Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды конституций. Конституция Республики БеларусьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Несмотря на имеющиеся различия в содержании, конституции могут быть классифицированы по различным признакам. Приведем несколько классификаций конституций. I. По сроку действия конституции можно классифицировать на временные и постоянные. Временные имеют ограниченный срок действия (в самой конституции прямо указывается срок ее действия). Обычно конституции принимаются на неопределенный срок, т.е. являются постоянными (например, Конституции Республики Беларусь, Российской Федерации, США, Мексики и др.). Однако, это не гарантирует их устойчивости. Необходимо учитывать, что в постоянные конституции могут быть внесены поправки. В Беларуси действует пятая по счету Конституция. Наиболее стабильной является Конституция США, которая была принята в 1787 году, и действует уже более двухсот лет. В нее было внесено всего 27 поправок. Нередко вводятся ограничения на изменения конституции по времени и обстоятельствам. В конституциях отдельных стран (Бразилия, 1988 г.) закреплялось, что они не могут быть изменены в течении определенного срока, например, пяти лет. Более распространенными являются ограничения по обстоятельствам. В Республике Беларусь не допускается изменение и дополнение Конституции в период чрезвычайного положения. Подобные правила действуют в Испании, Румынии, Эстонии. II. В зависимости от формы или структурыразличают писаные (принятые в виде единого документа) и неписаные (представляющие собой совокупность законодательных актов) конституции. Существуют конституции, которые по своей структуре состоят не из одного, а из нескольких конституционных законов (Канада, Швеция и др.). В Великобритании и Новой Зеландии конституции не имеют четкой структуры. На практике к ним относят группу актов, составляющих некодифицированную конституцию. III. По способу принятия конституции подразделяются на: - принятые путем народного голосования (референдума); - принятые законодательным органом; - принятые специально создаваемым для этих целей учредительным органом (например, Конституционная ассамблея, учредительное собрание и т.п.); - введенные в действие посредством октоирования – одностороннего акта «дарования» конституции народу. Так, например, во Франции одна из конституций была «дарована» императором Наполеоном I, а в 1990г. король Непала также даровал конституцию народу. Конституция Республики Беларусь – это Основной Закон нашего государства, выражающий волю народа и закрепляющий основы конституционного строя и политики государства, основы правового положения личности, порядок осуществления избирательной системы, формирования и компетенцию законодательной, исполнительной и судебной властей, компетенцию Президента Республики Беларусь, местного управления и самоуправления, Прокуратуры, Комитета государственного контроля, порядок осуществления финансово-кредитной системы в стране. Конституция Республики Беларусь принята 15 марта 1994 года, 24 ноября 1996 года и 17 октября 2004 в нее были внесены существенные изменения и дополнения. Структура Конституции нашей страны представляет собой систему конституционных норм и их последовательное расположение. Конституционные нормы включают разделы и главы. Сегодня структура Конституции Республики Беларусь выглядит следующим образом: Преамбула Раздел I. Основы конституционного строя. Раздел II. Личность, общество, государство. Раздел III. Избирательная система. Референдум. Раздел IV. Президент, Парламент, Правительство, суд. Раздел V. Местное управление и самоуправление. Раздел VI. Прокуратура. Комитет государственного контроля. Раздел VII. Финансово-кредитная система Республики Беларусь. Раздел VII. Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения. Раздел IX. Заключительные и переходные положения. Весь текст Конституции состоит из 146 статей и ее положения необходимо трактовать в системной взаимосвязанности. За всю историю развития Беларуси было принято пять Конституций: в 1919 г., 1927 г., 1937 г., 1978 г. и 1994 г. Первые четыре конституции имели специфические черты, но общим для них являлось то, что они имели явно классовый характер, закрепляли господствующей лишь одну идеологию, исключали многопартийность и многообразие форм собственности. Все было подчинено интересам социалистического, а затем и коммунистического строительства. Их недостатком было то, что в них, как правило, не получали отражение положения важнейших международных документов о правах и свободах человека и гражданина, многие нормы носили декларативный характер, не имели прямого, непосредственного действия на практике. Иногда подконституционные акты имели реальное преимущество перед Конституцией.
3.3 Права и свободы человека и гражданина. Конституционные Права и свободы человека в целом идентичные понятия. Права и свободы – это возможности индивида пользоваться определенными благами в политической, экономической, социальной, духовной и иных сферах. Свободы, это те же права, представляющие собой сферу человека, в которую (в отличие от прав) государство не должно вмешиваться. Свобода – это возможность человека избежать воздействия со стороны государства, это независимость от него. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только на основании закона в тех пределах, которые продиктованы интересами развития правового государства. В соответствии со ст. 23. Конституции Республики Беларусь ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Права и свободы можно классифицировать по различным признакам. I. С позиции субъекта (гражданина, человека) можно выделить: - права и свободы человека; - права и свободы гражданина. II. По сфере проявления человеческой деятельности: - личные; - политические; - экономические; - социальные; - культурные. Права человека – это субъективные права, выражающие реальные возможности индивида удовлетворять свои жизненные потребности и интересы. Такие права носят всеобщий универсальный характер. Эти права человек имеет где бы он ни находился. Права гражданина – совокупность прав и свобод, закрепляемых государством в отношении граждан. Личные права и свободы закреплены в Конституции Республики Беларусь. К ним относят: - право на жизнь (ст. 24); - право на свободу, неприкосновенность и достоинство личности (ст. 25); - право не считаться виновным в совершении преступления, пока вина не будет доказана в предусмотренном законом порядке и установлена вступившим в силу приговором суда – презумпция невиновности (ст. 26); - право не давать показаний против себя, членов своей семьи, близких родственников (ст.27); - право на защиту от незаконного вмешательства в личную жизнь (ст. 28); - право на неприкосновенность жилища (ст. 29); - и др. К политическим правам и свободам, закрепленным Конституцией нашего государства, относят: - право на управление делами государства (ст. 37); - право избирать и быть избранным (ст. 38); - право на обращение в государственные органы (ст. 40); - свобода объединений (ст. 36); - свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования (ст.35); - право на равный доступ к любым должностям в государственных органах (ст. 39); - и др. В Конституции Республики Беларусь закреплены также и экономические, социальные, культурные права: - право на труд (ст.41); - на вознаграждение за труд (ст.42); - право на отдых (ст. 43); - право собственности (ст.44); - право на охрану здоровья (ст. 45); - право на жилище (ст.48); - право на образование (ст. 49); - право сохранить свою национальную принадлежность (ст.50); - право на участие в культурной жизни (ст.51); - и др. Каждый, кто находится на территории Республики Беларусь, обязан соблюдать ее Конституцию, законы, уважать национальные традиции. Помимо прав у каждого гражданина Республики Беларусь существует ряд обязанностей: 1. Соблюдать Конституцию, уважать законы Республики Беларусь и национальные традиции (ст. 52). 2. Уважать достоинство, права, свободы и законные интересы других лиц (ст. 53). 3. Бережно относиться к историко-культурному, духовному наследию и другим национальным ценностям (ст. 54). 4. Охранять природную среду (ст. 55). 5. Финансировать государственные расходы путем уплаты государственных пошлин, налогов и иных платежей (ст. 56). 6. Защищать Республику Беларусь (ст. 57).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.63.71 (0.006 с.) |