Общая характеристика системы вспомогательных органов ООН. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика системы вспомогательных органов ООН.



Согласно ст. 7 Устава ООН все органы Организации подразделяются на две группы: главные органы и вспомогательные органы. В Уставе подробно не раскрываются понятие и правовой статус вспомогательных органов. Отмечается, что вспомогательные органы, когда окажутся необходимыми, могут учреждаться в соответствии с Уставом ООН. Такие органы создаются главными органами для осуществления ими своих функций. Юридическим основанием для создания вспомогательных органов являются правила процедуры главных органов ООН.

По срокам действия вспомогательные органы объединяются в две группы : органы, созданные для выполнения какой-либо конкретной работы; органы, функционирующие в течение данной (одной) сессии главного органа.

Функции любого вспомогательного органа ООН носят ограниченный характер. Они выполняют строго очерченную их учредительным актом работу. Деятельность этих органов полностью определяется главным органом, они находятся в полном подчинении и под исключительным контролем этого главного органа, указания которого для них обязательны.Главный орган может отменить любое решение вспомогательного органа или ограничить функции и полномочия вспомогательного органа, изъять из его компетенции тот или иной вопрос, сам может рассмотреть данный вопрос.

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). Фонд под наименованием Международный чрезвычайный детский фонд ООН ) был создан 11 декабря 1946 года по решению ГА ООН в качестве чрезвычайной организации для оказания помощи детям, пострадавшим в ходе Второй мировой войны. Предполагалось, что фонд будет временным, однако в 1953 году ООН расширила круг деятельности организации и продлила срок её полномочий на неопределённое время. Основной целью ЮНИСЕФ является улучшение условий жиз­ни детей и молодежи, независимо от их расовой принадлежности, религиозных и политических убеждений.

Программа развития ООН (ПРООН). Учреждена Генеральной Ассамблеей на ее сессии в 1965 г. ПРООН является центральной программой в системе ООН по финансированию проектов экономического и социального развития.

Основная цель ПРООН - содействие развивающимся странам в их усилиях по ускорению экономического и социального развития путем оказания им помощи, увязываемой с их национальными планами развития, первоочередными потребностями и целями, в деле достижения более высокого уровня экономического и социального благосостояния населения этих стран, а также путем соответствующих мер по оказанию им помощи в осуществлении программы действий по установлению Нового международного экономического порядка.

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Учреждена на XIX сессии Генеральной Ассамблеи в качестве ее постоянного органа в 1964 г. Основной целью ЮНКТАД является поощрение международной торговли в целях ускорения экономического развития, в частности, торговли между странами, а также между странами, имеющими различные социальные и экономические системы.

Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). Учреждена Генеральной Ассамблеей на XXI сессии в 1966 г. с целью содействия прогрессивному согласованию и унификации права международной торговли.

Комиссия международного права (КМП). КМП является вспомогательным органом Генеральной Ассамблеи. Комиссия призвана помочь ей в выполнении функций по поощрению прогрессивного развития международного права и его кодификации. Согласно Положению о КМП выражение "прогрессивное развитие международного права" для удобства употребляется в смысле подготовки проектов конвенции по тем вопросам, которые еще не регулируются международным правом или по которым право еще недостаточно развито в практике государств. Равным образом выражение "кодификация международного права" для удобства употребляется в смысле более точного формулирования и систематизации норм международного права в тех областях, в которых уже имеются обширная государственная практика, прецеденты и доктрина.

Университет ООН (УООН). Учрежден на XXVII сессии Генеральной Ассамблеи в 1972 г. в качестве ее автономного органа.

Представляя собой учебное заведение нового типа, Университет помогает укреплению международного научного сотрудничества в целях решения насущных глобальных проблем. От традиционных учебных университетов он отличается структурой и характером деятельности. У него нет собственных студентов, преподавательского состава и территории. УООН действует через глобальную сеть учебных и научно-исследовательских учреждений, включая собственные научно-исследовательские и учебные центры и программы, и привлекает к работе отдельных ученых для рассмотрения проблем глобального характера.

 

76. Общая характеристика системы специализированных учреждений ООН.

Специализированные учреждения ООН — самостоятельные международные организации, связанные с ООН специальным соглашением о сотрудничестве. Специализированные учреждения создаются на основе межправительственных соглашений и наделяются самостоятельными полномочиями в специальных областях деятельности.

Их координация с ООН проявляется в консультациях, обмене информацией, в праве участвовать в заседаниях органов друг друга. В компетенции ООН давать рекомендации этим учреждениям, а также в установлении единой для ООН и ее специализированных учреждений унифицированной системы международной гражданской службы.

В настоящее время существуют 16 организаций, имеющих статус специализированных учреждений ООН. Каждая такого рода организация как межгосударственное объединение обладает международной правосубъектностью в пределах полномочий, определенных Уставом или иным учредительным актом. Привилегии и иммунитеты, предусмотренные для ООН, применяются к соответствующей организации. В состав специализированных учреждений наряду с государствами — членами ООН могут входить и другие государства, но порядок их приема является более сложным. В некоторых случаях допускается ассоциированное членство несамоуправляющихся территорий.

Устав (иной учредительный акт) определяет организационную структуру и полномочия органов.

Специализированные учреждения можно разделить на следующие группы:

1. организации социального характера (МОТ, ВОЗ);

2. организации культурного и гуманитарного характера (ЮНЕСКО, ВОИС);

3. экономические организации (ЮНИДО);

4. финансовые организации (МБРР, МВФ, МАР, МФК);

5. организации в области сельского хозяйства (ФАО, ИФАД);

6. организации в области транспорта и связи (ИКАО, ИМО, ВПС, МСЭ);

7. организация в области метеорологии (ВМО).





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.100.128 (0.005 с.)