Система органов внешних сношений государств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система органов внешних сношений государств



Органы внешних сношений государств – гос-е органы, при помощи которых государство осуществляет экон-е, полит-е и правовые связи с др. странами. Гос-е ОВС бывают внутренними и зарубежными. Их структура и объем полномочий определяются нормами как внутреннего, таки м/н права. К ним относят главу гос-ва, высший законодательный орган (парламент), правительство, ведомство иностранных дел.

Внутригосударственные – это те органы внешних сношений, которые постоянно находятся на территории опр государства.

Глава государства (король, президент) выступает, как правило, в качестве органа высшего гос-го руководства и представительства своей страны. Он как бы персонифицирует собой все гос-во и возглавляет всю гос-ную систему ОВС. Конкретные полномочия главы государства зависят от конституционной системы соответствующей страны.

Высший законодательный орган (парламент) в прямом смысле не является ОВС государства, так как не может самостоятельно выступать в качестве представителя государства в м/н отношениях или от его имени заключать м/н договоры. В то же время парламент обычно играет важную роль во внешней политике, так как во многих государствах ему предоставлено право ратификации (денонсации) м/н договоров (или дачи согласия на ратификацию, если последнюю осуществляет глава гос-ва с согласия парламента). Полномочия парламента в международных вопросах определяются конституцией страны.

Правительство – высший коллегиальный орган гос-го управления, осуществляющий общее руководство м/н связями государства. Оно реализует внешнюю политику и может в этих целях от своего имени заключать м/н договоры, посылать делегации на м/н конференции, вести переговоры с представителями правительств иностранных гос-в. Глава правительства, как и глава гос-ва, имеет право лично и без специальных полномочий вести переговоры с иностранными представителями по любым вопросам и подписывать с ними м/н договоры. Правительство может делать заявления, а также направлять ноты и послания иностранным правительствам по любым внешнеполитическим вопросам.

Специализированные органы также занимаются внешнеполитической деятельностью. Главным органом является ведомство внешних сношений.

Ведомство иностранных дел – централизованный гос-ный ОВС, осуществляющий практическую повседневную деят-сть по проведению в жизнь внешней политики государства. Ведомства иностранных дел существуют во всех странах мира и наиболее распространенное их название – министерство иностранных дел, но они могут называться и по-другому. Функциями ведомства иностранных дел являются: отстаивание политических, экономических, правовых, иных интересов своего государства на м/н арене, во взаимоотношениях с др. гос-вами и м/н организациями; защита интересов и прав своих граждан и юридических лиц за рубежом; осуществление официальных связей с иностранными гос-вами и м/н организациями; руководство дип-ми и консульскими представительствами своей страны в др. странах, участие в работе международных организаций и конференций и т. д.

Зарубежные органы внешних сношений гос-в подразделяются на постоянные и временные. К первым относятся дипломатические представительства, консульские учреждения, торговые представительства и представительства гос-в при м/н организациях. Вторые включают делегации гос-в на м/н конференциях и совещаниях, а также специальные миссии.

В Росии – МИД РФ, под руководством Президента. Плюс: Министерство экономического развития и торговли, Федеральная таможенная служба, Фед служба по военно-техническому сотрудничеству, органы внешних сношений министерств и др оив.

57. Процедура учреждения, порядок осуществления деятельности, правовой статус и функции заграничных органов внешних сношений государств

Зарубежный орган внешних сношений, учреждаемый на основе взаимного согласия одним государством на территории другого для поддержания постоянных офиц контактов и выступающий от имени учредившего его государства по всем политическим и иным вопросам, называется дипломатическим представительством.

Учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляется по взаимному соглаше­нию.

Право гос-ва назначать дип-х представителей в др. гос-ва называется активным правом посольства. Ему соотв. пассивное право посольства, т.е. право принимать дип-х представителей иностранных гос-в, облеченных дип-ми полномочиями.

Назначение главы дип-го представительства — прерогатива аккредитующего государства. Однако государство пребывания должно дать агреман (согласие) на аккредитацию лица в качестве главы представительства и может отказать в агремане, не сообщая мотивов отказа.

В назначении главы представительства можно выделить следующие этапы: 1) запрос агремана – согласия гос-ва пребывания на назначение данного лица в качестве главы дип-го представительства; 2) издание после получения агремана акта, оформляющего назначение главы представительства; 3) выдача верительной грамоты. 4) с момента вручения верительных грамот главе гос-ва, принимающего дип-го представителя, лицо считается приступившим к своим обязанностям.

Основные функции дип-го представительства, закрепленные в ст. 3 Венской конвенции 1961 г.:

а) представительство аккредитующего государства в гос-ве пребывания;

б) защита в гос-ве пребывания интересов аккредитующего гос-ва и его граждан в пределах, допускаемых м\н правом;

в) ведение переговоров с правительством гос-ва пребывания;

г) выяснение всеми законными средствами условий и событий в гос-ве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего гос-ва;

д) поощрение дружественных отношений между аккредитующим гос-вом и гос-вом пребывания и развития их взаимоотношений в области экономики, культуры, науки.

Дип-кое представительство может выполнять консульские функции.
С установлением консульских отношений возникает возможность открытия консульских учреждений. Для этого требуется согласие государства, где консульское учреждение будет функционировать. Главы консульских учреждений назначаются представляемым государством, а допускаются к выполнению своих функций государством пребывания.

Документом, удостоверяющим назначение главы консульского учреждения и его полномочия, является консульский патент.

Глава консульского учреждения может приступить к выполнению своих обязанностей только после получения экзекватуры от государства пребывания. Она может иметь форму отдельного документа, но может выражаться и в соответствующей надписи на патенте.

Консульские функции предусмотрены в Венской конвенции о консульских сношениях и двусторонних консульских конвенциях. Консульские функции можно разделить на две группы. К первой относятся функции, аналогичные дип-ким (СМ. выше)

Вторую группу составляют собственно консульские вопросы: выдача паспортов, виз и проездных документов лицам, желающим выехать в представляемое гос-во; оказание помощи и содействие гражданам и юр.лицам представляемого гос-ва; исполнение обязанностей регистратора актов гражданского состояния (регистрация рождения, смерти, консульских браков); выполнение обязанностей нотариуса (удостоверение завещаний, уведомление об открытии наследства); выполнений функций админ-го характера (учет своих граждан, в том числе воинский); оказание помощи судам и самолетам, имеющим национальность представляемого гос-ва, и их экипажам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 1211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.76.7 (0.009 с.)