Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы отношений с конкурентамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Увеличить долю расходов покупателя (при наличии базовых стратегических компетенций, конечно), можно следующими тремя способами: • победа над конкурентами; • сосуществование; • сотрудничество. К победе над конкурентами стремятся многие компании. Конкурентная стратегия традиционно включается в бизнес-планы любой компании. Тот факт, что хороший план обязательно должен включать в себя раздел о конкурентах, ни у кого не вызывает сомнений. Не следует забывать о необходимости создания новой ценности. Это вообще является самой главной целью. Второй подход к конкуренции — мирное сосуществование с другими субъектами рынка. Такая политика невмешательства может быть эффективна в следующих условиях: • отрасль стабильна и прибыльна; • существуют значительные барьеры для входа; • компании разделяют общие взгляды на будущее; • каждая компания знает и принимает свою роль. При выполнении этих условий — а это происходит, прямо скажем, нечасто — отрасль может продолжать приносить доход всем своим участникам. Когда у компаний нет причин нарушать статус-кво, они могут более или менее гармонично сосуществовать друг с другом. В качестве примера можно привести некоторые типы фармацевтических рынков, добычу природных ресурсов, а также похоронные услуги. Здесь компании если и конкурируют, то скорее за ресурсы, а не за покупателей. Известно много случаев, когда компании недооценивали возможности новых конкурентов и решали сосуществовать с ними, В 1945 г. Haloid Company проводила исследования в области фотопроводимости. Располагавшаяся по соседству Eastman Kodak тоже занималась воспроизведением изображений на бумаге, хотя и фотографических. Kodak игнорировала изыскания своего соседа, и прямо у нее под носом выросла крупная корпорация, позднее переименованная из Haloid в Xerox. Kodak могла бы быть лидером в сфере цифровой фотографии, однако стала всего лишь одной из многих работающих в этом направлении фирм. Основной принцип МВП гласит: компания должна сотрудничать со своими покупателями для создания новой и взаимной ценности. Многие фирмы руководствуются этим принципом в отношениях не только с покупателями, но и с другими заинтересованными лицами, такими как работники, поставщики и посредники в каналах распределения. Но лишь единицы применяют его в отношении конкурентов. Большинство не понимают, какую роль они могут играть в обслуживании их покупателей. Боясь потерять клиентов, компании пытаются контролировать все без исключения стадии создания стоимости. В некоторых случаях быстрее, дешевле и выгоднее (в первую очередь для индивидуальных покупателей) выполнять часть операций в сотрудничестве с конкурентами. Придуман даже особый английский термин — «co-opetition» («соконкуренция»). Здесь компании могут сегодня совместно работать над одним проектом, а завтра яростно конкурировать при выполнении другого. Гораздо чаще суть соконкуренции заключается в том, что одна компания пытается нажиться за счет другой, только очень завуалированным способом. Например, компании-конкуренты могут общими усилиями добывать одну и ту же рыночную информацию, но использовать ее в разных регионах или в разное время. Это всегда происходило и происходит с совместными разработками в области вычислительной техники. Проблема соконкуренции в том, что чаще в ней больше именно конкуренции, нежели сотрудничества. МВП учит необходимости идентифицировать и дифференцировать покупателей, чтобы для каждого и с каждым из них создавалась своя, особая ценность. Мало кто из конкурентов «в целом плох». Многие из них представляют потенциальную выгоду для покупателей и компании. Главное здесь — знать, в какой момент конкурент может принести пользу и будет ли это польза непосредственно для конечных покупателей или же сотрудничество в области исследований или дистрибуции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.140.224 (0.009 с.) |