Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные теории возникновения МП↑ Стр 1 из 43Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современные теории возникновения МП (Исторические концепции международного права) Существуют следующие основные точки зрения относительно времени появления МП: 1. В отношениях между первобытными племенами действовали определенные правила и, следовательно, существовало международное право (догосударственная теория о наличии международных отношений между народами, племенами, родами). С образованием крупных и устойчивых племен между ними установились определенные отношения, при этом каждое племя считалось пребывающим в состоянии войны с иными племенами. Характерной чертой межплеменных отношений была их персонификация. Они строились и оформлялись как отношения между вождями, хотя реально речь шла о межплеменных связях. Эта же черта была присуща отношениям как рабовладельческих, так и феодальных государств. Идея государства как субъекта международных отношений утверждалась с большим трудом. НЕТ, Т.К. НЕ СУЩЕСТВОВААЛО ГОСУДАРСТВА 2. Международное право, как и право внутреннее, появляется одновременно с государством (государственная теория о неразрывном существовании государств и системы международного права). Обосновывая тезис о возникновении международного права одновременно с государством, ученые ссылаются на то, что государства заключали договоры, направляли друг другу представителей, за которыми признавались некоторые привилегии, и т.п. В то же время для создания нормы международного права необходимо: 1) согласие субъектов относительно содержания нормы; 2) согласие придать ей юридическую силу. Однако второй элемент на тот период отсутствовал. Участники не допускали самой возможности существования международного права. Этот факт признают и авторы, утверждающие, будто международное право возникло одновременно с государством. НЕТ, ТАК КАК НЕ ПРИДАВАЛОСЬ ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЫ ДОГОВОРАМ 3. По мнению И.И.Лукашука, МП могло возникнуть лишь тогда, когда система межгосударственных отношений достигла достаточно высокого уровня развития. Растущая взаимозависимость государств побудила их осознать, что во имя своих национальных и интернациональных интересов необходимо подчиниться нормам, обладающим юридической силой. Отдельные авторы полагают, что: 1.Международное право возникло вместе с возникновением государств, когда государства для регулирования своих взаимоотношений стали создавать правовые нормы. 2.Международное право возникло в средние века, когда государства осознали необходимость создания общих для них норм международного права и стали им подчиняться. 3.Международное право возникло в новое время, когда появились крупные централизованные суверенные государства и сформировались политические союзы государств. 5. Международное право Древнего мира и его развитие в Средневековье. Особенности развития МП в период от Вестфальского мира 1648г. Статья 19. Выход из гражданства Российской Федерации Решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке. Сложные правонарушения. Существует немало обязательств, которые предусматривают, что их нарушение будет иметь место только в случае систематических действий. То есть деяние, продолжаются с момента первого действия или бездействия и состоят из серии деяний, формирующие противоправное поведение. При этом первое действие (или бездействие) не будет считаться нарушением такого международного обязательства до тех пор, пока их количество не будет достаточной для определения его нарушения. Также важно, чтобы государство на момент начала совершения противоправных деяний несла соответствующее обязательство, в противном случае соответствующая квалификация деяний будет осуществляться с момента возникновения такого обязательства. Конечно любое деяние из серии деяний, формируют сложное нарушение международно-обязательства, может само по себе является нарушением иного международного обязательства. Статья 20. Согласие Юридически действительное согласие государства на совершение конкретного деяния другим государством исключает противоправность этого деяния в отношении первого государства в той мере, в какой это деяние остается в пределах вышеуказанного согласия. Статья 21. Самооборона Противоправность деяния государства исключается, если это деяние является законной мерой самообороны, принятой в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций. Такими условиями являются: 1) наличие вооруженного нападения на государство другого государства. 2) самооборона осуществляется до тех пор, пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности; 3) Совет Безопасности должен быть немедленно поставлен в известность о предпринятых мерах самообороны; 4) такие меры не затрагивают полномочий и ответственности Совета Безопасности в деле поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Следовательно, логически и юридически самооборона рассматривается как допустимая временная мера защиты территориальной целостности и политической независимости подвергшегося вооруженному нападению государства до тех пор, пока не вступит в действие предусмотренная Уставом ООН и современным международным правом система коллективной международной безопасности. Статья 23. Форс-мажор Противоправность деяния государства, не соответствующего международно-правовому обязательству этого государства, исключается, если это деяние обусловлено форс-мажором, то есть появлением непреодолимой силы или непредвиденного события, не поддающихся контролю государства, которые сделали в данных обстоятельствах выполнение обязательства материально невозможным. Статья 24. Бедствие Противоправность деяния государства, не соответствующего международно-правовому обязательству этого государства, исключается, если у исполнителя данного деяния не было в ситуации бедствия иного разумного способа спасти свою жизнь или жизнь вверенных ему других лиц. Статья 36. Компенсация 1. Государство, ответственное за международно-противоправное деяние, обязано компенсировать ущерб, причиненный таким деянием, насколько такой ущерб не возмещается реституцией. 2. Компенсация охватывает любой исчислимый в финансовом выражении ущерб, включая упущенную выгоду, насколько она установлена. Статья 37. Сатисфакция 1. Государство, ответственное за международно-противоправное деяние, обязано предоставить сатисфакцию за вред, причиненный данным деянием, насколько он не может быть возмещен реституцией или компенсацией. 2. Сатисфакция может заключаться в признании нарушения, выражении сожаления, официальном извинении или выражаться в иной подобающей форме. 3. Сатисфакция не должна быть непропорциональна вреду и не может принимать формы, унизительной для ответственного государства. Статья 38. Проценты 1. Проценты на любую основную сумму, причитающуюся согласно настоящей главе, начисляются, когда это необходимо для обеспечения полного возмещения. Ставка и метод расчета процентов определяются таким образом, чтобы достичь этого результата. 2. Проценты начисляются с даты, когда должна была быть выплачена основная сумма, по дату выполнения платежного обязательства. Статья 39. Усугубление вреда
Стадии заключения договора Заключение договора включает обычно три стадии. Первой стадией является принятие текста. Текст многостороннего договора принимается большинством в две трети участников конференции и не налагает юридических обязательств. Тем не менее сам факт принятия текста многостороннего договора способен оказывать влияние как на политику, так и на международное право. Так, в 1984 г. Генеральная Ассамблея ООН подавляющим большинством голосов одобрила резолюцию, подчеркнувшую историческое значение принятия Конвенции по морскому праву «в качестве важного вклада в поддержание мира, справедливости и прогресса для всех народов земного шара». Вторая стадия — установление аутентичности, т.е. подлинности текста, которое осуществляется путем подписания, полного или предварительного, самого текста или заключительного акта, содержащего текст договора. Третья стадия — согласие на обязательность договора, которое может быть выражено подписанием, ратификацией, принятием, утверждением или присоединением в зависимости от порядка, предусмотренного договором. Подписание — одна из форм согласия на обязательность договора. При этом подписание является одновременно и формой принятия текста договора, и формой выражения согласия на его обязательность. Таким образом, подписание в одних случаях представляет собой принятие текста договора, а в других — и принятие текста, и одновременно согласие на обязательность договора. Обмен документами, образующими договор, — это упрощенная процедура его заключения. Должностные лица (или уполномоченные) направляют друг другу письма (ноты), в которых излагаются предварительно согласованные положения по существу вопроса. Обмен письмами означает согласие на обязательность этих положений. Ратификация — это согласие государства на обязательность договора, выраженное высшим органом государственной власти в соответствии с процедурой, установленной национальным законодательством. Утверждение — предусмотренная в договоре упрощенная процедура выражения согласия на обязательность договора. Национальным законодательством устанавливается круг государственных органов, в компетенцию которых входит утверждение договоров. В зависимости от уровня заключенные договоры утверждаются Президентом РФ, Правительством РФ или другими федеральными органами. Если государство по каким-либо причинам не участвовало в договоре, оно может к нему присоединиться. Порядок и условия присоединения оговариваются в договоре. Как правило, присоединение осуществляется после вступления договора в силу путем депонирования ратификационной грамоты или иного документа о присоединении. ГА, в частности: 1) рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечения международного мира и безопасности; 2) избирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, членов Экономического и Социального Совета; 3) по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря ООН; 4) совместно с Советом Безопасности избирает членов Международного Суда ООН; 5) координирует международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и гуманитарной сферах; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом ООН. ГА работает в сессионном порядке. Голосование. Каждый член ГА имеет один голос. В Генеральной Ассамблее различается голосование по важным вопросам и по другим вопросам. По важным вопросам (рекомендации в отношении поддержания международного мира и безопасности; выборы непостоянных членов Совета Безопасности; прием новых членов; исключение из ООН; бюджетные вопросы и др.) решения принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании государств. По другим вопросам, в том числе по определению дополнительных категорий важных вопросов, решения принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании Некоторые вопросы должны решаться в ГА простым или квалифицированным большинством всех членов Организации (а не только присутствующих и участвующих в голосовании). Совет Безопасности — это постоянно действующий главный орган, правомочный принимать решения, связанные с действиями ООН по поддержанию и восстановлению международного мира и безопасности. Каждый член Совета Безопасности постоянно имеет своего представителя в месте пребывания ООН; эти представители поочередно (в течение одного месяца) выполняют обязанности председателя Совета Безопасности. Состав - 15 членов, 5 из которых являются постоянными (Россия, США, Англия, Франция и Китай) и 10 — непостоянными, избираемыми Генеральной Ассамблеей ООН сроком на 2 года без права немедленного переизбрания. При избрании непостоянных членов принимается во внимание степень их участия в поддержании международного мира и безопасности, а также справедливое географическое распределение. Голосование. Обсуждаемые в Совете Безопасности вопросы делятся на процедурные и непроцедурные. Решения по непроцедурным вопросам считаются принятыми, если за них поданы голоса не менее 9 членов Совета Безопасности, включая совпадающие голоса 5 постоянных членов. Воздержание постоянного члена от голосования не является голосованием “против” и не препятствует принятию решения. Если постоянный член Совета Безопасности голосует “против”, то решение не принимается. В этом случае говорят о наложении “вето” постоянным членом или о принципе единогласия постоянных членов Совета Безопасности. Решения Совета Безопасности могут приниматься и на основе согласования (консенсуса), что является, по существу, логическим продолжением принципа единогласия постоянных членов Совета Безопасности. По процедурным вопросам решение считается принятым, если за него проголосовали не менее 9 членов Совета Безопасности. Полномочия. Первая группа — это полномочия, связанные с мирным разрешением споров. Так, Совет Безопасности может потребовать от сторон разрешения их спора мирными средствами, перечисленными в ст.33; Совет Безопасности может сам расследовать любой спор или любую ситуацию, которые могут привести к международным трениям (ст.34), а также рекомендовать процедуру или методы урегулирования спора (ст.36). Решения по урегулированию спора принимаются не менее чем 9 голосами, включая совпадающие голоса 5 постоянных членов Совета Безопасности. Если в споре участвует постоянный член Совета Безопасности, то он должен воздержаться от участия в голосовании. Вторая группа полномочий связана с действиями Совета Безопасности в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии (гл.VII): · Совет Безопасности определяет “существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять... для поддержания или восстановления международного мира и безопасности” (ст.39). · Если для такой квалификации необходимо какое-то время, то Совет Безопасности имеет право прибегнуть к временным мерам для того, чтобы предотвратить дальнейшее обострение ситуации (ст.40). Временные меры могут включать требование о прекращении военных действий, об отводе войск на исходные позиции, об установлении перемирия, выводе войск с захваченной территории и др. · Если ситуация продолжает ухудшаться, то Совет Безопасности может принять решение о коллективных принудительных действиях. Это могут быть: а) меры, не связанные с использованием вооруженных сил ООН (полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио- или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений) (ст.41); б) меры, связанные с использованием вооруженных сил ООН (ст.42 и др.). Если, по мнению Совета Безопасности указанные в ст.41 меры окажутся недостаточными, то он может обратиться к мерам, включающим использование вооруженных сил. Эти меры могут включать действия воздушными, морскими или сухопутными силами для поддержания или восстановления международного мира и безопасности (ст.42).
ИСТОЧНИКИ: В МЭП широко применяются договоры: а) межгосударственные; б) межправительственные; в) межведомственные. По объекту регулирования международные договоры в МЭП: — договоры по вопросам международной торговли товарами и услугами; —договоры по вопросам международных финансовых (кредитных, валютных, налоговых и т.д.) отношений; — договоры по вопросам движения инвестиций (в том числе о промышленном и научно-техническом сотрудничестве); — договоры по вопросам международной экономической помощи; — договоры по вопросам международного регулирования труда. Значительную часть международного экономического права составляют обычно-правовые нормы (универсальные, региональные, локальные). Решения (резолюции) международных организаций относят к специальным источникам международного экономического права.В качестве резолюций ГА ООН были приняты, например:например— Хартия экономических прав и обязанностей государств 1974 г.;
СОЗДАНИЕ Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1995 году. Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны. В 1998 году в Женеве отмечался золотой юбилей ГАТТ. Эта система, призванная регулировать мировую торговлю через механизм сдерживания односторонних действий, просуществовала почти 50 лет и доказала свою действенность в качестве правовой основы многостороннего товарообмена. Годы после Второй мировой войны были отмечены исключительным ростом мировой торговли. Рост экспорта товаров составлял в среднем 6% в год. Общий объем торговли в 1997 году превзошел в 14 раз уровень 1950 года. Система развивалась в процессе проведения в рамках ГАТТ серий торговых переговоров (раундов). На первых раундах в основном обсуждались вопросы сокращения тарифов, но позднее переговоры охватили другие области, такие как антидемпинг и нетарифные меры. Последний раунд – 1986-1994гг., т.н. “Уругвайский раунд”, - привел к созданию ВТО, которая значительно расширила сферу действия ГАТТ, распространив ее на торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Таким образом, механизм ГАТТ был усовершенствован и адаптирован к современному этапу развития торговли. Кроме того, система ГАТТ, фактически будучи международной организацией, формально таковой не являлась СТРУКТУРА: Официальным высшим органом организации является Министерская Конференция ВТО, которая собирается не реже, чем один раз в два года. Во главе организации стоит Генеральный Директор с соответствующим подчиненным ему советом. В подчинении Совета состоит специальная комиссия по торговой политике стран-участниц, призванная следить за выполнением ими своих обязательств в рамках ВТО. Кроме общих исполнительных функций, Генеральный Совет руководит ещё несколькими комиссиями, созданными на основании заключенных в рамках ВТО соглашений. Самыми важными из них являются: Совет по товарной торговле (так называемый Совет-ГАТТ), Совет по торговле услугами и Совет по вопросам торговых аспектов прав интеллектуальной собственности. Орган по разрешению споров. В соответствии с принятой «Договорённостью о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров», возникающих между государствами-участниками ВТО, урегулированием разногласий занимается Орган по разрешению споров (ОРС). Этот квазисудебный институт призван беспристрастно и эффективно разрешать противоречия между сторонами. Де-факто его функции выполняет Генеральный совет ВТО, который принимает решения на основе докладов третейских групп, занимающихся тем или иным спором. За истекшие после основания ВТО годы ОРС был вынужден много раз решать сложные, нередко достаточно политизированные торговые проблемы между влиятельными государствами-участниками ВТО. Многие решения ОРС за истекшие годы воспринимаются неоднозначно. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Либерализация международной торговли и регулирование торгово-политических отношений государств-членов. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ: Деятельность государств условиях международных отношений – в период войны – регулируется принципами и нормами, относящимися к МП, применяемому в период вооруженных конфликтов.. Уменьшить страдания, причиняемые вооруженным насилием, защитить человека – такова цель международного гуманитарного права (МГП). В древности правила ведения войны существовали в форме обычаев и иногда закреплялись во внутреннем праве. Гуманизация вооруженных конфликтов значительно ускорилась в XIX в. с появлением общественных организаций, которые развернули свою деятельность во многих странах. В России во время Крымской войны (1853–1856) была создана Крестовоздвиженская община сестер милосердия, оказывавшая помощь раненым и больным на поле боя. В 1863 г. в Женеве был создан постоянный Международный комитет помощи раненым, сегодня – Международный комитет Красного Креста (МККК) ПРИНЦИПЫ: Принципы МГП обеспечивают праву, применяемому в период вооруженных конфликтов, определенное единство и системность его норм.. В группу основных принципов включают: принцип права гуманности – военная необходимость и поддержание общественного порядка принцип гуманного отношения к противнику принцип “Женевского права” – лица, выведенные из строя, а также те, кто не участвует непосредственно в боевых действиях, имеют право на уважение, защиту и гуманное обращение; принцип “Гаагского права” – право сторон, находящихся в конфликте, выбирать методы или средства ведения военных действий . Группу принципов, относящихся к правилам ведения войны, входят: принцип ограничения по лицам – гражданское население и отдельные гражданские лица пользуются общей защитой от опасностей, возникающих в связи с военными операциями; принцип ограничения по объектам – нападения должны быть строго ограничены военными объектами; принцип ограничения по средствам и методам ведения военных действий – запрещается использовать против кого бы то ни было оружие или методы ведения военных действий, способные причинить излишний вред или чрезмерные страдания. Отраслевыми принципами МГП являются следующие: Принцип защиты жертв войны правовой защиты раненых, больных, лиц, потерпевших кораблекрушение, военнопленныхи тд Принцип защиты гражданских объектов, включая культурные ценности, Принцип охраны природной среды в период вооруженных конфликтов, Принцип защиты интересов нейтральных государств, Принцип ответственности государств и физических лиц за нарушение норм международного гуманитарного права.
СТРУКТУРА: ИСТОЧНИКИ: Источники международного гуманитарного права обычно подразделяют на три группы: “право Гааги”, “право Женевы” и “право Нью-Йорка”. 1. “Право Гааги”. Сюда входят Гаагские конвенции от 18 октября 1907 г.: О мирном разрешении международных столкновений (I);Об открытии военных действий (III);О законах и обычаях сухопутной войны (IV);О правах и обязанностях нейтральных держав и лиц в случае сухопутной войны (V) и др. 2. “Право Женевы”. Его основу составляют Женевские конвенции от 12 августа 1949 г.: Об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (I);уОб улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море (II);Об обращении с военнопленными (III);О защите гражданского населения во время войны (IV). 3. “Правом Нью-Йорка” называют совокупность источников международного гуманитарного права, принятых в рамках или под эгидой ООН и посвященных, прежде всего, отдельным аспектам защиты прав человека в период вооруженных конфликтов. К комбатантам относится: • личный состав регулярных вооруженных сил; • ополчение, добровольческие отряды, как входящие, так и не входящие в состав регулярных вооруженных сил; • личный состав движений сопротивления и партизанских формирований; • лица, оказывающие помощь вооруженным силам, но участия в боевых действиях не принимающие; • члены экипажей торговых судов и гражданских самолетов, оказывающие помощь сражающимся; • население, которое при приближении противника взялось за оружие, если они открыто носят оружие и соблюдают законы и обычаи войны. Современные теории возникновения МП (Исторические концепции международного права) Существуют следующие основные точки зрения относительно времени появления МП: 1. В отношениях между первобытными племенами действовали определенные правила и, следовательно, существовало международное право (догосударственная теория о наличии международных отношений между народами, племенами, родами). С образованием крупных и устойчивых племен между ними установились определенные отношения, при этом каждое племя считалось пребывающим в состоянии войны с иными племенами. Характерной чертой межплеменных отношений была их персонификация. Они строились и оформлялись как отношения между вождями, хотя реально речь шла о межплеменных связях. Эта же черта была присуща отношениям как рабовладельческих, так и феодальных государств. Идея государства как субъекта международных отношений утверждалась с большим трудом. НЕТ, Т.К. НЕ СУЩЕСТВОВААЛО ГОСУДАРСТВА 2. Международное право, как и право внутреннее, появляется одновременно с государством (государственная теория о неразрывном существовании государств и системы международного права). Обосновывая тезис о возникновении международного права одновременно с государством, ученые ссылаются на то, что государства заключали договоры, направляли друг другу представителей, за которыми признавались некоторые привилегии, и т.п. В то же время для создания нормы международного права необходимо: 1) согласие субъектов относительно содержания нормы; 2) согласие придать ей юридическую силу. Однако второй элемент на тот период отсутствовал. Участники не допускали самой возможности существования международного права. Этот факт признают и авторы, утверждающие, будто международное право возникло одновременно с государством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 1409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.243 (0.011 с.) |