Развлечение «Начинающие детективы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развлечение «Начинающие детективы»



Цель задания — дать словесное описание знакомого человека, чтобы собеседник или все остальные игроки догадались, о ком идет речь.

Ведущий предлагает каждому из ребят представить себя известным детективом и сам показывает пример игрового задания. Он говорит: «Я разыскиваю одну женщину. У нее добрый характер, громкий голос, она любит мороженое, боится


11

темноты, скоро у нее день рождения, и она готовится устроить веселый праздник для всех друзей».

Собеседники должны догадаться, кого подразумевает ведущий. Можно сначала давать словесные портреты всех тех, кто играет в эту игру, а потом переключиться на общих знакомых и даже соседей по подъезду и кукол. Следующим ведущим становится тот из игроков, кто первым догадается, чье описание перечисляет ведущий.

Если в игре участвуют дети младшего возраста, то для того, чтобы они тоже смогли принять участие в игре, им предлагается упрощенный вариант — описание рядом сидящих игроков, их одежда, внешность и характер.

Игра-задание «Назови лишнее слово»

Задание заключается в том, чтобы на слух отличать заданное слово от тех, что на него похожи. Ведущий выбирает слово, которое он неторопливо (примерно со скоростью одно слово в секунду) произносит несколько раз подряд. Но параллельно ведущий-взрослый «ошибается», между повторами он произносит другие слова, похожие на основное слово. Партнер должен услышать неправильное слово и дать какой-то знак ведущему, что тот «ошибся», допустим, хлопнуть в ладоши. Это, на первый взгляд, простое задание на самом деле требует сосредоточенности и внимания.

Например, ведущим выбрано слово «гора», но в повторе цепочка слов будет выглядеть следующим образом: гора, гора, пора, гора, нора, гора, гора.

Вот еще несколько вариантов подобных заданий:

1. Голос, голос, голос, голос, колос, голос, волос.

2. Коса, коса, коса, роса, коса, коса, коза.

Игра-задание «Продолжи предложение»

Ребенку дается задание продолжить фразу, которую начал взрослый. Начало фразы надо подобрать такое, чтобы в ней ребенок ясно почувствовал, о чем надо сказать в дальнейшем. Например:

— Если на улице выпал снег, то...

Ответы детей могут оказаться самыми разнообразными: наступила зима, можно кататься на санках, надо тепло одеться и др.

Вот еще несколько вариантов подобных фраз—заданий:

—Если на небе светит солнце, то...

—Если птицы улетают на юг, то...

—Если ты вместе с мамой пошел в магазин, то...

Игра с картинками

Газеты и журналы с цветными иллюстрациями—прекрасный дидактический материал для занятий с ребенком. Возьмите за правило не выбрасывать в мусоропровод всю пачку глянцевых реклам, которые вы  вынимаете из почтовых ящиков, а


12

постараться превратить их в удобный и доступный инструментарий для занятий.

С этой целью заведите папку, в которую будете складывать вырезанные из них картинки. Иногда из них можно импровизированно играть, например, в известную игру «Третий лишний».

Вы предлагаете ребенку три рисунка, из которых два можно объединить одной темой — «одежда», «игрушки», «мебель», «письменные принадлежности» и т. д. А один рисунок добавляется нарочито «выпадающий» из общей темы. Задача ребенка — проанализировать предложенный ему зрительный ряд и найти в нем «третьего лишнего», объяснив, чем он не подходит.

Подборки могут быть, например, следующими: стол, стул, окно; брюки, рубашка, мальчик; арбуз, яблоко, дом.

Для детей постарше игру можно проводить в устном вариан­те. Например, взрослый произносит подборку «сова, ворона, собака». Дети должны в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе. Од­нако, в этом списке есть одно исключение — сова и ворона яв­ляются птицами, а собака — нет. Вывод: собака здесь будет «третьей лишней». Вот еще ряд подборок для детей:

1. Молоко, сок, хлеб — все три слова означают съедобные
вещи, но молоко и сок — это напитки, а хлеб едят.

2. Машина, лошадь, трамвай — все слова означают средства
передвижения, но машина и трамвай — механические, а лошадь
— живое существо.

3. Шапка, платок, сапоги — все предметы — виды одежды, но
шапку и платок надевают на голову, а сапоги — на ноги.

4. Роза, береза, елка - все предметы - растения, но береза и
елка — деревья, а роза - цветок.

5. Дождь, снег, река — все предметы — явления природы, но
дождь и снег идут с неба, а река течет по земле.

6. Врач, турист, шофер — все три слова обозначают людей,
но врач и шофер — виды профессий, а турист — отдыхающий.

7. Тень, солнце, планета — в данном случае могут быть две
логически обоснованные пары; первая — тень и солнце, при
свете которого появляется тень, тогда планета — лишнее слово;
при втором варианте парой становятся слова солнце и планета
как небесные «жители», а тень относится к земле.

8. Мороз, вьюга, январь — лишнее слово «январь» как обо­
значение месяца, мороз и вьюга — погодные явления.

9. Камень, глина, стекло — лишнее слово стекло, два осталь­
ных обозначают природные ископаемые.


13


10. Дверь, ковер, окно — лишнее слово «ковер», так как обо­
значает предмет мебели, остальные два — дверь и окно - архи­
тектурные сооружения.

11. Море, река, бассейн — все слова обозначают водоемы,
только море и река — естественные, а бассейн — искусствен­
ный.

С приобретением навыка зрительной и слуховой наблюда­тельности игру можно усложнить, добавив в нее еще один рису­нок и преобразовав, соответственно, в «четвертый лишний». Вот несколько словесных подборок для игры в «Четвертый — лишний»:

1. Март, апрель, май, январь - лишнее слово «январь», все
остальные месяцы года — весенние.

2. Мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник - лиш­
нее слово «ромашка», это летний цветок, все остальные —
весенние.

3. Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок — лишнее сло­
во — «теленок», это детеныш домашнего животного, все осталь­
ные - диких.

4. Бабочка, трясогузка, шмель, пчела — лишнее слово «тря­
согузка», это птица, остальные слова обозначают насекомыхю.

5. Трактор, лопата, грабли, вилы — хотя все слова обознача­
ют предметы для сельского хозяйства, но лишнее слово «трак­
тор», потому что это механическая машина, все остальные
орудия труда — ручные.

Игра-задание «Соседи»

Ведущий предлагает упраж­нение, направленное на разви­тие ассоциативного мышле­ния. Задача ребенка - найти слово, которое логически близко примыкало бы к пред­ложенному.

Например, к слову «зима» можно назвать в пару слово «снег», к слову «вода» — «кап­ля» и так далее.

Постепенно игру можно ус­ложнить, называя не по одно­му слову, а целые цепочки близких по смыслу слов. На­пример, «гном» — гора, Бело­снежка, колпак.


14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.007 с.)