Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развлечение «Цветочные имена»
Ведущий объясняет, что у многих детей необычные имена — они звучат как название цветов, например, Азалия, Астра, Вероника, Глория, Гортензия, Лиана, Лилия, Мальвина и Мальва, Роза. А некоторые имена звучат, как названия цветов, в переводе с других языков, например, существует редкое имя — Флора, что в переводе означает «цветок», имя Анфиса означает «цветущая», Сусанна — «лилия», Виолетта — «фиалка». Люди издавна привыкли любоваться цветами, ведь цветы сопровождают человека почти на всех важнейших этапах его жизни. Цветами встречают маленького человека, когда он только что родился, с букетами цве,тов дети впервые отправляются в школу. Цветы дарят друг другу на праздники. Без их красоты наша жизнь становится беднее, возможно, поэтому человек стремится сохранить названия цветов в именах. Самые распространенные в России имена - Иван, Мария, Анна. Кто назовет цветы, в названии которых встречаются человеческие имена? Дети дают ответы: Иван-да-Марья, анютины глазки, георгин (Георгий), «Цветочные» имена—Лилия, Роза, Маргаритка, Василек (Василий). Ведущий говорит, что среди игроков, возможно, есть обладатели таких «цветочных» имен, и просит их представиться. Ведущий может рассказать, что люди используют цветы не только для того, чтобы украсить ими свою жизнь. Из цветов изготавливают лекарства, духи. Красота многих цветов отражена 25 на картинах живописцев. В заключение можно провести викторину, задавая детям вопросы про цветы. Назовите имя царицы всех цветов. (Роза). Как называется искусство составления букетов? (Икебана), Какая страна считается родиной тюльпанов? (Голландия). По лепесткам какого цветка принято гадать «любит - не лю Как называется напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар). В какой сказке писателя Маршака в декабре зацветают подснежники? («Двенадцать месяцев»). В каком балете композитора Чайковского звучит «Вальс цветов»? («Спящая красавица»). Если коснуться этого цветка, то кажется, что он может зазвенеть. (Колокольчик). Белые дорожки на зеленой ножке. (Ландыш). Какой цветок принято называть «последней улыбкой осени», а в переводе на русский язык его название означает «звезда»? (Астра).
Кувшинчики и блюдца, не тонут и не бьются. (Кувшинки, лилии). Тот игрок, который дал наибольшее количество верных ответов, получает звание Знатока Цветочных наук. Развлечение «Сова-филин» Ведущий говорит, что существует одна забавная и несложная игра, которая называется «Сова-филин». Она построена на небылицах, которых очень много сочинил русский народ. Ведь без шутки скучно жить на свете, а подобные небылицы помогали веселиться. Вот люди в старину, чтобы друг друга позабавить, и придумывали веселые стишки и песенки, где вода горит, а лошади скачут на своих ездоках. Но, если в них вслушаться и немного подумать, то в каждой небылице можно все расставить по своим местам. Для начала можно вспомнить несколько таких русских народных небылиц. Ехала деревня мимо ямщика. Вдруг из-под собаки лают ворота. Крыша полетела, села на ворон, И по нашей кошке пробежал забор. Выбегла дубинка с мальчиком в руках, А за ним — тулупчик с бабой на плечах. Кнут схватил собаку парить мужика. А мужик со страху - бац под ворота. 26 "-i--". Деревня закричала: «Мужики горят!» ■г- -'•--?:-_■■ - Сарафаны с бабами на пожар спешат. Я схватил дубинку, разрубил топор. Лошадь понукает ямщика кнутом. «Тпру!» — сказала лошадь, а ямщик заржал. Лошадь пошла в гости, а ямщик стоял. Лошадь ела кашу, а ямщик — овес. Лошадь села в сани, а ямщик повез. После того, как дети разобрались в неправильности поведения всех героев этой небывальщины, ведущий показывает им, как надо играть в игру «Сова-филин»: —Делайте все, какя. (Таращит глаза). Это сова. (Зажмуривается). А это — филин. Дети повторяют действия ведущего, повторяя также и слова «сова» и «филин». Ведущий произносит следующий текст: — Теперь вы неслыхалыцины слушайте да в сову-филина играйте, а кто хочет — подпевайте. Вот какой у песни припев: сова, филин, сова, филин, сова, филин и сова. Только после каждого запева я буду останавливаться, а вы мне объясните, что было неправильного'в моей песенке-небывальщине. А теперь, ребятня, становись у плетня, балалайки доставайте, вместе весело играйте.
Ведущий вместе с детьми играет на воображаемых балалайках и поет частушки на произвольный или известный ему «частушечный» мотив. После каждого запева ведущий останавливается и вместе с детьми производит разбор «небывальщины», а затем все вместе поют с мимическими комментариями припев «сова-филин». 1. Мышка в норку кошку тащит, Припев (вместе с детьми): сова, филин, сова, филин, сова, филин и сова. 2. Кот залаял,заворчал, 3. А под утро колбаса 27 . Что не так здесь, угадайте. Пояснение мне дайте! Припев. 4. Булка в магазин сходила, Припев. --■:.*:-- -i--.;..-::■:■. -..,.■-"■ 5. Подумал бант: «Ах, красота, Что не так здесь, угадайте, Пояснение мне дайте! Припев. 6. Мяч футбольный глупым был — Примечание: ведущий не должен торопиться при исполнении куплетов песни, чтобы дети уловили смысл каждого куплета и поняли, в чем заключается его «небывальщина да неслыхалыцина». Развлечение «Ледышка, картошка и бабочка» Ведущий предлагает сначала потренироваться, как играть в эту игру: — Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку, то руки замерзнут, и как их надо будет после этого согреть? (Идут ответы детей). Правильно, подышать в ладони. (Вместе с ребятами дышит в ладони, согнутые «чашечкой»). А если у вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступить? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Вместе с ребятами делает броски вперед пальцами ладоней). А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. (Вместе с ребятами поднимает ладони кверху). Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка (бросаем ее вперед) и бабочка (поднимаем ладони вверх). После этого ведущий несколько раз проводит игру «Ледышка, картошка и бабочка». 28
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.145.183.34 (0.008 с.) |