Генеральная ассамблея оон и Совет безопасности оон: состав, функции и полномочия, а также юридическаясила и порядок принятия актов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Генеральная ассамблея оон и Совет безопасности оон: состав, функции и полномочия, а также юридическаясила и порядок принятия актов.



ГА ООН состоит из всех государств-членов ООН. Это главный совещательный, директивный и представительный орган Организации. Организация работы

· очередные сессии – ежегодно

· специальные сессии – по требованию Совета Безопасности или большинства членов ООН

· чрезвычайная специальная сессия – в случае совершения акта агрессии против одного из членов ООН по требованию Совета Безопасности или большинства членов ООН в течение 24 ч.

Главные комитеты (7) – выполняют функции ГА во время сессий:

· первый комитет (по политическим вопросам и вопросам безопасности)

· специальный комитет (по тем же вопросам)

·  второй комитет (по экономическим и финансовым вопросам)

·  третий комитет (по специальным, гуманитарным и культурным вопросам)

·  четвертый комитет (по вопросам опеки и несамоуправляющихся территорий)

·  пятый комитет (по административным и бюджетным вопросам)

·  шестой комитет (по правовым вопросам).

Для координации работы комитетов создается Генеральный комитет в составе председателя Ассамблеи, его 17 заместителей и председателей семи главных комитетов.

ГА правомочна обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава ООН или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН и делать по обсуждаемым вопросам рекомендации как членам ООН, так и Совету Безопасности. Другая категория полномочий ГА ООН касается таких вопросов, как принятие новых членов в ООН, исключение из членов ООН, выборы непостоянных членов Совета Безопасности, выборы членов ЭКОСОС, Совета по Опеке, Международного Суда и Генерального секретаря ООН; рассмотрение и утверждение бюджета ООН (ст.17, п.1). По этим вопросам ГА ООН принимает решения, имеющие обязательную юридическую силу для членов ООН.

ГА, в частности:

1) рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности;

2) избирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, членов Экономического и Социального Совета;

3) по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря ООН;

4) совместно с Советом Безопасности избирает членов Международного Суда ООН;

5) координирует международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и гуманитарной сферах;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом ООН. ГА работает в сессионном порядке.

Голосование. Каждый член ГА имеет один голос. В Генеральной Ассамблее различается голосование по важным вопросам и по другим вопросам. 

По важным вопросам (рекомендации в отношении поддержания международного мира и безопасности; выборы непостоянных членов Совета Безопасности; прием новых членов; исключение из ООН; бюджетные вопросы и др.) решения принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании государств.

По другим вопросам, в том числе по определению дополнительных категорий важных вопросов, решения принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании

Некоторые вопросы должны решаться в ГА простым или квалифицированным большинством всех членов Организации (а не только присутствующих и участвующих в голосовании).

Совет Безопасности — это постоянно действующий главный орган, правомочный принимать решения, связанные с действиями ООН по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности. Каждый член Совета Безопасности постоянно имеет своего представителя в месте пребывания ООН; эти представители поочередно (в течение одного месяца) выполняют обязанности председателя Совета Безопасности.

Состав - 15 членов, 5 из которых являются постоянными (Россия, США, Англия, Франция и Китай) и 10 — непостоянными, избираемыми Генеральной Ассамблеей ООН сроком на 2 года без права немедленного переизбрания. При избрании непостоянных членов принимается во внимание степень их участия в поддержании международного мира и безопасности, а также справедливое географическое распределение.

Голосование. Обсуждаемые в Совете Безопасности вопросы делятся на процедурные и непроцедурные. Решения по непроцедурным вопросам считаются принятыми, если за них поданы голоса не менее 9 членов Совета Безопасности, включая совпадающие голоса 5 постоянных членов. Воздержание постоянного члена от голосования не является голосованием “против” и не препятствует принятию решения. Если постоянный член Совета Безопасности голосует “против”, то решение не принимается. В этом случае говорят о наложении “вето” постоянным членом или о принципе единогласия постоянных членов Совета Безопасности. Решения Совета Безопасности могут приниматься и на основе согласования (консенсуса), что является, по существу, логическим продолжением принципа единогласия постоянных членов Совета Безопасности. По процедурным вопросам решение считается принятым, если за него проголосовали не менее 9 членов Совета Безопасности.

Полномочия. Первая группа — это полномочия, связанные с мирным разрешением споров. Так, Совет Безопасности может потребовать от сторон разрешения их спора мирными средствами, перечисленными в ст.33; Совет Безопасности может сам расследовать любой спор или любую ситуацию, которые могут привести к международным трениям (ст.34), а также рекомендовать процедуру или методы урегулирования спора (ст.36). Решения по урегулированию спора принимаются не менее чем 9 голосами, включая совпадающие голоса 5 постоянных членов Совета Безопасности. Если в споре участвует постоянный член Совета Безопасности, то он должен воздержаться от участия в голосовании.

Вторая группа полномочий связана с действиями Совета Безопасности в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (гл.VII):

· Совет Безопасности определяет “существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять... для поддержания или восстановления международного мира и безопасности” (ст.39).

· Если для такой квалификации необходимо какое-то время, то Совет Безопасности имеет право прибегнуть к временным мерам для того, чтобы предотвратить дальнейшее обострение ситуации (ст.40). Временные меры могут включать требование о прекращении военных действий, об отводе войск на исходные позиции, об установлении перемирия, выводе войск с захваченной территории и др.

· Если ситуация продолжает ухудшаться, то Совет Безопасности может принять решение о коллективных принудительных действиях. Это могут быть: а) меры, не связанные с использованием вооруженных сил ООН (полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио- или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений) (ст.41); б) меры, связанные с использованием вооруженных сил ООН (ст.42 и др.).

Если, по мнению Совета Безопасности указанные в ст.41 меры окажутся недостаточными, то он может обратиться к мерам, включающим использование вооруженных сил. Эти меры могут включать действия воздушными, морскими или сухопутными силами для поддержания или восстановления международного мира и безопасности (ст.42).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.006 с.)