Закона Российской Федерации от 19. 02. 1993 № 4528-i «О беженцах». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закона Российской Федерации от 19. 02. 1993 № 4528-i «О беженцах».



Федеральный закон о беженцах от 19 02 1993 года содержит всего 19 статей.

В первой статье приводятся теоретические пояснения понятий, используемых в законе, а во второй – правовая область действия настоящего документа.(Положения настоящего Федерального закона не распространяются на лиц- так называемые экономические беженцы, которые покидают свою страну по экономическим соображения, а также лицо, совершившее преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности; совершившее ранее тяжкое преступление неполитического характера.

Могут выдать отказ о признании беженцем- есть 10 причин:

1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;

2) если лицу ранее было отказано в признании беженцем

4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться,

5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;

9) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации;

10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.)

Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

1) получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях

2) получение содействия в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации

3) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа к месту

4) получение питания и пользование коммунальными услугами в центре временного

6) пользование жилым помещением

7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации и т.д.

Граждане, получившие указ о лишении статуса беженца, или утратившие его по разным причинам, будут депортированы. Подробнее с условиями можно ознакомиться в статье 13.

43. Понятие международного «спора» и его отличие от «ситуации», виды международных споров.

Понятие «международный спор» используется для обозначения разногласий между государствами, в том числе тех, что могут поставить под угрозу международный мир и безопасность.

Понятие «международная ситуация», которая может привести к трениям между государствами или вызвать спор между ними и которая может угрожать поддержанию международного мира и безопасности.

Согласно доктрине международного права и практике Совета Безопасности, а также Международного Суда ООН, спор имеет место в том случае, когда государства взаимно предъявляют претензии по поводу одного и того же предмета спора. Ситуация же имеет место тогда, когда столкновение интересов государств не сопровождается взаимным предъявлением претензий, хотя и порождает трения между ними. «Ситуация» — более широкое понятие, чем «спор».

Различают два вида споров и ситуаций: продолжение одних угрожает международному миру и безопасности, продолжение других не сопряжено с такой угрозой.

В ст. 34 Устава говорится: «Совет Безопасности уполномочивается расследовать любой спор и любую ситуацию, которая может привести к международным трениям или вызвать спор, для определения того, не может ли продолжение этого спора или ситуации угрожать поддержанию международного мира и безопасности».

Во всяком случае, несомненно то, что принцип мирного разрешения международных споров распространяется на все международные споры и ситуации, независимо от того, угрожают они или нет международному миру и безопасности.

На основании п. 3 ст. 27 Устава ООН постоянный член Совета Безопасности, являющийся стороной в споре, должен воздержаться от голосования при принятии решения. Это положение не относится к ситуациям. Совет Безопасности может рекомендовать процедуру или методы урегулирования как спора, так и ситуации. В соответствии со ст. 37 и 38 Совет Безопасности может рекомендовать сторонам условия разрешения спора, но не ситуации. Передача дела в Международный Суд ООН может иметь место только в отношении спора, но не ситуации.

Устав ООН выделяет следующие виды международных споров:

- споры, продолжение которых могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности

- любые споры;

- споры юридического характера;

- споры местного характера.

Международные споры классифицируются по различным основаниям: по географии распространения (локальные, региональные или глобальные), по числу субъектов (двусторонние или многосторонние).

Споры местного характера по общему правилу должны разрешаться мирными средствами при помощи региональных органов и соглашений до передачи этих споров в Совет Безопасности ООН.

 В отношении любых споров Совет Безопасности ООН уполномочен проводить расследование на предмет определения того, не может ли продолжение этого спора угрожать международному миру и безопасности (ст. 34 Устава ООН).

Споры, продолжение которых может угрожать международному миру и безопасности, так же как и ситуации подобного характера, должны согласно ст. 33 Устава ООН разрешаться с помощью мирных средств.

Применение мирных средств для урегулирования международных споров и ситуаций - императивный принцип современного международного права, который в равной степени относится как к спорам и ситуациям, продолжение которых может угрожать поддержанию международного мира и безопасности (п. 1 ст. 33 Устава ООН), так и к спорам, не достигшим еще такой степени остроты, т.е. к "любым" (ст. 38 Устава ООН) и "местным" (ст. 52 Устава ООН) спорам.

 

44. Роль непосредственных переговоров и консультаций, а также добрых услуг и посредничества как средств мирного разрешения международных споров.

Механизм реализации принципа мирного урегулирования и разрешения международных споров существует в виде системы средств такого урегулирования. Почти все известные на сегодняшний день мирные средства урегулирования споров перечислены в Уставе ООН-разрешить спор путем "переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору".

Как видно, предлагаемый Уставом ООН перечень мирных средств не является исчерпывающим, и стороны могут прибегнуть к "иным мирным средствам" по своему усмотрению.

Переговоры - наиболее доступное и эффективное средство мирного разрешения споров, играющее ведущую роль среди других мирных средств. Переговоры предполагают прямой контакт сторон в целях достижения взаимно приемлемого соглашения без участия третьих лиц. Переговоры должны вестись на равноправной основе, исключающей ограничение суверенитета заинтересованных сторон, без принуждения, диктата, угроз. Договоренности, достигнутые сторонами в ходе переговоров, оформляются в виде соглашения, пакта, декларации, протокола, коммюнике и т.п. Положительной чертой переговоров является их динамичность, универсальность и отсутствие особой организационной подготовки.

Устав ООН (п. 1 ст. 33) ставит переговоры на первое место в числе мирных средств.

Переговоры можно классифицировать: по предмету спора - на мирные, политические, торговые; по количеству участников - на двусторонние и многосторонние (конференции); по уровню представительства сторон - на межгосударственные, межправительственные, межведомственные.

Появление в современных международных отношениях нового, прямо не предусмотренного в Уставе ООН средства урегулирования международных споров - консультаций. В рамках консультаций государствам открываются возможности как для урегулирования имеющихся международных споров, так и для согласования определенных вопросов в целях предупреждения возникновения споров и кризисных ситуаций в будущем.

Применение консультаций и переговоров в качестве средства урегулирования разногласий предусмотрено многими международными договорами, в частности Генеральным соглашением по тарифам и торговле 1947 г, Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г., Венской конвенцией о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 г., Конвенцией о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении 1993 г.

На втором месте - часто используются добрые услуги и посредничество. Особенность - в наличии третьей, не участвующей в споре стороны, деятельность которой направлена на установление прямых контактов между спорящими сторонами для последующего возобновления переговоров между ними относительно мирного урегулирования спора. В качестве третьей стороны могут выступать одно государство или несколько государств, международный орган или организация, их должностные лица, частные лица, пользующиеся авторитетом у сторон спора.

Добрые услуги могут оказываться как в ответ на соответствующую просьбу одной или обеих спорящих сторон, так и по инициативе самой третьей стороны. Задача третьей стороны- облегчив взаимодействие спорящих сторон, содействовать началу переговоров между ними и сближению позиций по спорным вопросам.

 Добрые услуги могут перерасти в посредничество - способ решения спора, при котором третья сторона участвует в переговорном процессе в целях согласования взаимных претензий и внесения собственных приемлемых для сторон предложений по урегулированию спора. Гаагские конвенции о мирном разрешении международных споров 1899 и 1907 гг. установили, что роль посредника заключается в согласовании конфликтных претензий и умиротворении чувств сопротивления сторон.

При посредничестве находящиеся в споре государства избирают третье лицо (государство, представителя международной организации) - посредника и наделяют его статусом неофициального участника переговоров. Участвуя в переговорах спорящих сторон, посредник призван содействовать выработке приемлемого для них мирного решения спора путем предложения своего варианта или формулировок такого решения. Однако рекомендации и решения посредника носят факультативный характер, т.е. не обязательны для сторон, участвующих в споре. Стороны вправе как принять предложения посредника, так и полностью или частично отклонить их.

Добрые услуги и посредничество получили широкое распространение в практике Организации Объединенных Наций. Генеральный секретарь ООН оказывал посреднические услуги в урегулировании конфликта между Гвинеей и Берегом Слоновой Кости в 1967 г., в 1980-е годы оказывал добрые услуги на Ближнем Востоке, в Центральной Америке, Западной Сахаре, Южной Африке и в других конфликтных районах.

 

45. Роль следственных и примирительных комиссий в разрешении международных споров.

Следственные и согласительные комиссии создаются из предста­вителей спорящих сторон. Цель следственных Комиссий — установление фактов, лежащих в основе спора. Процедура может включать слушание сторон, опрос свидетелей, посещение соответствующих мест. Результатом процедуры является доклад, сообщаемый сторонам. Он не является решением. Стороны свободны определять его обязательную силу. Для образования такой комиссии стороны, которые спорят, должны заключить особое соглашение, которым определить объем полномочий, местонахождение, порядок и срок образования. Для участия в работе комиссии стороны могут назначать представителей или адвокатов, которые будут преподавать позицию сторон, которые спорят, и ее поддерживать. Согласительные комиссии - предлагают условия разрешения спора по существу, установление фактов и посредничество. Согласительные комиссии выясняет предмет спора, собирают необходимую информацию и стремятся подвести стороны к соглашению. В соответствии с Актом о мирном разрешении международных споров 1985 г. постоянная согласительная комиссия состоит из пяти членов. По одному члену комиссии назначают спорящие стороны, три других избираются из числа граждан третьих стран. Назначение может быть поручено Генеральной Ассамблее ООН, третьим государствам или ре­шено по жребию. Выводы комиссий имеют рекомендательный характер, не обязатель­ны для государств.

В соответствии с уставом ООН и другими международными актами каждое государство и другие субъекты международного права обязаны разрешать споры между собой мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность. При применении согласительных средств межгосударственный спор улаживается в результате прямого контакта сторон и соглашения.

Примирение как процедура регламентирована Конвенции по примирению и арбитражу в рамках ОБСЄ, которая является приложением к Результатам Совещания с БСЄ о мирное урегулирование споров, которая состоялась в Женеве 12-23 октября 1992 г. Целью примирения является оказание помощи сторонам в споре в поисках урегулирования в соответствии с международного права и их обязательств в рамках ОБСЄ. Для этого образуется Комиссия по примирению с мировых посредников, которая после изучения всех аспектов спора составляет доклад с предложениями по его мирному урегулированию. В течение тридцати дней стороны должны определить свое отношение к предложениям доклада - или согласиться с ними, или не согласиться.

 

46. Международная третейская (арбитражная) процедура как средство мирного разрешения международных споров.

Международный арбитраж - добровольно выраженное согласие спорящих сторон передать свой спор на рассмотрение третьей стороны (третейское разбирательство), решение которой является обязательным для сторон в споре. Обязательность признания и исполнения решения третьей стороны есть главное, что отличает арбитражную процедуру от других средств мирного урегулирования споров.

Стороны могут согласиться на использование арбитража в качестве средства мирного урегулирования как до начала спора, так и в любой момент после его возникновения.

Порядок создания и процедура деятельности арбитражей регламентированы в Гаагских конвенциях 1899 и 1907 гг., Акте о мирном разрешении международных споров 1928 г., Пересмотренном общем акте о мирном разрешении международных споров 1949 г. и Образцовых правилах арбитражного процесса 1958 г.

Постоянной палаты третейского суд а была учреждена на основании Гаагской конвенции 1899 г. и действует до сих пор. Место пребывание Палаты - г. Гаага (Нидерланды). Палата не является постоянно действующим органом, и утвержденного списка судей в ней нет. На постоянной основе функционируют только два органа Палаты - Административный совет и подконтрольное ему Международное бюро (судебная канцелярия).

В настоящее время компетенция Постоянной палаты третейского суда уже не ограничивается рассмотрением споров исключительно между государствами и другим субъектам международного права. С возрастанием роли Палаты в разрешении коммерческих и финансовых споров расширилась и компетенция Международного бюро. Теперь на Бюро возложены функции секретариата во время различных арбитражных разбирательств. Бюро оказывает техническую или административную помощь арбитражным трибуналам, учрежденным вне рамок Постоянной палаты.

Для каждого спора, что передается на решение Палаты, стороны заключают компромисс и выбирают арбитров из перечня лиц, что формируется государствами - участниками Конвенций. В состав арбитров могут назначаться лица, которые имеют квалификацию, необходимую для назначения в своих странах на высшие судебные должности, или являются юристами, которые имеют признанной компетентностью в области международного права. Арбитры назначаются сроком на шесть лет и с правом переизбрания еще на один срок. Решение арбитражного суда принимаются большинством голосов.

При арбитражном разбирательстве спорящие стороны самостоятельно назначают арбитров, выбирают язык судопроизводства и процедуру урегулирования спора. Расходы, связанные с арбитражным разбирательством, распределяются между сторонами.

Обращение в арбитраж является добровольным, осуществляется путем заключения спорными сторонами особой международного соглашения, что называется компромиссом. В ней стороны регламентируют: порядок определения состава арбитров; предмет спора; компетенцию арбитража; процедуру рассмотрения дела; характер и источники норм, на основании которых должно быть принято решение; порядок вынесения решения; юридическую обязательность решения.

Арбитражный суд имеет право рассматривать все споры, которые передали ему на рассмотрение, но может исключить из своей компетенции споры относительно территориальной целостности государства, его национальной обороны, права на суверенитет над сухопутной территорией и некоторые другие.

Различают арбитраж ad hoc и институционный арбитраж.

Арбитраж ad hoc (специальный арбитраж) создается сторонами для рассмотрения конкретного спора. В этом случае спор на рассмотрение арбитража передается на основании арбитражного соглашения сторон. В соглашении указываются: порядок назначения арбитров или конкретные лица в качестве арбитров, процедура рассмотрения спора, место и язык разбирательства и другие вопросы.

Институционный арбитраж осуществляется постоянно действующим арбитражным органом. Государства заранее обязуются передавать в арбитраж все споры, возникающие по вопросам толкования какого-либо договора, или разногласия, которые могут возникнуть в будущем по определенным категориям споров.

Обращение к третейскому суду влечет за собой обязанность добросовестно подчиниться его решению.

 

47. Роль международных судебных органов в разрешении международных споров.

В своей основе судебное разбирательство сходно с третейским (арбитражем)- окончательность выносимого решения и его юридически обязательный характер для сторон в споре. Различие между ними - организационный характер: состав арбитража зависит от воли спорящих сторон, а состав международного суда определен заранее; третейский суд формируется при обращении к нему заинтересованных сторон, а международный суд заседает постоянно и др.

Первый международный суд, известный как Постоянная палата международного правосудия, был создан и действовал в рамках Лиги Наций в 1921 - 1946 гг. Действовала на основе самостоятельного Статута. Ее компе­тенция полностью зависела от согласия сторон в споре, т.е. Палата об­ладала факультативной юрисдикцией. Преемником Постоянной палаты международного правосудия стал Международный суд ООН, которому в современных условиях принадлежит главная роль в урегулировании международных споров с участием государств.

Международный суд действует на основании и в соответствии с положениями Устава ООН, Статута, а также выработанного Регламента и является главным судебным органом ООН. Международный суд ООН является постоянно действующим органом с местопребыванием в Гааге (Нидерланды).

Урегулирование споров в судебном порядке может осуществляться и на региональной основе, в частности в Суде Европейского союза, в Европейском суде по правам человека, в Межамериканском суде по правам человека, в Экономическом суде СНГ.

Особенности правового положения международных судов: создаются в соответствии с нормами междуна­родного права, имеют постоянно действующий характер, функциони­руют на основе международного договора.

Международный Суд ООН — главный судебный орган ООН. Состав Суда — 15 судей; избираются Генераль­ной Ассамблеей и Советом Безопасности на девятилетний срок в лич­ном качестве, т.е. не являются представителями государства.

Компетенция Суда: основная (судебная юрисдикция) — разреше­ние споров между государствами. Стороной по делу может быть толь­ко государство (ст. 34). Международный Суд основан на принципе доброволь­ной (факультативной) юрисдикции, — ни одно государство не может вынудить другое государство к рассмотрению спора в Суде, если госу­дарство этого не желает. Даже Совет Безопасности не вправе заставить государства обратиться в Международный Суд, а может только поре­комендовать данный способ разрешения спора.

Решение обязательно только для спорящих сторон и только по данному делу, т.е. не образует судебного прецеден­та.

Государство-истец должно обосновать компетенцию Суда в рас­смотрении данного спора по существу. Именно на это государство возлагается обязанность доказать факт существования спора и его юридическую природу. Нарушение данного положения делает претен­зию беспредметной и применение юрисдикции Международного Су­да невозможным.

 

48. Международный суд ООН: состав, компетенция, юрисдикция, процедура рассмотрения дел, решения и консультативные заключения, практическая деятельность.

Международный Суд ООН — главный судебный орган ООН. Действует на осно­ве Статута, являющегося частью Устава ООН.

Состав Суда — 15 судей; избираются Генераль­ной Ассамблеей и Советом Безопасности на девятилетний срок в лич­ном качестве, т.е. не являются представителями государства. В составе Суда не может быть одновременно двух граждан одного государства, требования к составу — должны быть представлены все основные пра­вовые системы мира. Судьи избираются из числа лиц, внесенных в спи­сок по предложению национальных групп Постоянной палаты третей­ского суда. Все государства — и члены, и не члены ООН — находятся в одинаковых условиях при выдвижении кандидатов в судьи и при их из­брании.

Компетенция Суда: основная (судебная юрисдикция) — разреше­ние споров между государствами. Стороной по делу может быть толь­ко государство (ст. 34).

Международный Суд основан на принципе доброволь­ной (факультативной) юрисдикции, — ни одно государство не может вынудить другое государство к рассмотрению спора в Суде, если госу­дарство этого не желает. Даже Совет Безопасности не вправе заставить государства обратиться в Международный Суд, а может только поре­комендовать данный способ разрешения спора.

В настоящее время все постоянные члены Совета Безопасности при­знают обязательную юрисдикцию Суда.

Решение обязательно только для спорящих сторон и только по данному делу, т.е. не образует судебного прецеден­та. По желанию сторон Суд вправе решать спор не на основе международного права, а на основе справедливости и доброй совести (ст. 38 Статута).

Государство-истец должно обосновать компетенцию Суда в рас­смотрении данного спора по существу. Именно на это государство возлагается обязанность доказать факт существования спора и его юридическую природу. Нарушение данного положения делает претен­зию беспредметной и применение юрисдикции Международного Су­да невозможным.

Суд может осуществлять косвенный контроль за законностью решений международных организаций, выступать в роли апелляционной инстанции.

Судопроизводство состоит из двух часте й: письменного и устного судопроизводства. Сначала судопро­изводство является письменным, а затем — устным. Письменное производство состоит из представления Суду состязательных бумаг, содержащих подробное изложение спорных вопросов. Каждая состязательная бумага, предъяв­ляемая одной стороной, должна быть препровождена другой. Продолжительность этапа письменного производства варьируется от нескольких месяцев до нескольких лет в зависимости от сложности дела, количества и размера состязательных бумаг и сроков их представления.  Видом состязательных бумаг, представляемых сторонами в спорах, для государства-заявителя является меморандум, а для государства-ответчика — контрмеморандум. Если сто­роны требуют или Суд считает необходимым, может быть назначен второй этап представления состязательных бумаг. Состязательные бумаги не предаются глас­ности до открытия устных слушаний. Это происходит по прошествии нескольких месяцев после представления последней состязательной бумаги и означает начало устного судопроизводства.

Виды разбирательств. Существует еще четыре случая, когда возможно проведение побочных разбирательств:

  — неявка: неявка одной стороны в Суд не препятствует продолжению разбирательства по делу. Другая сторона может обратиться к Суду с просьбой вынести решение в ее пользу. До этого Суд должен убедиться, что он обладает юрисдикцией рассматривать дело и что заявление государ­ства-заявителя является обоснованным;

— вступление в дело: то или иное третье государство может обратиться с просьбой разрешить вступить в дело, если оно считает, что оно имеет интерес правового характера в этом деле. Решение по такой просьбе принадлежит Суду.

— встречное требование: встречное требование может быть заявлено государством-ответчиком в его контрмемо­рандуме. Оно должно находиться в прямой связи с предме­том требования другой стороны и подлежать юрисдикции Суда.

— объединение дел: если Суд сочтет, что стороны отдель­ных разбирательств выдвигают одни и те же аргументы и представления в отношении общего ответчика по одному и тому же вопросу, Суд может вынести постановление об объ­единении дел. Это означает, что этим сторонам будет разре­шено назначить лишь одного специального Судью и что они будут представлять совместные состязательные бумаги и устные аргументы. Выносится лишь одно решение.

Вторая функция Международного Суда — он дает консультатив­ные заключения по любым юридическим вопросам (рекомендательный харак­тер). Право обращать­ся в Суд за консультативным заключением имеют определенные меж­дународные органы и организации, перечисленные в Уставе ООН.

Правом запрашивать консультативное заключение Суда обладают пять органов ООН и 16 специализированных учреждений системы ООН. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН уна­следовали в отношении Международного Суда право, кото­рым Статут Лиги Наций ранее наделял Ассамблею и Совет Лиги в отношении Постоянной палаты международного пра­восудия. Три других органа ООН, включая Экономический и Социальный Совет, получили право запрашивать консуль­тативные заключения по решению Генеральной Ассамблеи.

Шестнадцать специализированных учреждений полу­чили на это право от Генеральной Ассамблеи в соответствии с соглашениями, регулирующими их отношения с ООН. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности могут запрашивать консультативные заключения «по любому юри­дическому вопросу»; другие органы и специализированные учреждения ООН — «по юридическим вопросам, возникаю­щим в пределах их сферы деятельности». Наиболее многочисленная категория дел, рассмотренных Между­народным Судом, — нарушения государствами своих международных обязательств, общепризнанных принципов и норм международного права: дела 1972—1974 гг. о рыбных промыслах (Великобритания про­тив Исландии, ФРГ против Исландии); 1973—1974 гг. о ядерных ис­пытаниях (Австралия против Франции, Новая Зеландия против Франции) и т.д.

В порядке апелляционной инстанции Ме­ждународный Суд вынес решения по делам 1971 — 1972 гг. относитель­но компетентности Совета ИКАО (Индия против Пакистана)); три консультативных заключения по заявлениям о пересмотре решений Административного трибунала ООН.

Международный Суд может образовывать одну или несколько ка­мер в составе трех или более судей для разбора определенных катего­рий дел. Все положения о камерах базируются на п. 1 ст. 25 Статута. Суд может образовать три вида камер:

—упрощенного производства,

—для рассмотрения определенной категории дел,

— для разбора отдельного дела.

В 1995 г. Секретариат ООН рекомендовал всем го­сударствам — членам ООН («Повестка дня для мира»):

1. До 2000 г. признать обязательную юрисдикцию Международного Суда без каких-либо оговорок (в соответствии со ст. 36 Статута).

2. Государствам следует снять свои оговорки относительно непри­знания обязательной юрисдикции Международного Суда к поло­жениям многосторонних договоров, касающимся урегулирования споров.

3. Если передача спора на рассмотрение Суда в полном составе за­труднена, следует использовать юрисдикцию камер Суда.

 

49. Понятие, содержание и основания международно-правовой ответственности государств и ММПО.

Международно-правовая ответственность - одно из мероприятий принуждения, направленное на охрану и защиту международных правоотношений.

В международном праве сложился принцип согласно которому любое международно-противоправное деяние субъекта международного права влечет за собой его международно-правовую ответственность. Наличие этого принципа в международном праве обусловлена ​​постоянно существующей потребностью всех государств в поддержании и укреплении международного правопорядка.

Международно-правовую ответственность способны нести исключительно субъекты международного права - государства, международные организации. Физические лица же несут индивидуальную (уголовную) ответственность по международному праву, ведь они не имеют способности брать на себя международно-правовые обязательства перед другими членами международного сообщества.

Содержанием международно-правовой ответственности являются те негативные последствия, которые наступают для государства в результате нарушения им международного права. Указанные правоотношения могут быть как двусторонними, так и многосторонними.

Правоотношения ответственности можно определить следующим образом:

1.Государство- нарушитель несет юридическую обязанность по: прекращению противоправного деяния; ликвидации последствий; возмещения вреда.

2. Потерпевшее государство вправе требовать указанных действий со стороны государства-нарушителя.

Если государство-нарушитель не выполняет своих обязательств по таким правоотношениям, соответственно она совершает новое правонарушение и, возникают новые правоотношения, в которых потерпевшее государство уже имеет право применить принудительные меры к государству-нарушителю для выполнения ее субъективных обязательств.

В доктрине определяют юридические и фактические основания международно-правовой ответственности.

Юридическими основаниями являются те международно-правовые обязательства, которые нарушило государство.

Фактическими основаниями являются международно-противоправные деяния государства.

В ст.12 Проекта статей об ответственности государств отмечается, что «нарушение государством международно-правового обязательства имеет место тогда, когда деяние этого государства не соответствует тому, что требует от него это обязательство, независимо от происхождения или характера».

Основанием для МПО государств могут быть только те решения международных организаций, которые в соответствии с уставом этой организации имеют юридическую силу для государств-участников. По общему правилу, юридически обязательный характер приобретают акты, касающиеся административных вопросов этой организации.

 

50. Классификация международно-противоправных деяний государств и ММПО.

Одноактные и продолжающиеся международно-противоправные деяния.

Такое разграничение международно-противоправных деяний выводится из содержания ст.14 Проекта и имеет практическую значимость в свете его применения в отношении установления момента совершения противоправного деяния и выдвижения требований о прекращении противоправных действий потерпевшим субъектом.

В соответствии со ст. 14 Проекта одноактное противоправное деяние считается законченным в тот момент времени, когда оно осуществляется, но его влияние и последствия будут продолжаться. Если же противоправное деяние носит длящийся характе р, то нарушение продолжается в течение всего времени, когда оно остается таким, что противоречит международно-правовым обязательствам.

Продолжающееся противоправное деяние перестает быть таковым с момента его прекращения. Если его прекращения не происходит при реализации международно-правовой ответственности-нарушителя, оно остается длящимся. Установление продолжительности противоправного деяния влиять на размеры возмещения потерпевшей стороне.

Сложные правонарушения.

Существует немало обязательств, которые предусматривают, что их нарушение будет иметь место только в случае систематических действий. То есть деяние, продолжаются с момента первого действия или бездействия и состоят из серии деяний, формирующие противоправное поведение. При этом первое действие (или бездействие) не будет считаться нарушением такого международного обязательства до тех пор, пока их количество не будет достаточной для определения его нарушения. Также важно, чтобы государство на момент начала совершения противоправных деяний несла соответствующее обязательство, в противном случае соответствующая квалификация деяний будет осуществляться с момента возникновения такого обязательства. Конечно любое деяние из серии деяний, формируют сложное нарушение международно-обязательства, может само по себе является нарушением иного международного обязательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.064 с.)