Перспективы развития международных организаций и проблемы мирового государства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития международных организаций и проблемы мирового государства



Глобализация – это один из самых актуальных вопросов. В основе глобализации как объективного процесса лежат исторические предпосылки и результаты научно-технического прогресса (развитие связи и телекоммуникационных технологий). Изначально глобализация рассматривалась только как экономическое явление, но сейчас признается, что процесс глобализации оказывает глубокое воздействие и на другие сферы международного сотрудничества (экологическую, социальную, правовую, культурную, политическую и другие). Глобализация выявляет растущую взаимозависимость всех государств, когда события в государстве одной части света имеет последствия для лиц, проживающих в других регионах. Объективный процесс глобализации следует отличать от нарастающих тенденций сосредоточения в одном государстве или группе государств средств глобального господства с целью воздействия на международные отношения, стремление подчинить своим интересам все мировое сообщество, навязать свои национальные стандарты другим государствам. Те глобальные проблемы, которые сегодня стоят перед человечеством также не могут быть решены государствами в одиночку.

Сейчас всё чаще возникают точки зрения, согласно которым одно из основополагающих понятий международного права, а именно государственный суверенитет, утратило своё значение и роль в жизни международного сообщества. А также есть точка зрения, что усиливающаяся надгосударственность угрожает независимости государства.

Существуют мнения, что источником войн и проблем современного мира является существование суверенных государств и для того чтобы сделать войны и конфликты невозможными необходимо создать мировое государство. Концепция мирового государства имеет два основных направления:

1. Сторонники первого направления говорят о необходимости искусственного и по возможности быстрого создания мирового государства. Существующие международные организации не совершенны, они не гарантируют мир и не возникновение войн. В 1966 году двумя американскими профессорами Кларксоном и Соном была разработана система нового мирового государства на базе ООН, эта книга называлась «Через мировое право к всеобщему миру». Эта работа содержит проект пересмотренного устава ООН, план о разоружении. По их замыслу генеральная ассамблея ООН издает закон, принимает меры для приведение его в жизнь, привлекает к ответственности государства и отдельных лиц, этот закон обязателен для всех субъектов международного права. Совет безопасности ООН преобразуется в исполнительный совет члены совета не представляют интересы государств членов. У международного суда обязательная юрисдикция. Другой план создания мирового государства был принят на Токийской конференции международной ассоциации федералистов. На ней было сказано что человек должен сделать выбор между мировым правом и всеобщей войной. В соответствии с эти планом предусматривалось создание мировой организации, суд обязательной юрисдикции, генеральная ассамблея ООН превращается в мировой парламент, единое гражданство у всех.

2. Второе направление вторит историческому материализму. Быстрый прогресс науки и техники, расширение международных связей, особенно в области экономики - все это создает базу для мирового государства. Мировое государство – это логическое завершение всего того, что сейчас происходит в мире.

Эти два направления исходят от различных позиций, но они приходят к необходимости создания мирового государства. Лектор считает, что такой необходимости нет, просто это естественный ход, но не в ближайшее время.

В 1500 году до нашей эры в мире насчитывалось 500000 автономных политических образований, в настоящий момент этих образований осталось около 200. При таких темпах ждать появления мирового государства и мирового права осталось недолго. Многие будут говорить, что это утопия, ведь усиливается тенденция к обособлению государств, но в мире есть реальное подтверждение этой концепции и это Европейский Союз.

Право внешних сношений наиболее тесно связано с дипломатией.

Дипломатия – это деятельность органов внешних сношений по развитию отношений мирного сосуществованию. В узком смысле – это искусство ведения переговоров и заключение переговоров, опирающееся на МП, международные соглашения, историю экономики и законодательства отдельных стран.

До 2 МВ основным источником был обычай. Помимо обычаев есть международные обыкновения – это правила применяемые большинством государств, но не имеющие силы источника МП. Например, все то, что касается церемониалов, правил титулования, форма дипломатического этикета, правила о морских салютах.

Договорные источники права внешних сношений:

· Венский протокол 1815 года.

· Аахенский протокол 1818 года.

· В 1928 году подписана гаванская конвенция «о дипломатических чиновниках», который оставался долгое время единственным договорным источником.

· 1946 год – конвенция «О привилегиях и иммунитетов должностных лиц ООН»

Современные источники:

· Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года

· Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года.

· Конвенция «О специальных миссиях» 1969 года.

· О представительстве государств в их отношениях с международными организациями 1975 год.

Действует большое количество двухсторонних договоров.

Внутренне законодательство о внешних сношениях.

Положение «о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР» 1969 год. Положение «о посольстве РФ» 96г. Положение «о консульском учреждении» 98г..

Положение «о чрезвычайном и полномочном после РФ в иностранном государстве» 99г.. Положение «о постоянном представительстве РФ при международной организации» 99г..

Органы внешних сношений:

· Внутригосударственные:

o органы общей компетенции – глава государства, парламент, правительство.

o Отраслевые органы – МИД.

· Зарубежные:

o Постоянные – дипломатические представительства, консульства, торговые представительства, представительства при международных организациях.

o Временные – делегации государств на сессиях международных организаций и конференциях, специальные миссии.

Вопросы титула.

Титул главы государства присваивается при обращении.

С титулом связывают объем почестей и принятая форма обращений (например, к императору обращаются императорское величество; королям и королевам – величество; герцогам – королевское высочество; президент – ваше превосходительство или товарищ).

С вопросом титулом связано такое важное правило, как распределение мест при встрече. Самое почетное место – это первое справа, затем – первое слева; второе справа и так далее.

Дипломатические представительства.

Виды ДП:

· Посольство – это высший уровень. К посольствам приравниваются послы и нунсы артура.

· Миссии. Во главе миссии стоит посланник.

· Иные официальные представительства.

Правовая основа деятельности ДП:

· Венская конвенция.

· Положение «о посольстве РФ».

· Постановление правительства «о учреждении ДП в конкретной стране на основе соглашения заинтересованных государств».

Штат ДП: глава представительства, дипломатический персонал, административно технический персонал, обслуживающий персонал.

Формирование штата ДП:

Кадры формируются в ГИМО и в Дипломатической школе.

Назначение главы ДП: чтобы стать главой необходимо получить агреман (согласие принимающей стороны) – обязательное условие для функционирования ДП. Некоторые государства в своей практике использовали право сильного, но это не проходило. Чаще всего агреман запрашивается через прежнего представителя, который извещает государство пребывания об уходе и просит сообщить приемлемо ли предложенное им лицо. Далее ему устно или письменно отвечают в МИДе. Отказ в агремане не требует мотивировки.

Начало функций совпадает с момента вручения вверительной грамоты. В тексте вверительной грамоты указывается, что глава направляющего государства просит верить всему тому, что данный дипломат будет заявлять в стране пребывания.

Агриман также необходим на атташе по военным делам.

Для правового положения зарубежного представителя характерны 4 черты:

1. Он должен быть аккредитован.

2. Имеет представительный характер.

3. Он пользуется иммунитетом.

4. Он пребывает в стране назначения.

Лицо, обладающее всеми чертами, считается находящимся в миссии (en mission).

Функции ДП.

Функции по венской конвенции 61 года:

· Представительство аккредитирующего государства в государстве пребывания.

· Защита в государстве пребывания интересов аккредитирующего государства и его граждан в пределах допускаемых МП.

· Ведение переговоров.

· Выяснение условий и событий пребывания.

· Поощрение и развитие дружественных отношений.

Наше положение «О посольстве РФ» дополнило:

· Обеспечение национальных интересов.

· Реализация внешнеэкономического курса России в государстве пребывания.

· Контроль за исполнением договора.

· Безопасность посольства и сотрудников.

· Информационная функция.

· Представительство третьих государств и х граждан в соответствии с МД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.017 с.)