Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общий анализ современных подходов к классификации норм международного права.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Нормы МП можно классифицировать по следующим критериям: І. По субъектно-территориальной сфере действия: Универсальные - нормы, регулирующие отношения, объект которых представляет всеобщий интерес, и признанные подавляющим большинством или всеми государствами. Среди универсальных норм особое место занимают императивные нормы jus cogens («неоспоримое право»). Согласно ст. 53 Венской конвенции о праве международных договоров jus cogens – это норма общего международного права, которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер. Нарушение этой нормы влечет или может повлечь причинение ущерба правам и интересам всех государств. Локальные - их объект регулирования представляет интерес, прежде всего, для определенных государств, на которых эти нормы и распространяют свое действие. Локальные нормы подразделяются на: региональные – регулируют отношения в пределах определенного географического региона между расположенными там государствами (например, нормы Заключительного Акта СБСЕ от 01.08.1975). партикулярные – регулируют отношения государств независимо от географического региона (в основном содержатся в двусторонних соглашениях).Они распространяют свое действие на отношения с ограниченным кругом участников, в большинстве случаев - на двусторонние отношения. ІІ. По функциональному назначению: регулятивные - устанавливают конкретные права и обязанности субъектов охранительные (обеспечительные) – призваны гарантировать реализацию регулятивных норм ІІІ. По способу регулирования (по характеру субъективных прав и обязанностей): обязывающие нормы – фиксируют обязательство совершить указанные действия (например, оповестить о ядерной аварии); запрещающие нормы – предписывают воздерживаться от совершения определенных действий (например, не производить бактериологическое оружие); управомочивающие нормы – предусматривают возможность совершения указанных действий (например, признание права каждого государства на исследование и использование космического пространства). IV. По юридической силе: императивные - содержат категорические предписания, от которых недопустимо никакое отступление (таковы, помимо известных норм jus cogens, обязательства государств уничтожить химическое оружие, уничтожить объекты по его производству). диспозитивные нормы – правила, применимые при отсутствии иной договоренности. V. По способу создания: Договорные – являются результатом соглашения субъектов МП и содержатся в международных договорах. Процесс их создания включает два этапа: Согласование воль субъектов относительно правила поведения; Дача субъектами МП согласия на юридическую обязательность согласованного правила поведения (подписание международно-правового договора Обычные – возникают в результате неоднократного и длительного применения субъектами МП, но не закрепляются в договорах (нормы обычаев).
10. Особенности правотворчества в международном праве. Международное правотворчество – это процесс создания норм международного права его субъектами. Он отличается значительной сложностью и спецификой в результате отсутствия специального нормотворческого органа. Таким образом, нормы международного права создаются самими субъектами. Юридической формой соглашения являются обычай и договор. Обычная норма и договорная норма различаются по способу достижения соглашения и форме его выражения. Договор - ясно выраженная и, как правило, письменная форма. Обычай - неписаная форма, в большинстве случаев создается молчаливым соглашением. В некоторых случаях нормы создаются резолюциями международных организаций. Создание норм международного права представляет собой процесс согласования воль (позиций), включающий две стадии: 1) достижение согласия относительно содержания правила поведения; 2) взаимообусловленное волеизъявление государств относительно признания правила поведения обязательным. Формирование позиции государства начинается с осознания своих интересов и потребностей, а также с понимания возможности защитить (удовлетворить) их с помощью других государств или совместно с ними. Если позиции государств совпадают (тождественны), то они формулируются в виде правил поведения и фиксируются в договоре или ином акте; если не совпадают, то для достижения приемлемого баланса требуется их согласование, которое может быть достигнуто путем: уступки - отказа государства от какой-то части своих требований вообще; компромисса – отказа государства от какой-то части своих требований в связи с соответствующим отказом других государств. Две стадии международного нормотворческого процесса могут быть неразрывны во времени. Если договор вступает в силу с момента подписания, то его подписание – это одновременно и согласие с содержанием правил поведения, зафиксированных в нем, и признание этих правил в качестве обязательных, т. е. правовых норм. В тех случаях, когда требуется специальная процедура выражения согласия государства на обязательность правил поведения (ратификация, утверждение-принятие) и вступления в силу международного договора, разрыв во времени между первой и второй стадией может быть значительным, достигая порой нескольких лет. Специфика создания обычных норм международного права заключается в том, что правила поведения складываются в результате единообразной деятельности государств, их устойчивой практики. Таким же образом правила поведения признаются в качестве обязательных (opinio juris). Преимуществообычно-правового нормотворчества заключается в том, что правило поведения в процессе формирования проходит проверку практикой. В современном международном праве существует два вида обычных норм: традиционные – представляют собой сложившееся в практике неписаное правило, за которым признается юридическая сила; нормы, создаваемые не длительной практикой, а признанием в качестве таковых правил, содержащихся в том или ином акте (новый вид). Практика должна быть достаточно определенной, единообразной, чтобы из нее можно было вывести общее правило, и достаточно устойчивой 11. Имплементация и непосредственная реализация международно-правовых норм. Имплементация (англ. implementation — «осуществление», «выполнение», «практическая реализация») – это конкретный способ включения международно-правовых норм в национальную правовую систему. Главное требование имплементации – строгое следование целям и содержанию международного установления. Имплементация осуществляется путем трансформации международно-правовых норм в национальную правовую систему. ВИДЫ трансформации: І. По форме: официальная - юридически оформленная трансформация, происходит в порядке, установленном законодательством соответствующего государства; неофициальная (adhoc) – не оформлена юридически, происходит по усмотрению самих государственных органов. II. По способу осуществления: автоматическая – в законодательстве государства предусмотрено, что все или определенные виды принятых им международно-правовых норм являются частью его национального права. неавтоматическая – в каждом отдельном случае международные нормы вводятся в национальное право государства специальным парламентским актом (законом о ратификации). III. По масштабу процесса: общая – трансформация на основе нормы внутригосударственного права, которая предусматривает, что все или большая часть положений международного права, обязывающих данное государство, являются частью его внутреннего права или его правовой системы; частичная - трансформация на основе положения о том, что правила соответствующих договоров имеют приоритет перед правилами какого-либо отраслевого закона; индивидуальная - осуществляется на основе нормы, предусматривающей необходимость в каждом случае вступления в силу для данного государства конкретного договора принятия специального парламентского акта, чтобы «превратить» его положения в нормы внутригосударственного характера. СПОСОБЫ трансформации: Прямая рецепция – норма международного права без изменения заимствуется национальным законодательством. Бланкетная рецепция – норма МП не заимствуется, но на нее делается соответствующая отсылка в национальном законодательстве. Собственно трансформация – норма МП изменяется путем создания словесной национальной транскрипции (переводится на другой язык) и закрепляется в национальном нормативном акте, но её смысл при этом не меняется.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 1391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.007 с.) |