Показатели нпр детей первого года жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели нпр детей первого года жизни



К 1 месяцу

Начинает улыбаться в ответ на разговор взрослого (Э); сосредоточивает взгляд на неподвижном предмете и плавно прослеживает за движущимся предметом; прислушивается к голосу взрослого, слуховое сосредоточение (СА); лежа на животе пытается поднимать и удерживать головку (ДО).

К 2 месяцам

Быстро отвечает улыбкой на обращение, разговор (Э); длительно следит за движущейся игрушкой или взрослым (ЗА); ищущие повороты головы при длительном звуке (СА); лежа на животе поднимает и непродолжительно удерживает головку (ДО); произносит отдельные звуки (АР).

К 3 месяцам

«Комплекс оживления» в ответ на эмоциональное обращение (Э); ищет источник звука (СА); сосредоточивает взгляд на лице говорящего с ним или игрушке, находясь в вертикальном положении на руках взрослого (ЗА); наталкивается руками на игрушки, висящие над грудью на высоте 10–15 см (ДР); лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову, при поддержке под мышки крепко опирается о твердую опору ногами; длительно удерживает голову в вертикальном положении (ДО).

К 4 месяцам

Громко смеется в ответ на общение с ним (Э, СП); поворачивает голову в сторону источника звука и находит его глазами, по-разному реагирует на спокойную и плясовую мелодии (СА); узнает мать или другого близкого человека (ЗА); рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью предметы (ДР); гулит (АР); во время кормления придерживает руками грудь матери или бутылочку. Совершенствуются навыки, приобретенные ранее (Н).

К 5 месяцам

Узнает голос матери или другого близкого человека; различает строгую и ласковую интонацию обращенной к нему речи (СА, СП); по-разному реагирует на лицо знакомого и незнакомого человека (ЗА, СП); четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее (ДР); долго лежит на животе, высоко подняв голову и опираясь на ладони выпрямленных рук; переворачивается со спины на живот; ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки (ДО); подолгу певуче гулит (АР); ест с ложки (Н), радуется ребенку, берет из его рук игрушку (Э).

К 6 месяцам

Начинает реагировать на свое имя (СА, СП); свободно берет игрушку из разных положений и подолгу занимается ею (ДР); переворачивается с живота на спину; немного передвигается, начинает ползать (ДО); начинает лепетать (АР); хорошо ест с ложки, снимает пищу губами (Н).

К 7 месяцам

Разнообразно и долго занимается игрушкой (ДР); хорошо ползает (ДО); на вопрос «где?» находит взглядом предмет, расположенный в определенном месте (ПР); подолгу лепечет, произносит одни и те же слоги (АР); пьет из чашки, которую держит взрослый (Н).

К 8 месяцам

Игрушками занимается долго и разнообразно, при этом подражает действиям взрослого (ДР); встает, держась за барьер, стоит и опускается; сам садится, сидит и ложится; переступает, держась за опору (ДО); смотрит на действия другого ребенка, смеется или лепечет (Э, СП); на вопрос «где?» находит несколько предметов, расположенных в определенных местах; по просьбе взрослого выполняет разученные движения «ладушки» и др. (ПР); сам держит и ест корочку хлеба, пьет из чашки, которую держит взрослый (Н); громко и четко повторно произносит различные слоги (АР).

К 9 месяцам

Передвигается, слегка придерживаясь руками за предметы (ДО); действует с предметами по-разному, в зависимости от их местоположения и свойств — катает, открывает, гремит, нажимает (ДР); на вопрос «где?» находит знакомые предметы независимо от их постоянного месторасположения, знает свое имя, оборачивается на зов (ПР); подражает слогам, имеющимся в лепете (АР); пьет из чашки, слегка придерживая ее руками; спокойно относится к высаживанию на горшок (Н); делает плясовые движения под плясовую мелодию (СА), догоняет ребенка, ползет ему навстречу, подражает действиям и движениям другого ребенка (Э, СП).

К 10 месяцам

Действует рядом с ребенком или одной игрушкой с ним (Э, СП); длительно занимается игрушками; самостоятельно и по просьбе выполняет разученные действия с игрушками и предметами (ДР); держась за опору, поднимается на невысокую поверхность и спускается с нее, идет вперед с поддержкой за обе руки (ДО); по просьбе «дай» находит и дает знакомые предметы, во время игры с ним выполняет разученные действия (догоню-догоню; сорока-воровка и т.д.) (ПР); подражая взрослому произносит новые слоги, которых не было в лепете (АР).

К 11 месяцам

Радуется приходу детей, избирательно относится к детям (Э, СП); овладевает новыми разученными действиями с предметами и начинает выполнять их по команде взрослого: накладывает кубик на кубик, надевает кольца на пирамидку и др. (ДР); делает первые самостоятельные шаги; стоит без поддержки (ДО); по просьбе взрослого приносит определенную игрушку, отыскивая ее среди других, выполняет разученные действия — кормит куклу, водит собачку (ПР); произносит первые слова-обозначения — кис-кис, ав-ав, дай (АР).

К 12 месяцам

Самостоятельно выполняет разученные действия с предметами: водит куклу, кормит, баюкает; переносит разученные действия с одного предмета на другой (начало сюжетной игры) (ДР); ходит самостоятельно (ДО); протягивает другому ребенку игрушку, ищет игрушку, спрятанную другим ребенком (Э, СП); различает предметы по форме, узнает на фотографии знакомого взрослого (ЗА); понимает названия предметов, игрушек, имена некоторых взрослых, названия действий и предметов; понимает слово «нельзя»; выполняет поручения: принеси, найди и пр. (ПР); легко подражает новым слогам; произносит 8–10 облегченных слов (АР); самостоятельно пьет из чашки, берет ее руками (Н).

Показатели нпр детей второго года жизни

На втором году жизни уровень НПР детей определяется близко к дате рождения ежеквартально (+15 дней) с учетом ведущих линий развития: развитие понимания речи; развитие активной речи; сенсорное развитие; развитие игры, действий с предметами; развитие движений; формирование навыков.

К 1 году 3 месяцам: запас понимаемых слов быстро растет (ПР); легко подражает часто слышимым обычным словам; сопровождает свои действия лепетом, эмоциональными возгласами, пользуется облегченными словами би-би, ав-ав (РА); воспроизводит в игре действия (И), различает два разных по величине предмета (СР); ходит не присаживаясь, длительно; меняет положение (приседает, поворачивается, наклоняется) (ДО); самостоятельно ест густую пищу ложкой (Н).

К 1 году 6 месяцам: понимает смысл целых предложений о событиях, часто повторяющихся; понимает изображения предметов и действий; обобщает предметы по существенным признакам (находит два однородных предмета, внешне отличных) (ПР); словом пользуется в момент наибольшей заинтересованности (АР); в своей деятельности ориентируется в двух контрастных формах предметов (шар, куб); двух контрастных величинах предметов (матрешки), подбирает к образцу предмет такой же формы — кубик к кубику (СР); отображает в игре отдельные, часто наблюдаемые действия (причесывает куклу, моет и т.д.) (И); перешагивает через препятствие приставным шагом (ДО); самостоятельно ест густую и жидкую пищу ложкой (Н).

К 1 году 9 месяцам: понимает рассказ о знакомых событиях без показа картинок; понимает несложный сюжет по картинке; отвечает на вопросы «кто это?», «что это?» (ПР); легко повторяет слова и фразы; во время игры обозначает свои действия словами, употребляя при этом предложения из 2–3 слов (АР); строит ворота, скамейку (И); в своей деятельности ориентируется в 4 контрастных формах и 3 величинах, играя различает 3 разных по величине предмета (СР); ходит по ограниченной поверхности шириной 20–40 см, высотой 15–20 см (ДО); частично раздевается с небольшой помощью взрослого (Н).

К 2 годам: понимает несложный сюжет по картинке, отвечая на вопросы взрослого «что здесь нарисовано?», понимает короткий рассказ о событиях, знакомых ребенку по опыту (ПР); обобщает предметы по существенным признакам в активной речи (называет однородные предметы, внешне отличные); речь становится средством общения со взрослыми; ребенок использует предложения из 3–4 слов (АР); подбирает по образцу предметы, отличая от других сходных по форме; ориентируется в 3–4 величинах предметов; подбирает по образцу 3 контрастных цвета (СР); в игре воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) (И); перешагивает через препятствие чередующимся шагом; поднимается на высоту 15–20 см и спускается с нее (ДО); контролирует свои физиологические отправления; ест довольно аккуратно; частично одевается (Н).

Показатели нпр детей третьего года жизни

На третьем году жизни НПР детей определяется в сроки +30 дней по отношению к дате их рождения — в 2 года 6 мес. и 3 года по следующим линиям развития:

  • в первом полугодии — активная речь; конструктивная деятельность; сенсорное развитие; развитие навыков; развитие движений;
  • во втором полугодии — активная речь; игра; изобразительная деятельность; сенсорное развитие; навыки; движения.

Для проверки НПР детей должен быть использован специальный материал, подобный тому, который используется в их самостоятельной деятельности. Одновременно проверяется развитие детей не более чем по 2–3 показателям.

К 2 годам 6 месяцам: предложения становятся многословными из 3 и более слов (АР). Подбирает к образцу разнообразные предметы 4-х цветов (СР). Игра носит сюжетный характер; ребенок отражает взаимосвязь и последовательность действий; самостоятельно делает простые постройки при игре со строительным материалом и называет их (И); полностью одевается, но не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки (Н); перешагивает через палку или веревку, поднятую над полом на 20–30 см, приставным шагом (ДО).

К 3 годам: начинает употреблять сложные предложения (АР); появляются элементы ролевой игры; в игре со строительным материалом появляются сюжетные постройки (И); называет 4 основных цвета (СР); перешагивает через препятствие в 10–15 см чередующимся шагом; поднимается на скамейку высотой 25 см и спускается с нее (ДО); одевается самостоятельно, начинает застегивать пуговицы с помощью взрослого, завязывает шнурки; пользуется салфеткой по мере надобности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.211 (0.011 с.)