Отличия первой группы от второй. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличия первой группы от второй.



Международное право.

Юрий Сергеевич Безбородов

Необходимые элементы учебного процесса на семинарах:

1. УМК

2. КРФ

ст.15 КРФ п.4. закрепляет принцип примата МП.

Лекция №1.

Вводная. Понятие МП.

Момент первый. Что?

Представим нашу планету, которая еще дышит. Представим космос.

Где право? Везде.

Сколько на Земле государств? Около 200.

Возьмем, например, Россию. В ней действует российское – национальное право.

Что действует в пространстве между государствами? Этого пространства больше, чем государств.

Здесь действует международное право.

Но оно действует и в каждом государстве, регулируя и внутреннюю сферу.

НО: оно никогда не замещает национальное право.

Момент второй. Для чего?

Для чего нужно право – для регулирования общественные отношения. Для кого оно нужно? Для человека. В центре регулирования правовых отношений находит человек.

Человек в этом плане – капуста – многослойный субъект. Это личность (индивид), гражданин, и все остальное (пол, возраст, национальность).

Из двух первых уровней национальное право регулирует второй.

Именно тем, как регулируется МП первый слой, определяется характер национальной регуляции.

Право на защиту не ограничено нормами национального права. Есть еще Страсбургский суд.

Момент третий. Где?

Оно действует здесь. Конвенция о восьмичасовом рабочем дне. Санитарные нормы, освещение урегулированы международными стандартами. Светофор на улице – Конвенция «О ПДД» 1968 года. Мы заходим в магазин за красивой одеждой – нормы Венской конвенции 1980г. «О международной купле-продаже товара».

Международное право – оно одно для всех.

Все ОО можно поделить на две большие группы:

1. Внутригосударственные

2. Межгосударственные

Отличия первой группы от второй.

1. Субъекты первой группы находятся под чьей-либо юрисдикцией, они зависимы; субъекты второй группы (государства и подобные им организации) не находятся под чьей-либо юрисдикцией.

2. Вторая группа отношений находится вне рамок юрисдикции одного государства.

3. ОО первой группы регулируются национальным правом, второй группы – международным. И национальное право не может спорить с международным.

Определения МП:

1. Самостоятельная, независимая система права, регулирующая межгосударственные отношения и иные отношения в сфере их общих интересов, создаваемая и обеспечиваемая государствами индивидуально или коллективно.

2. Составная часть особых социальных норм международной сферы, которую составляют нормы международной морали, решения и резолюции международных организаций, международные политические нормы и нормы международно-правовые. Только международно-правовые нормы имеют юридическую силу для СМП.

3. Сложный комплекс юридических норм, создаваемых государствами путем соглашений и представляющих собой самостоятельную правовую систему, предметом регулирования которой являются межгосударственные и иные международные отношения плюс определенные внутригосударственные отношения.

В.И. Ленин: «Мы живем не только в государстве, но и в системе государств».

Кстати, помним, что не все договоры подлежат ратификации.

 

Международное право – особая система права.

Отличия МП от национального права:

1. По способу создания норм: в национальном праве нормы создаются властными односторонними решениями государств; нормы МП создаются только путем соглашений.

2. По предмету правового регулирования: национальное право регулирует внутригосударственные отношения. И только. Оно не может регулировать МПО. МП регулирует не только внегосударственные, но и внутригосударственные отношения.

3. По способу обеспечения правовых предписаний: национальное право обеспечивается при помощи специального государственного механизма. Нормы МП обеспечиваются самими государствами – добровольно или принудительно.

4. По социальной сущности: национальное право может быть как общесоциальным (скандинавский страны), так и узкоклассовым (Афганистан). В отличие от национального, МП имеет общедемократический характер.

5. По степени обязательности: нормы национального права обязательны для третьих лиц, НМП по общему правилу не создают прав и обязанностей для субъектов – не участников норм.

После выявления признаков обособленности международного права, обратимся к ст.15 п.4 КРФ: международно-правовые принципы и нормы являются составной частью российской правовой системы.

По смыслу КРФ термин «правовая система» включает:

1. Систему норм

2. Правовую систему

3. Правоприменительный процесс

4. Правовую культуру

Создатели КРФ пояснили, что в КРФ воспроизводится МП в качестве части права страны, элемента правовой системы РФ. Но, правовая система РФ включает в себя только те нормы МП, которые распространяются на ее территории, т.е. признанные РФ. Т.е., в конечном итоге, правовую систему РФ составляют нормы российского права, нормы международного права и, возможно, нормы иностранного права.

Иерархия норм, применяемых в РФ:

· нормы МП

· нормы российского права. Где КРФ? Это открытый вопрос

· нормы иностранного права

Выводы из КРФ:

1. МП регулирует ОО, существующие, возникающие на территории РФ.

2. В случае коллизии применяются нормы МП

Сложен вопрос о месте КРФ в иерархии норм.

История МП.

Первый факт подписания международного договора: 2100г. до н.э. мирный договор между правителями государств Лагаш и Унма (Месопотамия).

1000г. до н.э. Договор «О вечном мире и братстве» между Рамзесом II и королем Хетты.

Современное МП обязано своим появлением испанским философам и тем временам, когда Испания была сильнейшим государством Европы и мира.

Наиболее значимый вклад для становления современного международного права внес Франциско Виториа (1480-1546), профессор теологии университета Саламанка. Лекции его были сохранены студентами и опубликованы после его смерти. Он считал, что коренное население открытого Колумбом Нового Света обладало своими правами и интересами и что миссионерская деятельность велась только для разжигания войны. Несмотря на это Виториа не был либералом, работая для испанской инквизиции. Его лекции стали для будущих государств шагом в правильном направлении.

Следующей значимой фигурой того времени можно считать Франциско Суарес (1548-1617), иезуит и профессор теологии. Суарес считал, что обязательный характер МП основан на естественном праве. Превыше всего божественное право:

· на его основе создано «вечное» право

· под ним – естественное

· на основе последнего – позитивное право

Следующий человек, сделавший вклад в развитие современного МП – Альберико Джентили (1552-1608). У него был необычный подход к МП. 1598 «Де юре белли» - праве войны. Ценный раздел в книге назывался «О праве на международный договор». Он стал профессором Оксфордского университета и являлся первооткрывателем светского подхода к МП.

«Отцом» международного права называют Гуго Гроция. Именно он – основоположник того МП, которое мы сегодня изучаем. Родился он в Голландии в 1583г. Основная работа – 1624г. «О праве войны и мира». Он посмотил ее Витории и Джентили. Гроций окончательно отделил от теологии МП. Он подчеркнул, что право народов все равно бы существовало, даже если бы не было бога. Гроций выстроил всеобъемлющую систему МП и его работы мгновенно стали универсальными. Гроций первым писал о справедливой и несправедливой войне, об агрессии, самозащите, свободе, свободе морей, о закрытых морях – о том, что мы изучаем в области МП.

Соотношение МП и МЧП.

Вопрос об их соотношении спорен, так же как и вопрос о делении права на частное и публичное.

Отношения, которые составляют предмет МЧП, регулируются в первую очередь нормами МП.

ТЗ ученых:

1. МЧП – часть национального права.

2. МЧП – часть международного права, которая состоит из международного публичного права и МЧП.

3. МЧП состоит из норм МПП и норм национального права. Это наиболее близкая к нашей ТЗ.

Различия:

1. По предмету правового регулирования
МП регулирует публичные, властные отношения, которые касаются каждого из нас, МЧП же регулирует сферу гражданских отношений (а точнее, отношения, осложненные иностранным элементом – в виде объекта, субъекта или юридического факта).

2. По субъекту
Субъектный состав одинаков, но в МП есть первичные (государства и иные субъекты имеющие субъект под юрисдикцией) и вторичные субъекты (находящиеся под юрисдикцией). В МЧП – наоборот.

3. По источнику
Источники МЧП: источники МП и международные документы
Источники МП: только международные источники

4. По способу защиты нарушенных прав
В МЧП: нарушенные права защищаются в рамках национальных судов или судебных органов, не являющихся международными.
В МП: нарушенные права защищаются самими субъектами.

5. МП – это отдельная и самостоятельная ПС
МЧП – более системный правовой комплекс.

Предмет МП.

Субъекты МП.

Это участник международных правоотношений.

Выделяют несколько этапов понимания субъектов.

· Первоначально, на первом этапе (XIX), в доктрине выделялся только один субъект – государство. Причем некоторые авторы пишут, что государство субъектом может быть только в цивилизованных странах. Основной признак государства – суверенитет.

· В начале XX века субъектами МП стали считаться образования с правом самостоятельных действий на международной арене.

· Третий этап продолжается и в наше время. Субъектами МП считаются участники международных правоотношений. Это те, кто обладает правами и обязанностями, вытекающими из норм МП.

Международная правосубъектностьтермин для обозначения соединения в юридическом статусе право- и дееспособности. Содержание международной правосубъектности составляет совокупность прав и обязанностей. Здесь выделяют три уровня прав и обязанностей:

1. Общие для всех субъектов права и обязанности (право вступать в МПО, защищать свой статус, право на восстановление нарушенных прав, добросовестное исполнение обязательств, уважение других субъектов.

2. Права и обязанности для конкретных видов субъектов (права и обязанности государств и международных организаций: право на заключение МД; для нации, борющейся за независимость: право на достижение независимости).

3. Индивидуальные права и обязанности (для конкретного субъекта – государства, индивида или нации).

Классификация субъектов:

В зависимости от статуса:

1. С абсолютным статусом (государства; нации, борющиеся за независимость). Суверенитет бывает государственный и национальный.

2. С относительным статусом – ограниченные (международные организации, индивиды, субъекты Федерации, другие субъекты)

Признание в МП.

Под признанием понимается акт, по которому одна сторона констатирует существование и правосубъектность другой.

На этот счет в МП есть две теории:

1. Декларативная: признание – подтверждение уже существующего фактического положения. Государства являются субъектами с момента возникновения. Признания как такового не требуется.

2. Конститутивная: признание – это утверждающий факт со стороны, признающей государство. Государство правосубъектно только с признанием.

Какая из теорий более удобна для государств? Последняя. Она и используется.

Виды признания:

В зависимости от признаваемого субъекта, выделяют:

1. Признание государств

2. Признание правительств

3. Воюющей стороны

4. Борющейся нации

5. Органов сопротивления

6. Повстанческих движений.

Выделяют три формы признания:

1. Юридическая – обязателен акт о признании

a. Де юре (полное признание, с обменом ДП)

b. Де факто (неполное, сопроводилось юридическими документами, но без обмена ДП)

2. Фактическая – признание в форме постоянных или эпизодических контактов.

3. Ad hoc (на конкретный случай) – только на определенный момент, для продвижения международных отношений.

Способы признания:

1. Явно выраженное (в форме заключения договоров или обмена документами) – сомнения в признании не остается

2. Молчаливое (контакт происходит без обмена документов).

В некоторых случаях рукопожатие лидеров государств может быть расценено как признание.

 

Правопреемство в МП.

Правопреемство – переход с учетом основных принципов МП и норм о правопреемстве определенных прав и обязанностей от одного субъекта к другому.

Субъектами этих отношений могут быть только международные организации или государства.

Акты, регулирующие вопросы правопреемства:

1. Венская конвенция «О правопреемстве государств в отношении договоров» 1978г.

2. Венская конвенция «…в отношении госсобственности, госархивов и госдолгов» 1983г.

Основной правопреемства всегда является юридический факт возникновения нового государства как субъекта МП. Можно выделить несколько вариантов (способов) возникновения нового государства:

1. Смена государственного строя (революция)

2. Образование новых независимых государств (прежде всего из колоний)

3. Объединение государств

4. Разделение государств

5. Отделение государства

Объекты правопреемства:

1. МД

2. Государственная собственность

3. Государственные долги

4. Госархивы

5. Членство в международных организациях. Теория «продолжательства», а не теория правопреемства в отношении членства в международных организациях.

Для первых двух способов:

Правило общее. Новое государство не обязано сохранять в силе договор в силе исключительно того фактора, что в момент правопреемства этот договор был в силе в отношении территории, являющейся объектом правопреемства. Это ст.16. Принцип свободы нового государства от обязательств предшественника, принцип tabula rasa.

В случае объединения и разделения:

Сохраняют свое действие все договоры. Исключение: если стороны договорились об ином и если из договора вытекает, что его применение несовместимо с целями объединения.

В случае отделения территории или ее передачи:

Правопреемства нет.

СССР и РФ.

СНГ оформлено множеством различных документов. В них закреплено правило, что Россия является продолжателем СССР в отношениях ООН, СБ ООН. В иных отношениях Россия является правопреемником СССР.

Существуют обычные нормы, в соответствии с которыми отдельные вопросы решаются с уставом международной организации.

 

Государства.

Основной субъект международного права.

Основные признаки:

1. Постоянное население – физическая основа.

2. Определенная территория (исключение – Израиль, там граница определяется приказом Минобороны)

3. Система органов, эффективная и способная управлять

4. Независимость, способность вступать в международные отношения (исключение: отношения Франции и Монако – если в Монако не родится наследник, то власть переходит Французской республике; отношения Италии и Сан-Марино, Швейцарии и Лихтенштейна).

ПКС от 2000г. Суверенитет:

a. верховенство власти;

b. независимость власти;

c. самостоятельность власти;

d. полнота законодательной, исполнительной и судебной власти государства на его территории;

e. независимость в международном общении.

В МП есть т.н. «аномальные субъекты». Одним из них является Ватикан – это государствоподобное образование – «Святой престол». По Латеранскому договору 1929 это суверенное и нейтральное государство. Ватикан имеет собственный флаг, имеет гвардию из 20 швейцарцев, свои марки, свою радиостанцию и свой сайт. Сегодня Ватикан – серьезный политический центр. Он содержит Международный институт в США, который поставляет кадры госдепартаменту США.

Следующая «Аномалия» - Мальтийский орден – Суверенный орден Святого Иоанна Иерусалимского. Это «темная лошадка» с сильными финансовыми инструментами. В свое время кассационный Суд Италии признал Мальтийский орден субъектом международных отношений. Основан в XII веке в Палестине. Арабы вытеснили его из Иерусалима на Родос. С Родоса турки вытеснили орден на Мальту, а оттуда англичане вытеснили орден в Рим. Имеет представительства в Риме, Париже и Ватикане. Самая посещаемая страна в Мире – Франция.

Нейтральное государство – это такое, которое взяло на себя обязательство не вступать в конфликты, у него нет армии (Это Швейцария, Туркменистан). Нейтралитет приобретается внутренним решением и международным договором.

Субъекты РФ.

Субъекты РФ являются субъектами МП, но это нигде не закреплено.

Соглашения субъектов не являются международным договором, так как ответственность несёт госудраство.

Нормы и источники МП.

Источник – это то, откуда исходит норма.

Источник – это форма выражения норм права.

В МП выделяют:

· традиционные источники.

o Международный договор – это явно выраженное письменное соглашение между основными субъектами МП, влекущее юридические последствия.

o Договор возник из обычая. Обычай (по статуту ООН) – это доказательство всеобщей практики, признанное в качестве правовой нормы. Признаки: экстерриториальность, особый субъектный состав, процессуальный критерий, создаётся в процессе переговоров, устное правило. Обычай состоит из 2 элементов:

§ Практика – должна отвечать особым требованиям:

· Постоянство и единообразие (обязательный).

· Определённость.

· Всеобщность (обязательный).

· Продолжительность.

§ Опинио юниос – признание нормы в качестве обязательной, согласие государств в этом. Может быть в форме активного или пассивного действия (чаще).

У договоров и обычаев равная юридическая сила. Она зависит не от источника, а от статуса самой нормы.

Пример обычая: граница между территорией государства и космоса проходит на высоте наименьшей перигеев орбит искусственных спутников Земли.

Перечня источников нет. По аналогии применяется правило из ст. 138 статута международного суда ООН. При разрешении дел суд применяет: конвенции, международные обычаи, общие принципы права и квазиисточники. Перечень открыт. Это является доказательством презумпции разнообразия источников МП. Со временем появились новые источники – акты международных организаций и акты М конференций. Эти акты могут быть обязательного и рекомендательного характера. Источниками МП являются только обязательного характера.

«Мягкое право» - рекомендательное право.

Вспомогательные источники: судебные решения и доктрины. У них важная роль в формировании МП. Зарубежные авторы назцывают источники: принцип справедливости, гуманности, законные интересы.

Нормы МП.

Норма – это обязательное правило деятельности и взаимодействия государства и других субъектов.

Признаки:

· Нормативность

· Формальная определённость

· Обязательность

У МП норм есть особенности:

1. В предмете регулирования.

2. Порядок создания. Создаётся не в результате повелевания, а в результате согласования интересов.

3. По форме закрепления: в договоре, обычные и нормы закреплённые в актах М конференций.

Классификация норм:

По юридической силе:

· Императивные – только один вариант поведения (договор о поставке и оплате – только доллары)

· Диспозитивные (возможны варианты).

По сфере действия:

· Универсальные

· Локальные

o Региональные и не региональные

По числу участников:

· Многосторонние

· Двухсторонние

По методу регулирования:

· обязывающие

· запрещающие

· управомачивающие

По форме закрепления:

· документально закреплённые

· обычные

По предмету регулирования

Нормы мягкого права – рекомендательные нормы, которые можно приступить.

Иерархия норм.

Jus cogens – неоспоримое право.

Договорные нормы, иные акты.

Нормы юс когенс – это основа МП. Все на них накручено. Нормы юс когенс – это норма общего МП, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой права, носящей такой же характер.

юс когенс - нормы принципы: нерушимость границ, не применение силы или угрозы силой, мирное разрешение международных споров, территориальная целостность, невмешательство во внутренние дела, сотрудничество государств, равноправие и самоопределение народов, суверенное равенство государств, pacta sunt servanda (договор должен исполняться) – добросовестное исполнение международных обязательств, уважение прав и основных свобод человека.

Это нормативная основа всей МП системы.

Сами нормы юс когенс закреплены в 45г в уставе ООН, в 70-м году подписана декларация о принципах МП, 75 год заключительный акт СБСЕ.

Все принципы взаимосвязаны и каждый из них должен рассматриваться в контексте всех остальных. Они обще обязательны.

Ст. 2 устава ООН: «организация обеспечивает, чтобы государства не члены организации действовали в соответствии с этими принципами, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания международного мира и безопасности».

Мягкое право.

Наряду с этим термином применяют: зеленое право, директивное право, программирующее право, несовершенное право, декларативное право, доправо – означают одно и тоже.

Мягкое право обозначает 2 явления:

1. Особый вид норм МП. Сюда относятся особые правовые нормы, которые в отличии от других не создают четких прав и обязанностей, а дают лишь общую установку. Это декларативные, программирующие нормы, цель которых принимать что-то в будущем.

2. Не правовые международные нормы. Положения содержащиеся в не правовых актах, в резолюциях международных организаций, в заявлениях совместных коммюнитетах.

Трудность идентификации актов рекомендаций заключается в том, что в современном арсенале правовых категорий трудно подобрать адекватную для характеристики этих документов, адекватную правовую категорию. Акты эти нельзя отнести к правовым, потому что они не содержат норм права, не являются они также и правоприменительным правом, поскольку рассчитаны на неоднократное применение. Причисление актов рекомендаций к мягкому, но все же праву, во-первых позволяет отделить их по юридической силе от по-настоящему правовых норм; во-вторых, свидетельствует, что они создаются в рамках международной правовой системы.

Управомочивающим нормам корреспондирует обязанности и право требования. В случае с мягким правом ни право, ни обязанность, не обеспечиваются применить счёт, в отличии от управомочивающих норм. Государствам удобно работать с мягким правом.

Нормы мягкого права характеризуются гибкостью и способностью приспосабливаться как к своеобразию регулируемых отношений, так и к интересам субъектов, вступающих в эти отношения. Преимуществом рекомендательных актов мягкого права в возможном более широкой сфере их распространения. И это обеспечивает универсальность их действия. Поскольку они могут использоваться государствами по их свободному усмотрению или выбору. Недостаток – отсутствие юридической силы. Но это одновременно и преимущество, обширная законодательная практика делает этот недостаток устранимым.

29.09.08

Право международных договоров.

Это отрасль МП, совокупность принципов и норм, регламентирующих порядок заключения, исполнения и прекращения международного договора.

Источники:

ü Венская Конвенция 1969 года О праве международных договоров

ü Венская Конвенция о праве договоров между государствами и м/н организациями и между м/н организациями 1986 года.

ü ФЗ «О м/н договорах» 1999 года.

ü АКТ не является МД

Категория М\Н договоров.

М\Н договор – явно выраженное письменное соглашение между основными субъектами МП, влекущее юр последствия.

М\Н договор является таковым независимо от названия. Могут быть другие наименования – декларация, соглашение, конвенция, пакт, устав, протокол и другие.

Стороны (ст.6 Венской Конвенции 1969 г): государство, М\Н организации, субъекты федераций и нации.

Виды: договор, соглашение, декларация, хартия, меморандум, конвенция, пакт, устав, протокол, статут.

Соглашение используется в рамках региональных организаций. Конвенция имеет универсальное содержание. Пакты – его отличает цель создания договора, они создаются, когда есть что-то важное – права человека, например. Уставы – когда создаются международные организации. Протокол – как правило дополнение к конвенции. Декларация – провозглашение, акт содержащий декларативные нормы, без санкции.

Процесс заключения М\Н договора (можно увидеть 5 этапов):

1. Выработка или согласование текстов (предшествует возникновение необходимости заключения договора, когда есть какая-то проблема); может происходить в форме переговоров, когда речь идет о двухстороннем согласии; в рамках конференции (на это указывает наименование – Венская Конвенция), в рамках М\Н организаций (Конвенция МОТ о рабочем времени и другие);

2. Принятие текста:

a. единогласно,

b. если речь идет об организации или конференции, то большинством,

c. консенсусом,

d. голосованием за резолюцию об одобрении.

3. Установление аутентичности (подлинности) – стороны при заключении договора говорят на разных языках и очень важно знать, что подписываешь, поэтому этот этап очень важен; способы аутентичности:

a. Парафирование – это подписание текста договора на каждой странице, включение текста в заключительный акт или резолюцию

4. Выражение согласия на обязательность (очень важно знать с какого момента договор становится обязательным для сторон). Формы выражения согласия:

a. Подписание (всегда прописывается такая форма – выражение согласия приемлемо для конкретного договора).

b. Обмен документами

c. Утверждение

d. Принятие

e. Присоединение

f. Ратификация (самая сложная форма выражения согласия) – согласие на обязательность М\Н договора, выраженное высшим органов гос власти в соответствие с национальной процедурой. Случай, когда необходима ратификация (ст.14 Венская конвенция):

i. Если такое предусмотрено самим М\Н договором

ii. Если иным образом установлена такая необходимость

iii. Представитель подписал под условием ратификации

iv. Если это вытекает из полномочий представителя или было выражено во время переговоров.

По российскому законодательству ратификации подлежат:

1) Договоры, исполнение которых требует изменение действующих или принятие новых ФЗ, а также договоры, устанавливающие иные правила, чем предусмотрено законом

2) Договоры, предметом которых являются основные права и свободы человека и гражданина.

3) Установление границ.

4) Если стороны условились о ратификации.

 

5. Регистрация (в секретариате ООН). Эта стадия факультативная, т.е. сторонам ничего не будет, если они не зарегистрируют договор. Она не влияет на юр силу. Но в случае, если по этому договору возникнет спор, то для ООН этого договора не существует, нельзя будет ссылаться на нормы этого договора, в органы ООН.

Вступление в силу.

Вступает в силу в порядке и в дату, предусмотренные в М\Н договоре. В ст.84 Венской Конвенции закреплено правило вступления её в силу: вступает в силу на 30 день с даты сдачи на хранение 35 ратификационной грамоты (документа о присоединении).

Оговорки и заявления.

Оговорка – это односторонние акты (это единственное общее), но по средствам оговорки государство заменяет или исключает отдельные положения М\Н договора. Заявление – это изложение точки зрения. Разница в юр силе. Возможно только при подписании, ратификации или присоединении.

Оговорка невозможна:

ü когда установлен запрет в М\Н договоре,

ü когда в договоре уже предусмотрен ряд оговорок и данная оговорка в этот перечень не входит,

ü когда оговорка противоречит объекту и целям договора.

Основания и последствия недействительности М\Н договора.

2 варианта недействительности абсолютная (когда договор недействителен сначала) и относительная.

Подписание договора под принуждением или с использованием обмана (основание для абсолютной недействительности). Существует обязательность устранения всего совершенного по договору. Относительная недействительность: возникновение новой нормы юс когенс, когда договор подписан с превышением полномочий, ошибка как основание и нарушение внутреннего права.

Основания прекращения М\Н договора:

Внутренние – это основания, предусмотренные в самом договоре:

ü истечение срока действия,

ü денонсация,

ü отказ от договора с предварительным уведомлением

ü Исполнение и наступление предусмотренного условия

Внешние – предусмотренные МП:

ü По общему согласию участников

ü Существенные нарушения договора

ü Невозможность исполнения

ü Изменение обстоятельств

ü Заключение нового договора по этому вопросу

ü Возникновение новой императивной нормы, подразумеваемое право на денонсацию

Право международных организаций.

Право международных организаций – это совокупность международно-правовых норм, регулирующих статус, структуру, их субъектный состав, полномочия, юридическую силу актов.

Источник: Венская конвенция «О представительстве государств в их отношениях с МО универсального характера», венская конвенция «О договорах между МО».

Енерее Дентан: он предполагал, что создание международного суда может стать универсальным средством разрешения конфликтов.

Кант: Предлагал создать мировое правительство в виде лиги мира для свободных государств.

Лучшим примером глобализации можно назвать Европейский суд.

Предпосылки для создания первых международных организаций возникли в 19 веке. Вопрос о возникновении 1-й МО открыт, но большинство сходится во мнении, что остаётся центральная Комиссия судоходства по Рейму – 1815 год. Другие авторы считают 1-й МО – Международный телеграфный союз, создан в 1805 году. В 1874 году многими государствами была принята всеобщая почтовая конвенция и эта конвенция закрепила 3 специальных международно-правовых принципа содействия многостороннего почтового обмена: 1) единство почтовой территории; 2) единообразный тариф; 3) свобода транзита.

Виды МО.

В зависимости от масштабов и целей, и по сфере действия:

· Универсальные (Юнеско)

· Региональные (ОБСЕ, СНГ, НАТО)

· Иные (Магате)

По характеру и объему полномочий:

· Всестороннего характера (ООН, Евросоюз)

· Специального характера (НАТО)

Выделяют:

· Межгосударственные институты со статусом МО – это различные комитеты и органы (Дунайская комиссия).

· Межведомственная организация – сотрудничество проходит на уровне ведомств (НАТО)

Основные признаки МО.

1. Организации создаются путем заключения МД.

2. Государства остаются суверенными и равноправными внутри и вне МО.

3. Право выхода.

4. Основные акты – рекомендательные. Исключение Евросоюз.

В уставе передаются цели, задачи, функции МО.

Правосубъектность МО: считается, что она производная и функциональная. МО – это юридическое лицо, но лицо, обладающее привилегиями. Правосубъектность МО рассматривается как способность к самостоятельным действиям, способность участвовать в создании норм, а также обеспечение их выполнения. Например, неправительственные, общественные организации, которые не могут создавать норм.

Совет Европы

Это одна из старейших общеевропейских организаций, она создана в 1949 году.

Цели создания:

1. Укрепление демократии

2. Утверждение господства права

3. Защита прав человека.

Основана организация Уставом 1949 года

Органы:

1. Комитет министров

2. Парламентская ассамблея

3. Конгресс местных региональных властей

4. Секретариат

Членом может стать любое государство придерживающееся принципов и целей Устава этой организации. Членами Совета Европы являются около 40 государств. Россия вошла в состав 26 февраля 1950 года. А 5 мая этого года ратифицировала всеобщую конвенцию о правах человека. В отличие от декларации конвенция не только провозгласила права и свободы но и установила механизм их защиты. Первоначально этот механизм включал три органа:

1. Европейская комиссия по правам человека

2. Европейский суд по правам человека

3. Комитет министров Совета Европы

1 ноября 1998 года вступил в силу протокол № 11 и в соответствии с ним первые два органа были заменены Европейским Судом по правам человека. Первоначально все жалобы сначала рассматривались комиссией с точки зрения приемлемости. При положительном исходе дело передавалось в Европейский Суд, а при отрицательном – в комитет министров. С 1959 года Суд рассмотрел более 1000 дел, в основном по жалобам граждан. Жалоб каждый год насчитывается 10 тысяч. Прежде чем жалоба будет подана в суд, она должна отвечать определенным требованиям:

1. Предметом жалобы могут быть только права, гарантированные конвенцией (статья со 2-18) и её протоколом.

2. Жалоба может исходить только от самого потерпевшего. Даже если жалобу подает объединение лиц каждый должен доказать свои конкретные претензии

3. Жалоба должна быть подана не позднее чем через 6 месяцев после окончательного рассмотрения вопроса компетентным государственным органом.

4. Жаловаться можно только на те нарушения, которые имели место после ратификации.

5. Заявителем должны быть исчерпаны все средства внутригосударственной защиты.

СНГ

Самостоятельно

Вопросы титула.

Титул главы государства присваивается при обращении.

С титулом связывают объем почестей и принятая форма обращений (например, к императору обращаются императорское величество; королям и королевам – величество; герцогам – королевское высочество; президент – ваше превосходительство или товарищ).

С вопросом титулом связано такое важное правило, как распределение мест при встрече. Самое почетное место – это первое справа, затем – первое слева; второе справа и так далее.

Дипломатические представительства.

Виды ДП:

· Посольство – это высший уровень. К посольствам приравниваются послы и нунсы артура.

· Миссии. Во главе миссии стоит посланник.

· Иные официальные представительства.

Правовая основа деятельности ДП:

· Венская конвенция.

· Положение «о посольстве РФ».

· Постановление правительства «о учреждении ДП в конкретной стране на основе соглашения заинтересованных государств».

Штат ДП: глава представительства, дипломатический персонал, административно технический персонал, обслуживающий персонал.

Формирование штата ДП:

Кадры формируются в ГИМО и в Дипломатической школе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.288 с.)