Сотрудничество государств в области защиты и сохранения морской среды, а также в области обеспечения безопасности мореплавания. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сотрудничество государств в области защиты и сохранения морской среды, а также в области обеспечения безопасности мореплавания.



Проблемы охраны Мирового океана получили глобальное значение для всех государств в силу того, что морское среда не разделено границами. Именно поэтому международное сотрудничество в этой области имеет исключительное значение для всего мирового сообщества. Итак, охрана и рациональное использование ресурсов гидросферы требует тесного международного сотрудничества, основанного на общей нормативной базе, в частности на таких принципах международного права:

o Охрана экологического равновесия, что определяет определенные права и обязанности государств.

o Государство своей деятельностью не должна вредить морской среде других государств.

o Недопустимость загрязнения вод открытого моря в результате любого вида деятельности.

o Обязательно соблюдение международных стандартов всеми без исключения государствами.

o Обязательства государств принимать меры, направленные на улучшение всех аспектов гигиены внешней среды, подтверждает Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый в 1966

o Загрязнение Мирового океана, которое изменяет газовый состав атмосферы и тепловой баланс планеты, рассматривается как нарушение экологической безопасности планеты.

Охрана морской среды — в Конвенции 1982 г. закреплены обязанно­сти государств по предотвращению и сокращению загрязнения мор­ской среды из источников, находящихся на 'суше; в результате дея­тельности на морском дне; по загрязнению с морских судов; по захо­ронению вредных, токсичных, ядовитых отходов; по загрязнению из атмосферы.

Важнейшую роль в координации международной деятельности по охране водных ресурсов планеты играют международные соглашения (конвенции), которые уже давно используются в международном праве и практике. Первым международным соглашением, которое установило определенные обязательства государств в области охраны Мирового океана, была Лондонская конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью 1954. Конвенция запретила слива нефти с судов, установила запретные зоны, обязывает каждое государство, подписавшего Конвенцию, принять необходимые меры для оборудования отдельных портов устройствами для приема нефтяных остатков.

Всеми вопросами, связанными с проблемами Мирового океана, занимается Международная морская организация (ИМО - InternationalMaritimeOrganization). Основные цели ИМО состоят в том, чтобы способствовать сотрудничеству между правительствами и проведению мероприятий, относящихся к техническим вопросам международного торгового судоходства, а также в том, чтобы содействовать устранению дискриминационных мер и излишних ограничений, затрагивающих международное торговое судоходство.

Организация занимается, в частности, и разработкой проектов конвенций по таким вопросам, как охрана человеческой жизни на море, предотвращение загрязнения моря с судов, безопасность рыболовных судов, и многим другим.

Большое значение для развития международного сотрудничества в изучении океанов и морей имеют Межправительственная океанографическая комиссия, существующая при ЮНЕСКО, и Международный совет по исследованию моря.

Обеспечение безопасности мореплавания — один из принципов мор­ского права. Государство флага в открытом море обязано принимать меры, необходимые для безопасности мореплавания:

1. Контроль за конструкцией и оборудованием судов, их пригодно­стью для мореплавания (Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. с Протоколом к ней 1978 г.).

2. Контроль за комплектацией экипажа, условиями его труда и обу­чения (Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несу­щих вахту 1978 г.).

3. Контроль за использованием сигналов и связи, предупреждаю­щих столкновение судов (Конвенция о международных правилах пре­дупреждения столкновения судов в море 1972 г. — МППСС-72).

Женевская конвенция 1958 г. (ст. 12) и Конвенция 1982 г. (ст. 98) ус­танавливают, что каждое государство должно вменить капитану судна, плавающего под его флагом, обязанности по оказанию в открытом море помощи:

1. Любым лицам, которым угрожает гибель.

2. Следовать с максимальной скоростью на помощь любому судну, терпящему бедствие.

3. Оказывать необходимую помощь судам, экипажам, пассажирам в случае столкновения судов.

Конкретные вопросы оказания помощи регламентируются в Кон­венции по поиску и спасанию на море1979 г. и в Конвенции о спаса­нии 1989 г.

Меры, принимаемые ко всем источникам загрязнения морской среды. Эти меры включают, наряду с другими, меры, направленные на уменьшение в максимально возможной степени:

a) выброса токсичных, вредных или ядовитых веществ

b) загрязнения с судов, в частности меры по предотвращению аварий и ликвидации чрезвычайных ситуаций

c) загрязнения от установок и устройств

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.174.225.82 (0.007 с.)