Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения в природе конкуренцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для целевой «работы» с конкурентами необходимо определить приоритеты основных конкурентных задач и четко понимать характер самой конкуренции. Конкуренцию составляет все, что покупатели считают заменителями товаров или услуг вашей фирмы. Это могут быть товары того же внешнего вида, с теми же функциями или выгодами. Это могут быть и альтернативные способы использования денежных или временных ресурсов — те и другие ограничивают объем покупок у вашей компании. Чаще всего конкурирующими называют более или менее схожие, с точки зрения покупателей, компании. В таких конкурентных («стратегических») группах происходят изменения, вызванные: • ослабевающей дифференциацией товара, услуги или компании и желанием покупателей приобретать наиболее дешевую продукцию; • конвергенцией цифровых технологий, приводящей к появлению множества новых товаров и услуг, особенно в высокотехнологичных отраслях; • изменениями в законодательстве, появлением новых конкурентов в секторах экономики, ранее регулировавшихся государством; • глобализацией, приходом зарубежных конкурентов на рынки других стран; • развитием Интернета и электронных рынков, что позволяет небольшим локальным и региональным компаниям расширять сферу присутствия.
Современные конкуренты
На современных рынках работают традиционные, давно известные компании, но есть и ряд новых игроков. Одни предлагают покупателям новые товары, другие используют новые технологии или модели бизнеса, третьи приходят из-за рубежа. Управлять конкурентами — как новыми, так и старыми — возможно лишь в том случае, если компания к этому готова. Новые возможности чаще всего открываются на границах традиционных отраслей, таких как телекоммуникации, вычислительная техника, информационные услуги и средства связи. «Пограничные возможности» на некоторое время обеспечивают необходимый потенциал, однако разглядеть их не так-то просто. Приведем пример. В 1975т. компания Nortel Networks (сейчас она называется Northern Telecom) начала выпуск первых компьютеризированных телефонных коммутаторов взамен устаревших аналоговых. Это один из первых случаев слияния компьютерной и коммуникационной технологий. Благодаря своему изобретению Nortel, тогда еще совсем мелкий игрок, смогла протиснуться в плеяду крупнейших производителей телекоммуникационного оборудования. В быстро меняющемся мире идет конкуренция за деньги покупателей, а не просто за право продажи традиционной номенклатуры продукции фирмы. В процессе конвергенции отраслей и расширения ассортиментов возникают нетрадиционные конкурентные группы. Например, потребитель имеет возможность покупать телефонные услуги у банка, а коммуникационные — у службы кабельного телевидения. Вообще же наиболее вероятной областью конвергенции видится слияние финансовых и телекоммуникационных услуг. Как раз за счет выхода на новые «территории» и появляются нетрадиционные конкуренты. Среди потенциальных возможностей следует выделить внедрение универсальной видеотелефонии, доступ к удаленным телевизионным станциям, беспроводной доступ в Интернет и видео по требованию. В бизнес-моделях многих отраслей расстояние перестает быть решающим фактором. Это раньше компании располагались вблизи рынков сбыта, источников или поставщиков важнейшего сырья и материалов. С появлением Интернета все изменилось. Компании новой экономики борются за другие ресурсы — кадровые и нередко располагаются там, где имеется наиболее квалифицированная или предрасположенная рабочая сила и/или обеспечиваются минимальные Издержки. Это позволяет сохранять технологическое лидерство и при этом быстро развивать и внедрять стратегические способности. В эпоху Интернета расстояния уже не столь важны. Компании привыкают иметь дело с удаленными поставщиками. Более того, во многих случаях фирмы не знают или не хотят знать, где находятся их поставщики. Современные рынки глобальны, поэтому компании, большие и маленькие, ведут глобальную конкуренцию. Параллельно с глобализацией компаний происходит глобализация ресурсов. Рабочая сила более или менее беспрепятственно мигрирует между странами. Капитал перемещается по миру со скоростью света. Знания распространяются легко, секретов становится все меньше и меньше. Пятью ресурсами, пятью предметами конкурентной борьбы всех компаний являются: 1) кадры; 2) время; 3) деньги; 4) технологии; 5) знания. Эти ресурсы поставляются со всего земного шара, подвержены причудам глобальных рынков и доступны всем компаниям. Когда на рынке ощущается дефицит какого-либо ресурса, имеет смысл проанализировать ситуацию в фирмах- конкурентах и «взять» недостающие «кирпичики» у них. Например, можно переманить к себе их лучших сотрудников, блокировать их источники сырья, создать или укрепить отношения с их поставщиками или первыми арендовать приглянувшиеся конкуренту торговые помещения. Если хотите зарабатывать деньги, уделяйте достойное внимание конкурентам и своему конкурентному преимуществу. Часто маркетинговые и стратегические планы нескольких компаний из одной отрасли похожи. План должен сохранять индивидуальность даже без титульного листа с названием компании. Беда в том, что такое редко случается. Многие компании видят будущее совершенно одинаковым, ставят перед собой одни и те же цели и предполагают достигать их практически одними и теми же способами. Сегменты покупателей, видение будущего компаний — все это совпадает с точностью до формулировок.1 Так стоит ли удивляться, что покупатели не видят почти никаких отличий между разными поставщиками одного и того же товара или услуги? В недифференцированном характере фирм и их предложений виноваты, главным образом, схожее управленческое мышление и отсутствие действительно конкурентных планов. Традиционные каналы вывода продукции на рынок тоже могут быть камнем на шее у бизнеса. В э-экономике не обремененные подобными инвестициями фирмы вынуждают конкурентов пересматривать собственное видение, бизнес-модели и даже системы бухгалтерского учета. Заниматься получением доходов от морально устаревающих активов — все равно, что смотреть в подзорную трубу не с того конца: видны не те источники прибыли и не те конкуренты. Инвестиции в кадры и процессы важны не менее вложений в физические активы, включая основные фонды и технологии. Как медленно некоторые компании принимают Интернет, внедряют смешанное (традиционное плюс онлайновое) видение и модели бизнеса. Например автомобильные дилеры. Они долго утверждали, что Интернет не имеет никакого отношения к их бизнесу, однако теперь многие посетители автосалонов информированы лучше иных продавцов. Автопроизводители же не могли не включить Интернет в свой бизнес. Последствия этого шага дилерам еще предстоит ощутить, но уже сейчас можно утверждать: трудности, с которыми дилеры переходят на новую бизнес-модель — модель, предполагающую интерактивность, предоставление полной информации и поддержание отношений с покупателями, — приведут к изменению их роли в цепочке продаж автомобилей. Автомобильные дилеры теряют контроль над своей судьбой, причем многие из них об этом даже не подозревают. Некоторые новички настолько увлечены современными технологиями, что забывают о логистике и всем, что требуется для исполнения обязательств перед покупателями. Новые э-торговцы подобными данными не располагают и делают ставку на спецэффекты, наподобие трехмерных изображений, чем только отпугивают пользователей. Что «новые», что «старые» компании — все они активно реформируют свои цепочки создания стоимости, концентрируются на базовых компетенциях и заказывают на стороне не имеющие стратегического значения функции. Это, в свою очередь, открывает огромные перспективы перед компаниями — поставщиками таких функций. Те, кому это удается, получают все шансы углубить свои отношения с покупателями, а значит, развивать свой бизнес даже в условиях интенсивной конкуренции со стороны «новых» игроков, таких как E*Trade Securities Inc. и Ameritrade Inc. Учитывая перечисленные выше изменения, можно сделать следующий вывод. Компании, чьи маркетинговые стратегии целиком и полностью зависят от четырех Р маркетинга — товара, цены, продвижения и места, — быть может, рискуют не увидеть света в конце тоннеля. Традиционные правила маркетинга устарели — их «состарили» технологический прогресс и изменения в отраслевых структурах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.187 (0.007 с.) |