель, пчела — лишнее слово «тря 5. Трактор, лопата, грабли, вилы — хотя все слова обознача Игра-задание «Соседи» Ведущий предлагает упражнение, направленное на развитие ассоциативного мышления. Задача ребенка - найти слово, которое логически близко примыкало бы к предложенному. Например, к слову «зима» можно назвать в пару слово «снег», к слову «вода» — «капля» и так далее. Постепенно игру можно усложнить, называя не по одному слову, а целые цепочки близких по смыслу слов. Например, «гном» — гора, Белоснежка, колпак. 14
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.007 с.) |