Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Генеральная ассамблея оон и Совет безопасности оон: состав, функции и полномочия, а также юридическаясила и порядок принятия актов.
ГА ООН состоит из всех государств-членов ООН. Это главный совещательный, директивный и представительный орган Организации. Организация работы · очередные сессии – ежегодно · специальные сессии – по требованию Совета Безопасности или большинства членов ООН · чрезвычайная специальная сессия – в случае совершения акта агрессии против одного из членов ООН по требованию Совета Безопасности или большинства членов ООН в течение 24 ч. Главные комитеты (7) – выполняют функции ГА во время сессий: · первый комитет (по политическим вопросам и вопросам безопасности) · специальный комитет (по тем же вопросам) · второй комитет (по экономическим и финансовым вопросам) · третий комитет (по специальным, гуманитарным и культурным вопросам) · четвертый комитет (по вопросам опеки и несамоуправляющихся территорий) · пятый комитет (по административным и бюджетным вопросам) · шестой комитет (по правовым вопросам). Для координации работы комитетов создается Генеральный комитет в составе председателя Ассамблеи, его 17 заместителей и председателей семи главных комитетов. ГА правомочна обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава ООН или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов ООН и делать по обсуждаемым вопросам рекомендации как членам ООН, так и Совету Безопасности. Другая категория полномочий ГА ООН касается таких вопросов, как принятие новых членов в ООН, исключение из членов ООН, выборы непостоянных членов Совета Безопасности, выборы членов ЭКОСОС, Совета по Опеке, Международного Суда и Генерального секретаря ООН; рассмотрение и утверждение бюджета ООН (ст.17, п.1). По этим вопросам ГА ООН принимает решения, имеющие обязательную юридическую силу для членов ООН. ГА, в частности: 1) рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности; 2) избирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, членов Экономического и Социального Совета; 3) по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря ООН; 4) совместно с Советом Безопасности избирает членов Международного Суда ООН; 5) координирует международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и гуманитарной сферах;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом ООН. ГА работает в сессионном порядке. Голосование. Каждый член ГА имеет один голос. В Генеральной Ассамблее различается голосование по важным вопросам и по другим вопросам. По важным вопросам (рекомендации в отношении поддержания международного мира и безопасности; выборы непостоянных членов Совета Безопасности; прием новых членов; исключение из ООН; бюджетные вопросы и др.) решения принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании государств. По другим вопросам, в том числе по определению дополнительных категорий важных вопросов, решения принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании Некоторые вопросы должны решаться в ГА простым или квалифицированным большинством всех членов Организации (а не только присутствующих и участвующих в голосовании). Совет Безопасности — это постоянно действующий главный орган, правомочный принимать решения, связанные с действиями ООН по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности. Каждый член Совета Безопасности постоянно имеет своего представителя в месте пребывания ООН; эти представители поочередно (в течение одного месяца) выполняют обязанности председателя Совета Безопасности. Состав - 15 членов, 5 из которых являются постоянными (Россия, США, Англия, Франция и Китай) и 10 — непостоянными, избираемыми Генеральной Ассамблеей ООН сроком на 2 года без права немедленного переизбрания. При избрании непостоянных членов принимается во внимание степень их участия в поддержании международного мира и безопасности, а также справедливое географическое распределение. Голосование. Обсуждаемые в Совете Безопасности вопросы делятся на процедурные и непроцедурные. Решения по непроцедурным вопросам считаются принятыми, если за них поданы голоса не менее 9 членов Совета Безопасности, включая совпадающие голоса 5 постоянных членов. Воздержание постоянного члена от голосования не является голосованием “против” и не препятствует принятию решения. Если постоянный член Совета Безопасности голосует “против”, то решение не принимается. В этом случае говорят о наложении “вето” постоянным членом или о принципе единогласия постоянных членов Совета Безопасности. Решения Совета Безопасности могут приниматься и на основе согласования (консенсуса), что является, по существу, логическим продолжением принципа единогласия постоянных членов Совета Безопасности. По процедурным вопросам решение считается принятым, если за него проголосовали не менее 9 членов Совета Безопасности.
Полномочия. Первая группа — это полномочия, связанные с мирным разрешением споров. Так, Совет Безопасности может потребовать от сторон разрешения их спора мирными средствами, перечисленными в ст.33; Совет Безопасности может сам расследовать любой спор или любую ситуацию, которые могут привести к международным трениям (ст.34), а также рекомендовать процедуру или методы урегулирования спора (ст.36). Решения по урегулированию спора принимаются не менее чем 9 голосами, включая совпадающие голоса 5 постоянных членов Совета Безопасности. Если в споре участвует постоянный член Совета Безопасности, то он должен воздержаться от участия в голосовании. Вторая группа полномочий связана с действиями Совета Безопасности в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (гл.VII): · Совет Безопасности определяет “существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять... для поддержания или восстановления международного мира и безопасности” (ст.39). · Если для такой квалификации необходимо какое-то время, то Совет Безопасности имеет право прибегнуть к временным мерам для того, чтобы предотвратить дальнейшее обострение ситуации (ст.40). Временные меры могут включать требование о прекращении военных действий, об отводе войск на исходные позиции, об установлении перемирия, выводе войск с захваченной территории и др. · Если ситуация продолжает ухудшаться, то Совет Безопасности может принять решение о коллективных принудительных действиях. Это могут быть: а) меры, не связанные с использованием вооруженных сил ООН (полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио- или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений) (ст.41); б) меры, связанные с использованием вооруженных сил ООН (ст.42 и др.). Если, по мнению Совета Безопасности указанные в ст.41 меры окажутся недостаточными, то он может обратиться к мерам, включающим использование вооруженных сил. Эти меры могут включать действия воздушными, морскими или сухопутными силами для поддержания или восстановления международного мира и безопасности (ст.42).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 644; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.006 с.) |