Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка ключевых факторов оценки конкурентаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Надо рассмотреть конкурентные задачи по каждому из основных покупателей в качестве основы для определения целей потребителей при построении не просто позиции на рынке, а конкурентоспособной позиции для каждого конкретного покупателя. Оценка покупателя выявила ключевые факторы достижения успеха в отрасли и у наиболее важных клиентов компании. В этом разделе рассматривают конкурентов в обоих контекстах. Что необходимо сделать каждой из компаний в данной отрасли, чтобы быть успешной в будущем? Позиционирование компаний проводится с помощью оценки их способностей по ключевым факторам успеха. Данный раздел плана включает также оценку позиции конкурентов по ключевым факторам успеха у покупателей, т. е. определенный рейтинг конкурентов согласно тем критериям, которые выделяют ваши наиболее важные покупатели. Лучший способ установить эти критерии — провести опрос покупателей. Данные, полученные в ходе исследования, помогут установить относительные силы и слабости определенных конкурентов, по мнению каждого из покупателей, и определить, кто из них представляет основные угрозы и возможности для вашей фирмы (таблица 5.2). Задача — налаживание отношений с покупателями конкурентов и, в меньшей степени, укрепление отношений и борьба за долю в расходах уже имеющихся у фирмы покупателей.
Таблица 5.2. Позиционирование конкурентов по ключевым критериям покупки у них бумажных бланков (для каждого из покупателей)
Мы представили пример для делового рынка, а в случае потребительского рынка компания может оценивать позицию конкурентов, рассматриваемых покупателями в качестве замены вашей, например, выполняя следующее: • используя подобную таблицу, но модифицированную для индивидуального потребителя. Данные можно получить, проведя исследование индивидуального потребителя (например, опрос через Интернет и оценка степени удовлетворенности клиента в реальном времени); • составив карту характеристик индивидуальных покупателей, разработанную в ходе исследования рынка определенного сегмента или группы клиентов со схожим поведением. То есть, проведя исследование потребителей в определенных сегментах рынка или выявленных в ходе получения данных в группах. Затем, составив для каждой из них характеристику типичного потребителя, компания может сравнить их с характеристиками других потребителей, для того чтобы лучше их понять и предсказать то, что им может понадобиться или что они захотят сделать. Рекомендуют составить несколько характеристик фирм-конкурентов потому, что они могут быть подходящей отправной точкой для конкурентной оценки (таблица 5.3).
Таблица 5.3 – Характеристика конкурента: компания в целом и ее подразделения
Оценка собственной компании
Прежде чем компания пожелает нанести поражение врагу, она должна иметь ясное понимание самой себя: своей истории, сегодняшних рыночных обстоятельств и своего предназначения. Необходимо рассмотреть множество фундаментальных вопросов, например почему вообще возникла компания, какую ценность и для кого она должна была создавать. Каким было видение ее основателя? Акио Морита, основатель Sony Corporation, говорил, что его компания — «новатор, умная компания, которая будет производить новые высокотехнологичные изделия оригинальными способами». Она извлекла выгоду из ценности, которую потребители связывают с инновацией. С другой стороны, когда Билл Хьюлетт и Дэвид Пакард основали в гараже компанию, которая затем стала HP, они надеялись, что хотя бы один из их товаров (они разрабатывали и производили бытовую технику) будет жизнеспособен на рынке. Чтобы склонить выбор покупателей в свою пользу, а не в пользу конкурентов, необходимо хорошенько подумать о причинах конкурентоспособности компании в прошлом и попытаться ответить на вопрос: почему она все еще существует? Продвигаясь вперед, надо определять те способности, которые позволяют компании соперничать с конкурентами. Смысл данного этапа работы состоит в том, чтобы развить это понимание с помощью приведенных ниже вопросов. Чтобы задать действительно полезный вопрос, нужно обдумать: что сдерживает развитие компании? Например: «Почему мы не продаем в два раза больше продукции, чем сейчас?», «Почему мы не владеем в два раза большей долей рынка?», «Почему наиболее важные покупатели, которые могли бы быть основой нашего будущего, не покупают исключительно у нас?» Поле сил, подобное тому, которое мы использовали для оценки отрасли в целом, может помочь в оценке и собственного бизнеса, причин его существования, его сил, слабостей, возможностей и угроз. То есть в дополнение к вопросам, заданным в таблице 5.4, следует рассмотреть и множество других, к примеру: какие препятствия нужно преодолеть компании?
Таблица 5.4 – Оценка компании
Рисунок 5.4 – Поле сил, влияющих на развитие компании
Процессы, которые приводят компанию к ее существующему рыночному и финансовому положению, — иногда точно такие же, как и те, что сдерживают ее рост. Главная стратегическая задача фирмы — «преодолеть успех». Подразумевают, что компании необходимо забыть многое из того, на что она способна, если желает достичь нового уровня развития. Другими словами, некоторые из тех самых вещей, которые сделали компанию успешной, теперь сдерживают ее рост. Это и есть один из принципов поля сил.
Критерии выбора конкурентов
Данный этап включает в себя экспертизу выгод и затрат, связанных с целевой конкуренцией. В предыдущих разделах мы уже выяснили, что компания должна выбрать конкурента, который, по ее мнению, может внести наибольший вклад в ее процветание. Стало очевидно, с каким конкурентом нужно вступать в поединок, чтобы победить. Не ясно только имя того, кто поделится с компанией своими возможностями. А ведь существует конкурент, с которым компании дополняют друг друга, и он мог бы стать превосходным кандидатом для сотрудничества. Важно понять, за что конкурирует компания, прежде чем станет ясно, какой из конкурентов может предоставить вам лучшую возможность получения прибыли. То, за что вы соперничаете, является следствием ключевых факторов достижения успеха в отрасли. Компании могут конкурировать за лучшие идеи, профессионалов в области финансов и продаж или талантливых дизайнеров и разработчиков. В некоторых отраслях промышленности данный тип конкуренции может заслуживать большего внимания, чем привлечение нужных покупателей или увеличение доли их будущих расходов на компанию. Надо составить список критериев выбора целевого конкурента и по каждому из них поставить конкуренту оценку, как это сделано в таблице 5.5. Так как необходимо использовать несколько критериев сразу, ранжируйте их по важности. Затем дайте бальную оценку каждой компании-конкуренту по каждому из критериев, умножьте ранг критерия на оценку, полученные результаты сложите по каждому из соперников, чтобы получить подтверждение их относительной важности.
Таблица 5.5. Критерии выбора целевого конкурента
Выбор конкурентов — наиболее важный вопрос конкурентной стратегии.
Оценка конкурентов
Теперь, когда конкурент, на котором следует сосредоточиться, выбран, задача — действительно хорошо узнать эту компанию. Это означает сделать следующее: • понять, какие компании являются их целью в конкурентной борьбе и в какой области они делают деньги; • установить, от чего и от кого они зависят (кроме зависимости от покупателя). Возможно, от тех работников, которые особенно важны для их компании, необходимых финансовых ресурсов, поставщиков, источников инноваций и т. д. Задайтесь вопросом, как конкуренты, включая и компанию, влияют на них; • составить прогноз действий их покупателей, рынка, инноваций и др., для того чтобы компания могла отстоять свою позицию или опередить их; • широко использовать в своих интересах их слабости или только при работе с выбранными вами покупателями; • учиться у них, для того чтобы компания могла стать результативнее и лучше; • создать союз или сотрудничать с ними, чтобы обе компании могли преуспеть; • приобрести их компанию, чтобы получить контроль над определенными направлениями бизнеса или активами или способностями, например фирменными знаками, клиентами, каналами распределения, техническими работниками и административно-управленческим персоналом. Лучший, более точный, способ оценки конкурента — составить теневой стратегический план компании (таблица 5.6)в целом и маркетинговые планы по каждому товару или услуге, по которым вы непосредственно конкурируете. Еще выгоднее построить детальную систему конкурентного наблюдения, как формально, так и в умах работников, чтобы вы могли знать, что уже известно и что вам еще предстоит выяснить. Это, в свою очередь, поможет сосредоточиться на последующем конкурентном наблюдении. Большинство компаний могут описать финансовое состояние конкурентов, но не знает, кто ими управляет. А если бизнес — это люди, они должны быть известны, а их действия предсказуемы.
Таблица 5.6 – Теневой стратегический план
При разработке теневого стратегического или маркетингового плана используют ту же форму, что и обычно применяют для планирования в своей компании.
Таблица 5.7 – Теневой маркетинговый план
Сравнив свои собственные стратегический и маркетинговый планы и аналогичные планы конкурента (таблица 5.7), можно понять, в чем ваше различие. В таблице 5.8 приведены примеры нескольких деклараций о видении, сформулированных управляющими высшего ранга пяти финансовых компаний. Компании отличаются скорее клиентской базой, географией рынков и в некоторой степени возможностями обслуживания, чем особенностями видения.
Таблица 5.8. Декларации о видении, сформулированные управляющими пяти финансовых компаний
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.91.173 (0.015 с.) |