Декларация возможностей процветания компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декларация возможностей процветания компании



 

Важно, чтобы компания имела такое видение, которое отличалось бы от видения конкурентов. Хорошая декларация о видении содержит:

•   ясно сформулированное предназначение, выполнение которого будет очевидно;

•   ссылку на покупателей и конкурентов;

•   цель, к которой с гордостью стремились бы наемные работники;

•   отношения с акционерами;

•   что-то уникальное.

Декларация о видении должна включать в себя стратегию конкуренции, с тем чтобы было ясно следующее:

•   какие из конкурентов являются приоритетными врагами, которых, по вашему мнению, вообще не должно быть в будущей отрасли;

•   какие из конкурентов рассматриваются вами как компании, с которыми фирма будет сотрудничать;

•   какие ценные характеристики необходимо позаимствовать у конкурентов (возможно, какие-то из тех, которые представлены на рисунке 5.5).

 

 

Рисунок 5.5 – Вклад целевого конкурента в процветание компании

 

Процесс составления декларации о видении обычно происходит в рабочей группе руководителей, в которой происходит следующее:

•   рассматриваются события, произошедшие в компании и отрасли, и определяются варианты предназначения компании;

•   каждая из альтернатив подвергается проверке, и руководители приходят к согласию, выбрав наиболее подходящую из них;

•   конечный вариант видения оценивается и утверждается, в планы компании вносятся соответствующие изменения.

Между совещаниями рабочей группы проводятся изучение и анализ, дополнительные консультации. Многого можно избежать при разработке формулировки видения:

•   не путайте формулировку вашего видения с вашей миссией. Видение — это предназначение. Миссия — позиция, основанная на ценности компании и ее акционерной стоимости. Она подразумевает направление. Используя военную аналогию, можно сказать, что миссия — это то общее дело, та высокая идея, которую командир должен сообщить отрядам солдат, чтобы захватить у врага возвышенность. А возвышенность и есть видение;

•   не берите за образец формулировку видения другой компании. Поскольку каждая компания индивидуальна и ситуации, в которые она попадает, различны, формулировка видения одной компании не может применяться для другой фирмы и даже не может быть подходящим руководящим принципом. Если у вас на книжной полке есть книга готовых формулировок видения или миссии, выбросите ее;

•   многие компании используют слово «лучший» в своих формулировках видения, подразумевая, что компания будет лучше, чем все ее конкуренты. Хотя в этом и есть какая-то притягательность, такого рода видения не объясняют, что означает быть лучшим. На переполненных рынках, с которыми приходится иметь дело большинству коммерческих организаций, этот недостаток — главный. Если компании не будут более конкретными, их видение останется всего лишь мечтой. А мечты редко сбываются;

Необходимо установить, как компания должна реагировать на возможности процветания за счет или вместе с целевым конкурентом. Предположите, какое положение она займет в контексте конкуренции, и особенно относительно целевого конкурента. Может быть, этот конкурент вообще перестанет существовать? Возможно, он станет другим?

Представляя себе, какой будет ваша компания в будущем, необходимо также установить цели, касающиеся вашего главного конкурента. Какой объем продаж будет получен, если он будет повержен? Сколько акционерной стоимости принесет конкурент? Какие из покупателей перейдут к компании? Какая будет достигнута доля в расходах тех покупателей, в которых фирма наиболее заинтересована? На рисунке 5.7 показано множество способов, как с помощью конкурента создать ценность для компании. Далее определяют цели относительно тех областей, в которых компания намеревается процветать за счет конкурента:

определить отличия компании и новые идеи усовершенствования вашего бизнеса:

    ♦ усовершенствования в сфере корпоративной культуры., управления персоналом и производительностью труда;

    ♦ управление акционерами, инвесторами и «цепью взаимоотношений»;

    ♦ прибыли, доходы и другие возможности повышения акционерной стоимости;

    ♦ новые продукты или концепции обслуживания;

    ♦ усовершенствования в процессах или структуре производства, ассортименте, качестве, МВП;

    ♦ применение новых технологий, особенно в пользовательском интерфейсе и в обслуживании важных клиентов;

• выявить источники дополнительных доходов:

    ♦ приобрести их компанию целиком, инвестировать в их бизнес или приобрести определенную часть их бизнеса, заводы, рынки, ноу-хау или торговую марку;

    ♦ устранить конкурентов, которые одновременно являются и их соперниками;

    ♦ увеличить долю вашей компании в каналах распределения, используемых и вашим конкурентом;

    ♦ переманить некоторых из его клиентов и/или увеличить долю вашей компании в расходах общих клиентов;

• создать новые способности:

    ♦ взаимодействовать с ним как с союзником;

    ♦ привлечь некоторых из его талантливых технических или административно-управленческих работников.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.007 с.)