Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы государственной власти Республики БеларусьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Орган государственной власти – это гражданин или коллектив граждан, наделенный государственно-властными полномочиями, и уполномоченные государством на осуществление его задач и функций и действующие в установленном государством порядке. Государство осуществляет свои функции через органы государственной власти. Согласно ст. 6 Конституции государственная власть в Республике Беларусь осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой с целью эффективного осуществления функций, стоящих перед государством, сдерживают и уравновешивают друг друга. Особое место в системе государственной власти занимает Президент, который является Главой государства. Он обеспечивает взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между ними. По существу, мы можем говорить об еще одной мощной ветви власти – президентской. Органом законодательной власти является Парламент – Национальное Собрание Республики Беларусь. Президент также обладает правом осуществлять законодательную деятельность, посредством издания указов и декретов. Законы Республики Беларусь, декреты и указы Президента обладают высшей после Конституции и ратифицированных международных договоров юридической силой. Президент Республики Беларусь и Парламент выступают и в качестве представительного органа. Органы исполнительной власти осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность: исполняют либо организуют исполнение законодательных актов (законов, декретов), решений вышестоящих по отношению к ним государственных органов (Президента, Правительства) и сами осуществляют распорядительную по отношению к нижестоящим органам деятельность, путем издания обязательных для исполнения правовых актов. Органы исполнительной власти можно классифицировать по масштабу деятельности на республиканские (министерства, государственные комитеты) и местные (исполнительные комитеты, местная администрация). Правительство – Совет Министров Республики Беларусь – является центральным органом государственного управления. Судебная власть в Республике Беларусь является самостоятельной ветвью государственной власти. Судебная власть в нашей республике принадлежит судам. Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Судебная власть осуществляется общими (Верховный Суд Республики Беларусь, областные, Минский городской, областные, районные (городские), военные суды), хозяйственными (Высший Хозяйственный Суд Республики Беларусь, хозяйственные суды областей, г. Минска) и другими судами, предусмотренными законами Республики Беларусь. При осуществлении правосудия судьи независимы и подчиняются только закону. Особое место в системе органов государственной власти занимает Прокуратура, возглавляет которую Генеральный Прокурор Республики Беларусь. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений, в некоторых случаях проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах. Лекция 4. Основы административного права Вопросы лекции 4.1 Общие положения административного права. 4.2 Административное правонарушение и административная ответственность. 4.3 Административные взыскания и порядок их наложения. 4.4 Общие положения административного процесса.
Общие положения административного права С 1 марта 2007 года вступили в силу сразу два кодекса – Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, принятый Палатой представителей 17 декабря 2002 года, одобренный Советом Республики 2 апреля 2003 года (далее КоАП) и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, принятый Палатой представителей 9 ноября 2006 года, одобренный Советом Республики 1 декабря 2006 года (далее ПИКоАП). Как и любая отрасль права, административное право состоит из правовых норм, регулирующих соответствующие общественные отношения, которые и составляют ее предмет. Административное право – отрасль права, регулирующая общественные отношения управленческого характера. Административное право – совокупность правовых норм, призванных регулировать общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и осуществления исполнительно-распорядительной деятельности органами исполнительной власти, государственного управления, иными организациями. Предметом административного права являются общественные отношения властного организационного характера, возникающие между органами публичной администрации, их должностными лицами и гражданами (их объединениями) в процессе осуществления ими функций государственного управления. Исходя из содержания предмета, административное право можно определить как систему норм, регулирующих общественные отношения, возникающие между органами государственной власти и гражданами либо их объединениями, в процессе осуществления ими функций государственного управления. Основным признаком административно-правовых отношений является наличие обязательного участника таких отношений – государства, в лице его компетентных органов, обладающего правом требовать от иных субъектов административно – правовых отношений должного поведения. Административные правоотношения представляют собой определенную систему, элементами которой являются: - субъекты (участники); - объект (по поводу чего возникли отношения); - содержание правоотношений (поведение субъектов и их юридические права и обязанности). Под субъектами административных правоотношений понимают участников управленческих отношений, которые наделены правами и обязанностями, способностью вступать в административные правоотношения. Участниками административно-правовых отношений могут стать граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации и т.д. Все субъекты административных правоотношений должны обладать таким юридическим свойством, как административная правосубъектность, зависящая от объема и содержания административной правоспособности и дееспособности. Административная правоспособность – способность граждан быть носителем прав и обязанностей в административно-правовой сфере. Правоспособность граждан в ряде случаев, предусмотренных законодательством, может ограничиваться. Это происходит в связи с совершением административных правонарушений, за которые закон предусматривает санкции в виде лишения специальных прав. Административная дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять предоставленные ему законом права, выполнять установленные обязанности и нести юридическую ответственность в административно-правовой сфере. Одним из проявления дееспособности является административная деликтоспособность, т.е. признаваемая государством способность нести юридическую ответственность. В ст. 4.3. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях сказано, что административной ответственности подлежит физическое лицо, достигшее ко времени совершения правонарушения шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных самим Кодексом. Однако в ряде случаев, предусмотренных ч.2 ст. 4.3. КоАП, устанавливается административная ответственность лиц, совершивших запрещенное КоАП деяние в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет (за умышленное причинение телесного повреждения (ст. 9.1); за мелкое хищение (ст. 10.5); за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (ст. 10.9); за жестокое обращение с животными (ст. 15.45); и др.). В процессе управленческой, исполнительной и распорядительной деятельности общественные отношения регулируются посредством административно-правовых норм. Административно-правовые нормы представляют собой общеобязательные правила поведения, устанавливаемые уполномоченными государственными органами в сфере государственного управления и охраняемые в необходимых случаях принудительной силой государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.83 (0.007 с.) |