Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники международного права↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Источники международного права – это формы существования международно-правовых норм, которые регулируют правоотношения субъектов международного права. В международном праве, в отличие от национального права, нет специального органа, который бы разрабатывал и принимал международно-правовые нормы. Субъекты международного права как равные партнеры сами создают нормы международного права. В практике международных отношений сложились три основных источника международного права: международный договор и международный обычай, акты и решения международных организаций и конференций. Международный договор – соглашение (двустороннее или многостороннее), заключенное между государствами и международными организациями, преимущественно в письменной форме, где закрепляются права и обязанности сторон. Неправомерный договор, противоречащий принципам международного права, либо при заключении которого была применена сила, обман, подкуп по отношению к представителю государства – участника договора, не может быть источником международного права. Международный обычай – практика государств, признанная ими в качестве юридически обязательной для себя. Такое признание может закрепляться в законодательстве государств, решениях национальных судов и др. Обычай и договор – обязательные нормы поведения, обладающие одинаковой юридической силой. Акты международных организаций и конференций принимаются в разных отраслях международного права. Отличаются акты формой принятия и юридической силой (от рекомендации до строго обязательных норм). Источником международного права могут выступать и решения международных и правительственных организаций (ООН, Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности). Так, например, Резолюции Совета Безопасности, касающиеся действий, угрожающих миру, имеют строго обязательный характер.
10.3 Междунарожные организации: классификация и правовой В современных международных отношениях международным организациям отводится значительная роль. Это позволяет говорить о системе международных организаций, центром которой является ООН (Организация Объединенных Наций). Термин «международные организации» употребляется, как правило, применительно и к межгосударственным (межправительственным), и к неправительственным организациям. Международная межправительственная организация (ММПО) – объединение государств, учрежденное на основе договора для достижения общих целей, имеющее постоянные органы и действующее в общих интересах государств - членов при уважении их суверенитета. ММПО можно классифицировать: - по предмету деятельности – политические, экономические, кредитно-финансовые, по вопросам торговли, здравоохранения и др.; - по кругу участников – универсальные (т.е. для всех государств - ООН) и региональные (Организация Африканского Единства); - по порядку приема новых членов – открытые или закрытые; - по целям и принципам деятельности - правомерные или противоправные; - по количеству членов – всемирные (ООН) или групповые (ВОЗ – Всемирная Организация Здравоохранения). Признаки ММПО: членство не менее 3-х государств, постоянные органы и штаб-квартира, наличие учредительного договора, уважение суверенитета членов-государств, невмешательство во внутренние дела, установленный порядок принятия решений. Например, Организация североатлантического договора (НАТО), основанная в 1949 году, обладает следующими признаками ММПО: 1. Членами НАТО являются на сегодня Бельгия, Великобритания, Греция, Голландия, Дания, Исландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург, Норвегия, Португалия, США, Турция, ФРГ, Польша и другие страны. 2. Штаб-квартира – Брюссель. Орган НАТО – Совет НАТО, глава – Генеральный секретарь. Международные неправительственные организации (МНПО) создаются не на основе межгосударственного договора и объединяют физических и (или) юридических лиц. МНПО бывают: - политическими, идеологическими, социально-экономическими, профсоюзными; - женские организации, по охране семьи и детства; - молодежные, спортивные, научные, культурно-просветительские; - в области печати, кино, радио, телевидения и др. В качестве примера можно привести Ассоциацию международного права, Лигу обществ Красного Креста. Международные организации (МО) являются вторичными или производными субъектами международного права и создаются (учреждаются) государствами. В настоящее время признано, что государства, учреждая международные организации, наделяют их определенной право- и дееспособностью, чем создают новый субъект права, осуществляющий правотворческие, правоприменительные и правоохранительные функции в сфере международного сотрудничества. Однако это не означает, что правовой статус международной организации идентичен статусу государства, основному субъекту международного права. Отличие правоспособности организаций – меньший и преимущественно целевой (функциональный) характер полномочий. Одной из составляющих правового статуса МО является договорная правоспособность, т.е. право заключать самые разнообразные соглашения в рамках своей компетенции. Закрепляется оно в общем положении (любые договоры) либо в специальном положении (определенные категории соглашений и определенные стороны). МО обладают способностью участвовать в дипломатических сношениях. Они могут иметь представительства в государствах (например, информационные центры ООН) либо при них аккредитируются представительства государств. Как субъекты международного права МО несут ответственность за правонарушения и нанесение ущерба своей деятельностью и могут выступать с претензиями об ответственности. Каждая МО располагает финансовыми средствами, которые обычно складываются из взносов государств-членов и расходуются в общих интересах организации. Рассмотрим некоторые международные организации. Организация Объединенных Наций. 14 августа 1941 г. президент США Франклин Делано Рузвельт и премьер-министр Соединенного Королевства Уинстон Черчиль подписали документ, где обязались «работать вместе с другими свободными народами, как в войне, так и в мире». Свод принципов международного сотрудничества в поддержании мира и безопасности получил впоследствие название Атлантической хартии. Первые контуры ООН были начерчены на конференции в Вашингтоне на заседаниях, проходивших в сентябре-октябре 1944 г., где США, Соединенное Королевство, СССР и Китай договорились о целях, структуре и функциях будущей организации. 25 апреля 1945 г. делегаты 50 стран собрались в Сан-Франциско на Совещание Объединенных Наций (название впервые предложено Рузвельтом) и приняли Устав, состоящий из 19 глав и 111 статей. 24 октября Устав был ратифицирован 5-ю постоянными членами Совета Безопасности, большинством подписавших его государств и вступил в силу. С тех пор 24 октября в международном календаре называется Днем ООН. ООН – универсальная международная организация, созданная в целях поддержания мира и международной безопасности и развития сотрудничества между государствами. Устав ООН обязателен для всех государств и его преамбула гласит: «Мы, народы объединенных наций, преисполненные решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам и в этих целях проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, объединить наши силы для поддержания международного мира и безопасности, обеспечить, чтобы вооруженные силы применялись не иначе, как в общих интересах, решили объединить наши усилия для достижения этих целей». Принципами ООН являются (ст.2 Устава): - суверенное равенство всех ее членов; - добросовестное выполнение обязательств по Уставу; - разрешение международных споров мирными средствами; - отказ от угрозы силой или ее применения против территориальной целостности или политической независимости любого государства; - обеспечение того, чтобы государства, не являющиеся членами ООН, действовали в соответствии с принципами ООН, когда это необходимо для поддержания международного мира и безопасности; - невмешательство во внутренние дела государств; - уважения основных прав и свобод человека; - равноправия и самоопределения народов; - сотрудничества и разоружения. Главными органами ООН являются Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Секретариат и Международный Суд, Совет по опеке (ст. 7 Устава). Прием в члены Организации открыт для всех миролюбивых государств, которые примут на себя обязательства по Уставу и которые могут и желают эти обязательства выполнять. Прием осуществляется постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности. Генеральная Ассамблея – совещательный представительный орган, в котором представлены все государства - члены ООН (Глава IV Устава). Генеральная Ассамблея проводит ежегодные регулярные сессии, которые открываются в третий вторник сентября, а также специальные (созываются по любому вопросу, если требования поступают от Совета Безопасности) и чрезвычайные, которые созываются в течение 24 часов с момента получения Генеральным Секретарем требования от Совета Безопасности и поддержанного голосами любых членов Совета в случаях: 1) если существует угроза миру; 2) произошло нарушение мира или акт агрессии и члены Совета Безопасности не пришли к решению вопроса. В соответствии с Уставом ООН Генеральная Ассамблея играет существенную роль в деятельности ООН. Она вносит значительный вклад в разработку и подготовку ряда важных международных документов и кодификации принципов и норм международного права. Возглавляет Генеральную Ассамблею Генеральный Секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности на пятилетний срок, по истечении которого может быть назначен вновь. Первым Генеральным Секретарем ООН стал в 1946 г. норвежец Трюгве Ли. В настоящее время этот пост занимает Кофи Аннан. Генеральный Секретарь предпринимает усилия по урегулированию конфликтов между государствами и имеет право доводить до Совета Безопасности сведения о спорах, угрожающих, по его мнению, международному миру и безопасности. Совет Безопасности (СБ). Компетенцию СБ составляет рассмотрение вопросов поддержания международного мира и безопасности, мирное разрешение споров, принятие принудительных мер, рекомендации о приеме в ООН и исключение из ООН, а также о назначении Генерального секретаря, выборы членов Международного Суда. СБ состоит из 15 членов. Пять – постоянные (Россия, США, Великобритания, Франция и Китай), а остальные 10 мест распределяются следующим образом: 3 места – Африка; 2 – Азия; 2 – Латинская Америка; 2 – Западная Европа, Канада, Австралия, Новая Зеландия;1 - Восточная Европа. В соответствии с Уставом ООН СБ обладает исключительно большими полномочиями в деле предотвращения войны и создания условий для мирного и плодотворного сотрудничества государств. За последнее время не было практически ни одного важного международного события (исключение составляет бомбардировка американскими военными силами Ирака без санкции ООН в декабре 1998 г.), поставившего под угрозу мир и вызвавшего споры между государствами, на которое не обращалось бы внимание СБ. Специализированные учреждения ООН. Это межправительственные организации универсального характера, осуществляющие сотрудничество в специальных областях и связанные с ООН. Связь устанавливается и оформляется соглашением, которое заключается Экономическим и Социальным Советом (ЭКОСОС) и утверждается Генеральной Ассамблеей ООН. В настоящее время существует 16 таких организаций. Их можно разделить на следующие группы: - социального характера (Международная Организация Труда МОТ и Всемирная Организация Здравоохранения ВОЗ); - культурного и гуманитарного характера (ЮНЕСКО – по вопросам образования, науки и культуры, ВОИС – Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности); - экономические (ЮНИДО – по промышленному развитию); - финансовые (МБРР – Международный Банк Реконверсии и Развития, МВФ – Международный Валютный Фонд, МАР – Международная Ассоциация Развития, МФК – Международная Финансовая Корпорация); - в области сельского хозяйства (ФАО – продовольственная и сельскохозяйственная организация, ИФАД – Фонд сельскохозяйственного развития); - в области транспорта и связи (ИКАО – гражданской авиации, ИМО – морская, ВПС, МСЭ – союз электросвязи); - в области метеорологии (ВМО).
Международное частное право Международное частное право (МЧП) – совокупность правовых норм, регулирующих правовые отношения между юридическими и физическими лицами, возникающими в условиях международного общения. Международное частное право – это совокупность норм внутригосударственного законодательства, международных договоров и обычаев, которые регулируют гражданско-правовые, брачно-семейные, трудовые и иные отношения с иностранным элементом. Основным признаком международного частного права является наличие иностранного элемента. Различают три вида иностранного элемента: -субъект, обладающий иностранным гражданством (иностранное физическое или юридическое лицо); -объект, находящийся за границей (наследственное имущество, например); - юридический факт, имевший место за рубежом (заключение сделки, заключение брака, причинение вреда и т.п.). Под источниками МЧП в юридической науке понимают формы, в которых находит выражение правовая норма. МЧП известны четыре формы источников: внутреннее законодательство, международные соглашения, международные и торговые обычаи, судебная и арбитражная практика. Важное место в международном частном праве занимают коллизионные нормы. Коллизионные нормы указывают, какой закон подлежит применению к правоотношению в данном конкретном случае. Совокупность таких норм составляет коллизионное право. Международное частное право основано на принципах: - приоритета общечеловеческих отношений; - недопустимости дискриминации торгово-экономических отношений с зарубежными партнерами; - принцип невмешательства во внутренние дела друг друга; - принцип добросовестного выполнения обязательств, вытекающих из общепризнанных принципов и норм международного права, а также заключенных договоров; - принцип мирного урегулирования возникающих споров. Систему МЧП составляют Общая и Особенная части. Общая часть охватывает вопросы, которые имеют методологическое значение для МЧП в целом, а именно: понятие, система и содержание указанной отрасли права, ее источники, методы регулирования и т. д. Особенная часть охватывает право собственности, обязательственное право, авторское, патентное, семейное, наследственное право, трудовые отношения, международный гражданский процесс.
Литература
Нормативные правовые акты 1. Конституция Республики Беларусь 1994 г. (с изменениями и дополнениями принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2008. – 48 с. 2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 28 октября 1998 г.: одобрен Советом Республики 19 ноября 1998 г.: текст Кодекса в ред. Закона Республики Беларусь от 8 июля 2008 г. №366-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 3. Уголовный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 2 июня 1999 года: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г.: текст Кодекса в ред. Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З; с изм., внесенными Заключением Конституционного суда от 11.03.2004. № З-171/2004 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 24 июня 1999 года: одобрен Советом Республики 30 июня 1999 г.: текст Кодекса в ред. Закона Республики Беларусь от 10 октября 2008 г. № 451-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 5. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 21 апр. 2003 г.: одобрен Советом Республики 17 дек. 2003 г.: текст Кодекса в ред. Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 6. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: принят Палатой представителей 9 нояб. 2006 г.: одобрен Советом Республики 1 дек. 2006 г.: текст Кодекса в ред. Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 г. № 451-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 7. Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей: принят Палатой представителей 31 мая 2006 г.: одобрен Советом Республики 16 июня 2006 г.: текст Кодекса в ред. Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. № 198-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 8. Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 30 июня 1999 г.: текст Кодекса в ред. Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 6-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 9. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье: принят Палатой представителей 3 июня 1999 г.: одобрен Советом Республики 24 июня 1999 г.: текст Кодекса в ред. Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 г. №315-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 10. Жилищный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 18 дек.1998 г.: одобрен Советом Республики 8 февр.1999 г.: текст Кодекса по сост. на 1 апреля 2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 11. О борьбе с коррупцией: Закон Республики Беларусь, 20 июля 2006 г., № 165-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 21.07.2008 г. № 417-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». - Минск, 2009. 12. О нормативных правовых актах: Закон Республики Беларусь, 10 января 2000 г., № 361-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2008 г. № 410-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 13. Об органах внутренних дел: Закон Республики Беларусь, 17 июля 2007 г., № 263-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 г. №413-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 14. О прокуратуре: Закон Республики Беларусь, 8 мая 2007 г., № 220-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 06.01.2009 г. №7-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 15. Об адвокатуре: Закон Республики Беларусь, 15 июня 1993 г., № 2406-XII: в ред. Закона Республики Беларусь от 08.07.2008 № 378-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 16. О нотариате и нотариальной деятельности: Закон Республики Беларусь, 18 июля 2004 г., № 305-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 28.10.2008 № 434-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 17. О занятости населения Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь, 15 июня 2006 г., № 125-З: в ред. Закона Республики Беларусь от 13.11.2008 г. № 450-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 18. О специальных подразделениях по борьбе с коррупцией и организованной преступностью: Указ Президента Республики Беларусь, 16 июля 2007 г. № 330 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. 19. О некоторых мерах пот регулированию жилищных отношений: Указ Президента Республики. Беларусь, 29 ноября 2005 г. № 565 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 01.03.2007 №116) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2009. Учебники, учебные пособия 20. Бабосов, Е. М. Основы идеологии современного государства / Е. М. Бабосов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2007. – 479 с. 21. Берестень, В. И. Коррупция и ее общественная опасность: учебно-методическое пособие / В. И. Берестень. – Минск: РИВШ, 2005. – 165 с. 22. Василевич, Г. А. Конституционное право Республики Беларусь: учебное пособие / Г.А. Василевич. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 832 с. 23. Василевич, Г. А. Конституция Республики Беларусь: научно-практический комментарий / Г.А. Василевич // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000. [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2008. 24. Василевич, Г. А. Конституционное право зарубежных стран / Г. А. Василевич, Н. М. Кондратович, Л. А. Приходько; под общ. ред. Г. А. Василевича. – Минск: Книжный Дом, 2006. – 480 с. 25. Венгеров, А. Б. Теория государства и права: учебное пособие / А. Б. Венгеров. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Омега-Л, 2006. – 608 с. 26. Верховенство права – основа правового государства / Институт государства и права НАН Беларуси. – Минск: Право и экономика, 2001. – 217 с. 27. Общая теория государства и права: учебник / А. Ф. Вишневский [и др.]; под общ. ред. В. А. Кучинского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва, 2006. – 656 с. 28. Гавриленко, В. Г. Судоустройство / В. Г. Гавриленко. – Минск: Право и экономика, 2006. - 123 с. 29. Гавриленко, Д. А. Административное право Республики Беларусь: курс лекций / Д. А. Гавриленко. – Минск: Дикта, 2004. – 415 с. 30. Голик, Ю. В. Коррупция как механизм социальной деградации / Ю. В. Голик. – Санкт-Петербург, Норма-Инфо, 2005. – 327 с. 31. Гончаренко, Р. М. Политическая и правовая идеология государства: справочное пособие / Р. М. Гончаренко. – Минск: Технопринт, 2005. – 240 с. 32. Дробязко, С. Г. Общая теория права: учеб. пособие / С. Г. Дробязко. – Минск: Амалфея, 2007. – 480 с. 33. Крамник, А. Н. Административно-деликтное право. Общая часть / А. Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2004. – 287 с. 34. Крамник, А. Н. Курс административного права Республики Беларусь / А. Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2006. – 614 с. 35. Круглов, В. А. Административная ответственность: общие положения / 36. Круглов, В. А. Семейное право Республики Беларусь / В. А. Круглов. – Минск: Дикта, 2004. – 207 с. 37. Круглов, В. А. Трудовое право Республики Беларусь / В. А. Круглов. – Минск: Дикта, 2007 – 447 с. 38. Лукашов, А. И. Уголовный кодекс Республики Беларусь: сравнительный анализ и комментарий / А. И. Лукашов. – Минск: Тесей, 2000. - 672 с. 39. Основы права: учебник / Г. А. Василевич [др.]; под общ. ред. Г. Б. Шишко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2006. – 800 с. 40. Пенкрат, В. И. Семейное право / В. И. Пенкрат. – Минск: Молодежное научное общество, 2004. – 151 с. 41. Сравнительный анализ конституций государств - участников СНГ / отв. ред. В. Г. Вишняков. – Москва: Городец, 2006. – 208 с. 42. Трахименок, С. А. Общая теория права: курс лекций / С. А. Трахименок. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006. – 225 с. 43. Трудовое право: учебник / под ред. В. И. Семенкова. – Минск: Амалфея, 2006. – 784 с. 44. Широков, А. Т. Основы права: курс интенсивной подготовки / Т. А. Широков. – Минск: Тетрасистемс, 2006. – 282 с.
Содержание стр.
Учебное издание
Шматков Игорь Иванович Бочков Александр Александрович Сафонова Татьяна Александровна Остапишина Лариса Олеговна
ОСНОВЫ ПРАВА
Курс лекций
Редактор О.А. Иванова Технический редактор В.С. Гормазова Корректор Е.М. Богачева Компьютерная верстка В.С. Гормазова
Подписано к печати 24.09.09. Формат 60 90 1/16. Бумага офсетная № 1.
Учреждение образования «Витебский государственный технологический университет», 210035, г. Витебск, Московский пр., 72.
Отпечатано на ризографе учреждения образования «Витебский Лицензия № 02330/0494384 от 16 марта 2009 года.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 734; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.66.132 (0.014 с.) |