Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка нервно-психического состояния и развития школьников 7-15 летСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Эмоционально-вегетативная сфера: Настроение: преобладает хорошее, ровное, устойчивое или отмечаются колебания настроения, повышенная плаксивость, раздражительность, тревожность, постоянное снижение настроения (особенно обращать внимание на фон настроения у школьников). Наличие страхов (темнота, одиночества, чудовищ, животных, скелетов, бабы-Яги, болезни, смерти, высоты, огня, воды, открытого пространства и т.д., ночных страхов). 2. Психомоторная сфера и поведение: Поведение: ровное, спокойное, уравновешенное или отмечаются повышенная возбудимость, агрессивность, двигательная растороможенность, заторможенность, моторная неловкость, замкнутость, склонность ко лжи, жестокость, недоброжелательное отношение к близким людям, негативизм. Наличие навязчивых движений (тиков) и действий: моргание, нахмуривание лба, гримасничание, подергивание плечами, шмыгание носом, приглаживание волос, навязчивый счет, ритуалы (преимущественно у школьников). Речь: нормальная или наличие расстройств, заикание, косноязычие, дизартрия, мутизм и др. 3. Интеллектуальное развитие: Отмечается успешность усвоения школьных программ, наличие трудностей обучения вследствие плохой сообразительности, памяти, недостаточного внимания, нарушения выработки школьных навыков (чтения, письма, счета преимущественно у школьников 1-4 классов). Память, внимание, мышление – приводятся специальные тесты Выделяют 4 основные группы НПР: I группа включает 4 подгруппы: - нормальное развитие, когда все показатели соответствуют возрасту; - ускоренное, когда имеется опережение на 1 э.с.; - высокое, когда имеется опережение на 2 э.с.; - верхнегармоничное, когда часть показателей имеет опережение на 1 э.с., а часть на 2 и выше. II группа - это дети, имеющие задержку в НПР на 1 э.с. Она включает 2 подгруппы с равномерной задержкой на 1 э.с. по одной или нескольким линиям: а) 1–2 линии — 1 степень б) 3–4 линии — 2 степень в) 5 и более линий — 3 степень негармоничное — с неравномерным развитием, когда часть показателей имеет задержку на 1 э.с., а часть опережает. III группа - это дети, имеющие задержку в НПР на 2 э.с. Она включает 2 подгруппы с равномерной задержкой на 2 э.с. по одной или нескольким линиям: а) 1–2 линии — 1 степень
б) 3–4 линии — 2 степень в) 5 и более линий — 3 степень нижнегармоничное — с неравномерным развитием, когда часть показателей отстает (или опережает) на 2 э.с., а часть на 1 э.с. IV группа - это дети, имеющие задержку в НПР на 3 э.с. Она включает 2 подгруппы с равномерной задержкой на 3 э.с. по одной или нескольким линиям: а) 1–2 линии — 1 степень б) 3–4 линии — 2 степень в) 5 и более линий — 3 степень нижнегармоничное — с неравномерным развитием, когда часть показателей отстает (или опережает) на 3 э.с., а часть на 1 или 2 э.с. Отставание на 3 и более эпикризных срока свидетельствует о наличии пограничного состояния или патологии. Эти дети нуждаются в консультации и лечении врачей специалистов. Для выделения группы НПР необходимо: 1) определить, есть ли задержка в развитии; 2) если имеется задержка в развитии, найти показатель с самым низким уровнем развития и по нему определить группу развития; 3) посмотреть, равномерна ли задержка (или опережение) в развитии или нет; 4) если задержка (или опережение) равномерна, определить степень задержки (или опережения); 5) если задержка (или опережение) неравномерна, определить степень неравномерности. Оценка нервно-психического развития и здоровья у детей старше 4-х лет: У детей до 7-ми летнего возраста оценивают:
Проводят оценку:
У детей школьного возраста и подростков оцениваются:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 1371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.194 (0.009 с.) |