Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система органов внешних сношений государствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Органы внешних сношений государств – гос-е органы, при помощи которых государство осуществляет экон-е, полит-е и правовые связи с др. странами. Гос-е ОВС бывают внутренними и зарубежными. Их структура и объем полномочий определяются нормами как внутреннего, таки м/н права. К ним относят главу гос-ва, высший законодательный орган (парламент), правительство, ведомство иностранных дел. Внутригосударственные – это те органы внешних сношений, которые постоянно находятся на территории опр государства. Глава государства (король, президент) выступает, как правило, в качестве органа высшего гос-го руководства и представительства своей страны. Он как бы персонифицирует собой все гос-во и возглавляет всю гос-ную систему ОВС. Конкретные полномочия главы государства зависят от конституционной системы соответствующей страны. Высший законодательный орган (парламент) в прямом смысле не является ОВС государства, так как не может самостоятельно выступать в качестве представителя государства в м/н отношениях или от его имени заключать м/н договоры. В то же время парламент обычно играет важную роль во внешней политике, так как во многих государствах ему предоставлено право ратификации (денонсации) м/н договоров (или дачи согласия на ратификацию, если последнюю осуществляет глава гос-ва с согласия парламента). Полномочия парламента в международных вопросах определяются конституцией страны. Правительство – высший коллегиальный орган гос-го управления, осуществляющий общее руководство м/н связями государства. Оно реализует внешнюю политику и может в этих целях от своего имени заключать м/н договоры, посылать делегации на м/н конференции, вести переговоры с представителями правительств иностранных гос-в. Глава правительства, как и глава гос-ва, имеет право лично и без специальных полномочий вести переговоры с иностранными представителями по любым вопросам и подписывать с ними м/н договоры. Правительство может делать заявления, а также направлять ноты и послания иностранным правительствам по любым внешнеполитическим вопросам. Специализированные органы также занимаются внешнеполитической деятельностью. Главным органом является ведомство внешних сношений. Ведомство иностранных дел – централизованный гос-ный ОВС, осуществляющий практическую повседневную деят-сть по проведению в жизнь внешней политики государства. Ведомства иностранных дел существуют во всех странах мира и наиболее распространенное их название – министерство иностранных дел, но они могут называться и по-другому. Функциями ведомства иностранных дел являются: отстаивание политических, экономических, правовых, иных интересов своего государства на м/н арене, во взаимоотношениях с др. гос-вами и м/н организациями; защита интересов и прав своих граждан и юридических лиц за рубежом; осуществление официальных связей с иностранными гос-вами и м/н организациями; руководство дип-ми и консульскими представительствами своей страны в др. странах, участие в работе международных организаций и конференций и т. д. Зарубежные органы внешних сношений гос-в подразделяются на постоянные и временные. К первым относятся дипломатические представительства, консульские учреждения, торговые представительства и представительства гос-в при м/н организациях. Вторые включают делегации гос-в на м/н конференциях и совещаниях, а также специальные миссии. В Росии – МИД РФ, под руководством Президента. Плюс: Министерство экономического развития и торговли, Федеральная таможенная служба, Фед служба по военно-техническому сотрудничеству, органы внешних сношений министерств и др оив. 57. Процедура учреждения, порядок осуществления деятельности, правовой статус и функции заграничных органов внешних сношений государств Зарубежный орган внешних сношений, учреждаемый на основе взаимного согласия одним государством на территории другого для поддержания постоянных офиц контактов и выступающий от имени учредившего его государства по всем политическим и иным вопросам, называется дипломатическим представительством. Учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляется по взаимному соглашению. Право гос-ва назначать дип-х представителей в др. гос-ва называется активным правом посольства. Ему соотв. пассивное право посольства, т.е. право принимать дип-х представителей иностранных гос-в, облеченных дип-ми полномочиями. Назначение главы дип-го представительства — прерогатива аккредитующего государства. Однако государство пребывания должно дать агреман (согласие) на аккредитацию лица в качестве главы представительства и может отказать в агремане, не сообщая мотивов отказа. В назначении главы представительства можно выделить следующие этапы: 1) запрос агремана – согласия гос-ва пребывания на назначение данного лица в качестве главы дип-го представительства; 2) издание после получения агремана акта, оформляющего назначение главы представительства; 3) выдача верительной грамоты. 4) с момента вручения верительных грамот главе гос-ва, принимающего дип-го представителя, лицо считается приступившим к своим обязанностям. Основные функции дип-го представительства, закрепленные в ст. 3 Венской конвенции 1961 г.: а) представительство аккредитующего государства в гос-ве пребывания; б) защита в гос-ве пребывания интересов аккредитующего гос-ва и его граждан в пределах, допускаемых м\н правом; в) ведение переговоров с правительством гос-ва пребывания; г) выяснение всеми законными средствами условий и событий в гос-ве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего гос-ва; д) поощрение дружественных отношений между аккредитующим гос-вом и гос-вом пребывания и развития их взаимоотношений в области экономики, культуры, науки. Дип-кое представительство может выполнять консульские функции. Документом, удостоверяющим назначение главы консульского учреждения и его полномочия, является консульский патент. Глава консульского учреждения может приступить к выполнению своих обязанностей только после получения экзекватуры от государства пребывания. Она может иметь форму отдельного документа, но может выражаться и в соответствующей надписи на патенте. Консульские функции предусмотрены в Венской конвенции о консульских сношениях и двусторонних консульских конвенциях. Консульские функции можно разделить на две группы. К первой относятся функции, аналогичные дип-ким (СМ. выше) Вторую группу составляют собственно консульские вопросы: выдача паспортов, виз и проездных документов лицам, желающим выехать в представляемое гос-во; оказание помощи и содействие гражданам и юр.лицам представляемого гос-ва; исполнение обязанностей регистратора актов гражданского состояния (регистрация рождения, смерти, консульских браков); выполнение обязанностей нотариуса (удостоверение завещаний, уведомление об открытии наследства); выполнений функций админ-го характера (учет своих граждан, в том числе воинский); оказание помощи судам и самолетам, имеющим национальность представляемого гос-ва, и их экипажам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 1348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.008 с.) |