Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия внедрения программы достижения конкурентного преимуществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тактической конкуренции должна предшествовать не только разработка конкурентной стратегии, но и еще пять предусловий. Они существенно помогают внедрить программы достижения конкурентного преимущества: 1) поддержка высшего руководства; 2) лидерство в ориентированной на конкуренцию компании; 3) обучение; 4) персонал; 5) технологии. 1) Заручиться поддержкой высшего руководства, значит, обрести видимое одобрение конкуренции. Эта поддержка должна как-то материализоваться: в виде официального документа, отдельного упоминания в одном из важных выступлений, во внутренних коммуникациях с работниками. Победа — это: • победа означает конкуренцию, а конкуренция есть процесс; • для победы необходим МВП (и другие ключевые инициативы компании), но одного этого недостаточно; • победа одерживается над заранее определенными противниками; • победа одерживается в сознании выбранных покупателей в каждой конкретной трансакции, в каждом конкретном контакте, пока не будут налажены прочные, перспективные отношения. Необходимо четко определить, что компания намеревается концентрироваться на покупателях и ориентироваться на конкурентов. Фирма должна рассматривать и индивидуальных конкурентов как источник угроз или возможностей. Идея обращения высших руководителей компании должна сводиться к необходимости некой культурной трансформации, а самым главным из ингредиентов изменения будет их видимая приверженность ориентации на конкурентов. 2) Президент способен стать лидером для своих непосредственных подчиненных и тем самым помочь всем начать ориентироваться на конкурентную среду. Например, потребовать, чтобы в ежемесячных отчетах его заместителей присутствовала разведочная информация о конкурентах — разумеется, для этого сбор такой информации должен стать частью работы их отделов или специальной команды под управлением топ-менеджеров фирмы. Определив главного соперника, президент может потребовать составить планы победы на каждом товар-рынке, а также разработать способы контроля прогресса. Имея все эти данные, президент сможет контролировать, координировать и управлять тактической конкуренцией. Президент как лидер ориентирующейся на конкурентов компании может потребовать, чтобы данная ориентация была неотъемлемой частью всех крупных программ и повседневной работы персонала. Если лучших людей найти не удается, нанимают кадры из конкурирующих организаций. Узнают, какими программами пользуется конкурент и чем ваш выбор будет лучше. Сравнению с конкурентами есть место на любой должности и в любой функции. Сделать так, что это сравнение будет явным, будет присутствовать в системе внутренней отчетности. Если работники будут знать своего внешнего врага и понимать, как своей работой могут увеличить конкурентное преимущество фирмы, значит, каждый из них внесет свой вклад в дело победы. Внедрение конкурентной ориентации во все, что делается в компании, действительно может стать большим шагом на пути к этой заветной цели.
3) Обучение в рамках конкуренции может принимать много форм, но главная его задача остается неизменной: внедрить конкурентную ориентацию во всех сколько-нибудь значимых организационных функциях. Для примера возьмем исследования и разработки. Знают ли работники этого отдела уровень производительности фирмы-конкурента (количество патентов в расчете на работника, например)? Какой процент вашего объема продаж этого года составляют товары и услуги, которых три года назад еще не существовало? Каков аналогичный показатель у конкурирующей фирмы? Любой работник компании должен знать конкурента и применять эти знания в работе против него. Каждый должен следить за тем, чтобы собирались и использовались именно такие, конкурентные, данные. При таком подходе вся компания будет настроена на борьбу с врагом, на сохранение и развитие наиболее ценных покупателей. Чтобы это произошло, все сотрудники организации должны уметь пользоваться корпоративной базой данных о потребителях и конкурентах. Обучение касается оценки эффективности работников, схем финансирования и оплаты. 4) Прочность взаимоотношений с покупателями, последовательность конкурентной ориентации, успешность борьбы за лидерство — все это в огромной степени зависит от персонала компании. Технологии играют в этом роль поддержки, а успех в конечном счете зависит от людей и от того, насколько эффективно они этими технологиями пользуются. Работников следует рассматривать как покупателей, обладающих правом конкурентного выбора. Как и покупатели, сотрудники организации требуют индивидуального подхода в зависимости от необходимой им самим и создаваемой для компании ценности. Те из них, кто наиболее важен для фирмы, заслуживают особого подхода, совсем как лучшие покупатели. Конкурентная ориентация заставляет идти дальше:
• система развития персонала позволяет работникам руководствоваться собственными планами работы в организации, отвечающими общей идее увеличения акционерной стоимости; • система вознаграждения должна учитывать достижения работников в борьбе против целевых конкурентов; • В базах данных работников должен описываться характер человека, его достижения, подсчитываться выгода, которую он уже принес компании и может принести в будущем; • процессы, покупатели и роли должны соотноситься с конкретными людьми. Одним из важнейших элементов нахождения самих навыков и потенциала их развития становятся все те же базы данных; • работники с широкой квалификацией могут эффективно работать во многих областях; • с новыми технологиями работа может быть не просто эффективной, но и эффектной. Компьютер может в режиме реального времени подсказывать банковскому служащему, какие вопросы задать находящемуся перед ним клиенту; • на создание в организации атмосферы доверия и единства должны быть направлены и корпоративная культура, и лидерство. Имеет смысл определить идеальный кадровый портрет организации. Некоторые фирмы нанимают работников по принципу отношения к работе и обучаемости. Кадровая служба Yahoo! оценивает потенциальных кандидатов по четырем параметрам: коммуникабельность, сферы влияния (в какой области человек может притягивать к себе другие таланты), умение видеть большое и малое (концентрироваться и планировать на будущее) и страсть (стремление и воля к созданию чего-то ценного). Следует подумать о потенциальных кадрах из компаний-конкурентов. Характеристики на этих людей помогают определить, что может и должна делать компания. Составление таких характеристик является частью системы наблюдения за конкурентами. Оцените текущие взаимоотношения с каждым работником, поставьте цели для развития этих отношений и контролируйте прогресс. Постарайтесь понять конкурентные альтернативы своих работников. Для этого изучите рабочую атмосферу в конкурирующих фирмах, в том числе культуру менеджеров и их ожидания в отношении персонала. Определите, чем труд в вашей организации выгодно отличается от работы в других компаниях. Не помешает иметь план помощи работникам в соответствии с их индивидуальными потребностями и устремлениями. Если на работу приходит бывший сотрудник конкурирующей организации, пользуйтесь этим. Во внутренних коммуникациях стоит упомянуть причины, заставившие этого человека предпочесть вашу компанию, в том числе цитаты его собственных слов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.193 (0.011 с.) |