Игра в мяч «Я знаю одну девочку» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра в мяч «Я знаю одну девочку»



Эту игру целесообразно начать с небольшого количества на­именований, которые должен произнести ребенок. Игра имеет два варианта.

1. Игроки садятся в круг, сговариваются,,сколько названий
и каких предметов они будут называть. После чего перекиды­
вают друг другу мяч, делая «перекидку» на каждое слово:

-Я...

-Знаю...               •.                                             '

-Три...                                                                                                                         •"-.■■••■: •" ■ : ■ ": • ■■ ' *-■■.•;

—Имени...

—Девочки

И далее, все по очереди должны произносить названия того, что было задано:

—Таня — раз.

—Оля — два.

—Наташа — три.

Кто не смог дать название, выбывает из игры.

Во втором туре можно загадывать имена мальчиков. Затем — названия деревьев, птиц, цветов; профессий, фруктов, живот­ных, рыб, городов

Обычно в такой игре дети быстро запоминают все названия, и со временем количество названий можно увеличить до деся­ти.

2. Дети уговариваются, что будут сразу называть имена дево­
чек, потом — имена мальчиков, потом — названия цветов, в за­
ключение — названия городов.

Первый игрок берет мяч и бросает его о стену, либо бьет им о землю, с каждым броском произнося слова.

Начинается игра с произнесения одного названия каждого вида слов - одно имя девочки, одно имя мальчика, один цве­ток, один город.

Если первый игрок успешно справился с этим — не уронил мяч и не сбился с названий, то он сразу же может переходить ко второму туру — давать по всем категориям по два названия. По­том — по три, четыре и так далее.

Если он допускает ошибку, то передает право игры партне­ру. Когда же очередь вновь доходит до него, он начинает пере-


74

игрывать кон с того количества названий, на которых допустил ошибку.

Игра на внимание «Исключи лишнее слово»

В нижеприведенных блоках слов ребенок просто может под­черкивать то слово, которое является лишним в подборке.

Например, в подборке «сын, друг, бабушка, папа» лишним является второе слово — «друг». Остальные слова обозначают названия людей, которые приходятся между собой родствен­никами.

1. Стул, кресло, стол, диван. (Лишнее слово — «стол», все ос­
тальные обозначают предметы мебели, на которой можно си­
деть).

2. Масло, кефир, мясо, сыр. (Лишнее слово — мясо. Все ос­
тальные обозначают продукты, которые делаются из молока).

3. Береза, сосна, клен, тополь. (Лишнее слово — сосна. Все
остальные — названия лиственных деревьев).

4. Шалаш, казак, боб, горох. (Лишнее слово — горох. Все ос­
тальные можно читать как слева направо, так и справа налево).

5. Астра, флокс, василек, гладиолус. (Лишнее слово — васи­
лек, это полевой цветок. Все остальные цветы — садовые).

6. Синий, розовый, мокрый, фиолетовый. (Лишнее слово —
мокрый, все остальные обозначают названия цветов).

Игра-развлечение «Найди приятеля»

Если в эту игру играют два человека, то один называет слово, а второй должен подобрать к нему слово, близкое по значению. Так, например, первый игрок говорит: «Я — гроза!». Другой должен быстро ответить что-либо подходящее, к примеру: «А я -дождь». Первый продолжает тему: «Я - большая туча!». Ему можно быстро ответить: «Я — осень». И так далее: «Я — луна, а я

—звезда», «Я — весна, а я — тепло», «Я — пожарная команда, а я

—шланг», «Я — швейная машина, а я — нитка» и так далее.

Если в эту игру играет группа детей, то для придумывания нужных слов иногда приходится подумать.

Развивающая игра «Соедините половинки слов»

В каждом задании этой игры присутствует столбик из девяти слов, «разрезанных» на две части. Играть можно с карандашом в руках. Надо просто провести соединительную линию от од­ной части к той, которая завершила бы слово.

1. Само                           ляр

бук                                 верт


75

фут                               варь

бал                               вар

кап                               кон

кон                .       нал

ва                                 ка

гон                               кан

2. Род                            раст
при                               ездка
воз                               ина
раз                               горок
по                                 очки
сор •                          бор
пар                               воз
водо                              фор
сема                   .   та

3. Пере                         ва
пере                             на
ни.                                ник
тра                               вал
ворот                           когда
чай                               ворот
лай                               скоп
кро                               нер
пери                             ка

4. Ми                            точка
кар                               та
кило                             на
кар                               ло
фор                              ван
со ман
ко            -■_:'.              точка
воро                             метр
ши                                кол
ди                                 мар

Развлечение «Магазин»

Ведущий раздает детям предметы разных цветов — крас­ный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т. д. Можно использовать кубики, шарики или специально выре­занные и заранее заготовленные картонные кружки. Все де-


76



ти-игроки выстраиваются в круг и держат руки за спиной. Это — «продавцы».

В центре круга находится один ребенок. Это — покупа­тель.

Дети все вместе вслух скандируют слова, под кото­рые ребенок-покупатель по­ворачивается вокруг себя, вытянув вперед руку, наподо­бие стрелки:

— «Ваня, Ваня, покру­жись, всем ребятам пока­жись, и какой тебе милей, укажи нам поскорей! Стоп!»

На последнем слове ребенок-покупатель останавливается. Тот, на которого указала его «рука-стрелка», спрашивает «по­купателя»:

— Что угодно для души? Все товары хороши!
Покупатель «делает заказ»: - Хочу фрукт! (или овощ, ягоду,

цветок).

Теперь ребенок-продавец, «принявший заказ», должен со­образить, что за фрукт он может предложить покупателю. Цвет этого фрукта непременно должен совпасть с цветом игрушки, которую он держит в руках у себя за спиной.

— На тебе грушу, — говорит продавец, мгновение пораз­
мышляв. После чего он протягивает покупателю желтый кубик.

Покупатель берет предмет и встает на место продавца. Игра начинается сначала.

Фланелеграф «Времена года»

Для проведения этой игры требуется довольно большая предварительная подготовка — изготовление пособия, которое называется «фланелеграф».

Сначала надо подобрать красочные картинки по временам года, с этой целью хорошо воспользоваться репродукциями картин из старых журналов. Потом запаситесь картонными папками. Наклейте картинки с изображением времен года на одну внутреннюю сторону картонной папки. На вторую сторо­ну наклейте по листку бархатной бумаги.

Еще вам понадобится большое количество маленьких кар­тинок, которые можно разделить по временам года. Картинки могут изображать дождь, снежинок, радугу, цветы, грибы, ве-


77

точки без листьев, с почками, с листьями зелеными и желтыми; гнездо птицы с яйцами, птенцами, картинки разной одежды, овощей. В общем, изображения всего того, что можно четко разделить по временам года.

Все эти маленькие картинки тоже наклеить на гладкую сто­рону бархатной бумаги.

Сначала просто надо внимательно рассмотреть картинки, разложенные по сезонам, объясняя детям, почему эта или иная картинка подходит именно к этому времени года.

Со временем задания усложните - разложите картинки на бархат. В данном случае бархатная бумага берется для того, чтобы картинки не скользили при раскладывании на ней.

Но, раскладывая картинки, взрослый должен намеренно сделать несколько ошибок. Например, к осеннему пейзажу по­ложить картинку птичьего гнезда с яйцами и ягоды клубники. Предложите ребенку найти ошибки и объяснить несовмести­мость данных картинок. Затем предложите ребенку загадать вам такую же задачу-обманку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.008 с.)