Развлечение «Цветочные имена» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развлечение «Цветочные имена»



Ведущий объясняет, что у многих детей необычные имена — они звучат как название цветов, например, Азалия, Астра, Ве­роника, Глория, Гортензия, Лиана, Лилия, Мальвина и Маль­ва, Роза. А некоторые имена звучат, как названия цветов, в переводе с других языков, например, существует редкое имя — Флора, что в переводе означает «цветок», имя Анфиса означает «цветущая», Сусанна — «лилия», Виолетта — «фиалка».

Люди издавна привыкли любоваться цветами, ведь цветы сопровождают человека почти на всех важнейших этапах его жизни. Цветами встречают маленького человека, когда он только что родился, с букетами цве,тов дети впервые отправля­ются в школу. Цветы дарят друг другу на праздники. Без их кра­соты наша жизнь становится беднее, возможно, поэтому человек стремится сохранить названия цветов в именах.

Самые распространенные в России имена - Иван, Мария, Анна. Кто назовет цветы, в названии которых встречаются че­ловеческие имена?

Дети дают ответы: Иван-да-Марья, анютины глазки, геор­гин (Георгий), «Цветочные» имена—Лилия, Роза, Маргаритка, Василек (Василий).

Ведущий говорит, что среди игроков, возможно, есть обла­датели таких «цветочных» имен, и просит их представиться.

Ведущий может рассказать, что люди используют цветы не только для того, чтобы украсить ими свою жизнь. Из цветов из­готавливают лекарства, духи. Красота многих цветов отражена


25

на картинах живописцев. В заключение можно провести викто­рину, задавая детям вопросы про цветы.

Назовите имя царицы всех цветов. (Роза).

Как называется искусство составления букетов? (Икебана),

Какая страна считается родиной тюльпанов? (Голландия).

По лепесткам какого цветка принято гадать «любит - не лю­
бит»? (Ромашка).                       "-

Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар).

В какой сказке писателя Маршака в декабре зацветают под­снежники? («Двенадцать месяцев»).

В каком балете композитора Чайковского звучит «Вальс цветов»? («Спящая красавица»).

Если коснуться этого цветка, то кажется, что он может за­звенеть. (Колокольчик).

Белые дорожки на зеленой ножке. (Ландыш).

Какой цветок принято называть «последней улыбкой осе­ни», а в переводе на русский язык его название означает «звез­да»? (Астра).

Кувшинчики и блюдца, не тонут и не бьются. (Кувшинки, лилии).

Тот игрок, который дал наибольшее количество верных от­ветов, получает звание Знатока Цветочных наук.

Развлечение «Сова-филин»

Ведущий говорит, что существует одна забавная и неслож­ная игра, которая называется «Сова-филин». Она построена на небылицах, которых очень много сочинил русский народ. Ведь без шутки скучно жить на свете, а подобные небылицы помога­ли веселиться. Вот люди в старину, чтобы друг друга позаба­вить, и придумывали веселые стишки и песенки, где вода горит, а лошади скачут на своих ездоках. Но, если в них вслу­шаться и немного подумать, то в каждой небылице можно все расставить по своим местам.

Для начала можно вспомнить несколько таких русских на­родных небылиц.

Ехала деревня мимо ямщика.

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Крыша полетела, села на ворон,

И по нашей кошке пробежал забор.

Выбегла дубинка с мальчиком в руках,

А за ним — тулупчик с бабой на плечах.

Кнут схватил собаку парить мужика.

А мужик со страху - бац под ворота.


26

"-i--". Деревня закричала: «Мужики горят!»   ■г- -'•--?:-_■■ -  Сарафаны с бабами на пожар спешат. Я схватил дубинку, разрубил топор. Лошадь понукает ямщика кнутом. «Тпру!» — сказала лошадь, а ямщик заржал. Лошадь пошла в гости, а ямщик стоял. Лошадь ела кашу, а ямщик — овес. Лошадь села в сани, а ямщик повез.

После того, как дети разобрались в неправильности поведе­ния всех героев этой небывальщины, ведущий показывает им, как надо играть в игру «Сова-филин»:

—Делайте все, какя. (Таращит глаза). Это сова. (Зажмурива­ется). А это — филин.

Дети повторяют действия ведущего, повторяя также и слова «сова» и «филин».

Ведущий произносит следующий текст: — Теперь вы неслыхалыцины слушайте да в сову-филина иг­райте, а кто хочет — подпевайте. Вот какой у песни припев: сова, филин, сова, филин, сова, филин и сова.

Только после каждого запева я буду останавливаться, а вы мне объясните, что было неправильного'в моей песенке-небы­вальщине. А теперь, ребятня, становись у плетня, балалайки доставайте, вместе весело играйте.

Ведущий вместе с детьми играет на воображаемых балалай­ках и поет частушки на произвольный или известный ему «час­тушечный» мотив. После каждого запева ведущий останавливается и вместе с детьми производит разбор «небы­вальщины», а затем все вместе поют с мимическими коммента­риями припев «сова-филин».

1.  Мышка в норку кошку тащит,
Кошка глазоньки таращит.
Что не так здесь, угадайте,
Пояснение мне дайте!

Припев (вместе с детьми): сова, филин, сова, филин, сова, филин и сова.

2. Кот залаял,заворчал,
Пса на дерево загнал.
Что не так здесь, угадайте,
Пояснение мне дайте!
Припев.

3. А под утро колбаса
Вовсе проглотила пса.


27

. Что не так здесь, угадайте. Пояснение мне дайте! Припев.

4.  Булка в магазин сходила,
Девочку себе купила.
Что не так здесь, угадайте,
Пояснение мне дайте!

Припев.                                                                   --■:.*:-- -i--.;..-::■:■. -..,.■-"■

5.  Подумал бант: «Ах, красота,
На шее повяжу кота».

Что не так здесь, угадайте, Пояснение мне дайте! Припев.

6.   Мяч футбольный глупым был —
Мальчиком стекло разбил.
Что не так здесь, угадайте,
Пояснение мне дайте!
Припев.

Примечание: ведущий не должен торопиться при исполне­нии куплетов песни, чтобы дети уловили смысл каждого купле­та и поняли, в чем заключается его «небывальщина да неслыхалыцина».

Развлечение «Ледышка, картошка и бабочка»

Ведущий предлагает сначала потренироваться, как играть в эту игру:

— Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку, то руки замерзнут, и как их надо будет после этого согреть? (Идут ответы детей). Правильно, подышать в ладони. (Вместе с ребя­тами дышит в ладони, согнутые «чашечкой»). А если у вас в ру­ках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечь­ся. (Вместе с ребятами делает броски вперед пальцами ладо­ней). А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Вместе с ре­бятами поднимает ладони кверху). Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (ды­шим на руки), картошка (бросаем ее вперед) и бабочка (подни­маем ладони вверх).

После этого ведущий несколько раз проводит игру «Ледыш­ка, картошка и бабочка».


28



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.145.183.34 (0.008 с.)