Два взгляда на одну историю» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Два взгляда на одну историю»



Бисми Ллахи р Рахманир р Рахим!

Уважаемые читатели!

Новая книга доктора философских наук Али Вячеслава Полосина посвящена важной и деликатной теме: сравнению мусульманского и христианского взгляда на благовестие пророка и посланника Аллаха Иисуса (Исы - мир с ним).

«Воистину, Иисус для Аллаха таков же, как и Адам. Он сотворил его из праха, потом сказал ему: "Будь!" - и тот возник» (Коран, 3: 59).

Мусульмане глубоко почитают Иисуса Христа как избранника Всевышнего, который подтвердил для своих современников - сынов Израиля - Тору и разъяснил, как правильно толковать многие ее труд­ные положения. Он также предсказал гибель Иерусалима, долгое время запустения и приход следующего посланника, который станет основате­лем реального Царства Бога на земле.

Разумеется, для мусульманина источником откровения Аллаха Всевышнего является Коран и Сунна, и потому мусульмане не ставят перед собой цели давать собственное толкование литературе, входящей в состав "Нового завета", принятого в христианской церкви. Однако мы живем по соседству с христианами, и знание того, во что верят они, явля­ется для нас полезным.

Чтобы отношения между нами были добрыми и устойчивыми, мы должны знать и то, что нас объединяет в религии, и то, что разъединяет. Только в этом случае взаимоотношения будут предсказуемыми и взаи­моуважительными. Мы сможем деликатно обходить стороной принци­пиальные различия и делать упор в нашем социальном партнерстве на общие подходы.

В этой связи книга нашего брата Али является ценным матери­алом - он подробнейшим образом разбирает тексты четырех офи­циальных Евангелий и показывает, что объединяющих моментов на самом деле оказывается намного больше, чем можно было предста­вить. Немаловажно, что брат Али в прошлом закончил православную Духовную семинарию и 16 лет был священником. Поэтому он знает предмет исследования до тонкостей.

Другой причиной, по которой я считаю необходимым обращение к евангельскому тексту - это ведущаяся активная духовная агрессия, так сказать, литературный «крестовый поход» западных миссионеров-сек­тантов на народы мусульманской традиции. Миссионеры запутывают малообразованных мусульман своей терминологией, пытаясь доказать, что истина Корана находится не в самом Коране, а в христианских Евангелиях. Текст Евангелийдается на местных языках, имена даются в кораническом произношении.

Для того чтобы наши имамы и мусульмане-просветители могли аргументировано возражать проповеди западных миссионеров, нужно иметь в руках аргументы, доказывающие, что благовестие Иисуса нашло свое завершение в Коране, а не Коран ведет назад к писаниям I века н.э. Уверовавшие в Аллаха и в Его Коран должны сохранять свою веру и не соблазняться своеобразными толкованиями писаний предшествующих эпох.

Книга нашего брата Али убедительно показывает, что текст четы­рех официальных Евангелий не во всем соответствует Корану и потому не может быть дополнением к шариату. В их нынешнем виде Евангелия - источник другой веры, не мусульманской. В то же время в тексте есть множество положений, показывающих прямой путь к миссии пророка Мухаммада (мир с ним и благословение Аллаха).

В силу изложенного, Духовное управление мусульман Поволжья рекомендует данную книгу всем мусульманам, желающим оградить свои убеждения и веру своих близких от агрессивных посягательств западных миссионеров, а также всем, интересующимся сравнительным религио­ведением.

Да поможет нам всем Аллах Всевышний!

Председатель Духовного управления мусульман Поволжья,

Сопредседатель Совета муфтиев России

Муккадас-хазрат Бибарсов

«О люди! Воистину, создали Мы вас мужчинами и женщинами и сделали народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Ведь самый благочестивый из вас перед Аллахом тот, кто наиболее богобоязненный» (Кореш, 49:13).

 

Во имя Аллаха, Милостивого. Милосердного!

Предисловие

В последние годы в России, Киргизии, Казахстане, Узбекистане, Азербайджане, а также в Турции, нарастают попытки массового обращения народов мусульманской традиции в западное сектантс­тво. Особо усердствуют «свидетели Иеговы», «адвентисты седьмо­го дня», мормоны, так называемая «церковь Христа» и ряд других непротестантских церквей харизматического характера. Нео про­тестанты создали в Москве в 2000 г. центр «Дети Авраама», цель которого - христианизация татар Москвы и Московской области. Массовыми тиражами издается Библия на татарском, башкирском, турецком, аварском, казахском, узбекском языках.

Проповедь своих убеждений - право любого человека, однако в данном случае мы имеем дело со щедро финансируемым, постав­ленным на поток прозелитизмом, т.е. целенаправленной адресной попыткой отвратить не слишком образованных мусульман от сво­ей религии. Эта деятельность ведется рука об руку с откровенным подкупом бедных слоев населения - как православных, так и му­сульман - с целью вовлечения их в какую-либо нео христианскую или иеговистскую организацию. Активно практикуется раздача гуманитарной помощи в обмен на участие в ритуалах упомянутых сект и церквей.

Питательной средой для иностранных миссионеров является религиозная необразованность миллионов верующих, живших 70 лет в СССР в условиях запрета на религию. От атеистических гонений более всего пострадали мусульмане: богословская элита уничтожалась с особой тщательностью, напоминающей испан­скую инквизицию Средних веков - только за хранение книг на арабском языке людей расстреливали, топили, гноили в лагерях. Западные миссионеры, располагающие немалыми финансовыми возможностями, получили практическую фору, которой пользу­ются, не гнушаясь в выборе средств. От их действий страдают не только мусульмане, но и православные христиане, также пережив­шие атеистические гонения.

Метод, напоминающий «духовную пирамиду», побуждает го­ворить о «браконьерстве от религии»: одна узбечка пожаловалась в газету, что ей предложили 100 долларов за то, чтобы она приняла христианство. Она согласилась, но получила лишь половину, ос­тальные 50 долларов ей обещали только после того, как она «воцерковит» еще кого-нибудь.

Всего с 1800 по 1950 год христианами было написано более 60 тыс. книг против ислама, и это количество сегодня стремитель­но растет. На русский язык переводятся, издаются и распростра­няются сочинения протестантских миссионеров, профессиональ­но работавших среди мусульманских народов - например, книга «Как свидетельствовать о Евангелии мусульманину» Бессама М. Медани, 30 лет вещавшего на радио на арабские страны. «Адвен­тисты седьмого дня» издали брошюру «Только Аллах может дать истинный мир!», внешне напоминающую мусульманскую, но внушающую, что Аллах не в состоянии спасти человечество без несправедливого умерщвления Своего посланника. Книга Дона Мак-Кэрри «Исцеление сломанной ветви Авраама. Благовествование мусульманам» (М., 1994) является, по сути, целым энциклопе­дическим пособием по расшатыванию веры простых мусульман.

В этих сочинениях содержится детальный «разбор» Корана, а христианское учение о «богочеловеке» подается так, что как буд­то бы именно оно и ниспослано Аллахом. Христианский "Новый завет", издаваемый на языках традиционно мусульманских на­родов, теперь назван ими «Инджиль» (благовестие). Это должно создать впечатление, что это якобы тот самый Инджиль, о кото­ром говорится в Коране и который был ниспослан через Иисуса израильтянам. Иисус Христос там называется «Иса Масих», так что фразы "Нового завета" выглядят для «этнических» мусуль­ман по-арабски привычно, хотя несут противоположный Корану смысл, типа: «Аллах принес в жертву Своего сына Ису Масиха, чтобы верующий в него не погиб и имел жизнь вечную» (кому Аллах принес жертву - не уточняется).

Таким образом, пропаганда христианских миссионеров и «Сви­детелей Иеговы» идет по следующей схеме: приводятся аяты Корана, в которых говорится о ниспослании Аллахом Иисусу Христу "Инджиля", а затем предлагается офици­альный христианский "Новый завет" и говорится: это и есть "Ин­джиль", который вы должны изучать, а Сунну «придумали» арабы, что есть искажение воли Аллаха. После этого идет поток цитат из Библии, призванных доказать истинность христианского учения, как бы «поглощающего» собой Коран, и приглашения на богослужения с бесплатной раздачей гуманитарной помощи исек­тантской литературы.

У ряда неохристианских организаций дополнительно практи­куется еще и ритуальное психокодирование: коллективное призы­вание некоего «святого духа» несколько часов подряд - вплоть до полного исступления, падания на пол и бормотания непонятных слов («говорение на иных языках»).

К сожалению, не только неопротестанты, но и некоторые уль­трарадикальные около православные организации продолжают переиздавать сочинения, направленные специально против исла­ма (хотя в целом отношения мусульман с православными носят корректный характер). Некоторые из этих трудов, за отсутствием аргументов, содержат непристойную брань в адрес благословен­ного Пророка и учения ислама - например, труды Максима Испо­ведника и Игнатия Брянчанинова1 (1 Самые распространенныеэпитеты: «пес», «сатана», «антихрист».), а также размещающий их труды прозелитический Интернет-сайт: http://www.pravoslavie-islam.ru/, призывающий татар принимать христианство.

В этой ситуации любой гражданин России и СНГ, следующий своей традиционной религии, сталкиваясь с агрессивной прозелитической деятельностью миссионеров-иноверцев, имеет законное право защищать свои убеждения.

Поэтому сегодня представляется необходимым выпуск учебников по сравнительному богословию с мусульманской позиции, а также пособий по мусульманско-христианскому диспуту. В таком пособии на каждый критический выпад в адрес положений Корана и шариата, на каждую попытку заведомой подмены законов Аллаха постановлениями иноверных религиозных институтов должен даваться ясный и обстоятельный ответ. Наша цель - самооборона, защита от попыток намеренного искажения западными миссионерами воли и законов Аллаха, Все­вышнего, призыв к мусульманам уберечься от греха.

Задачи написания книги

Первая задача данной книги - показать мусульманам, что Аллах ниспослал Иисусу (мир с ним) устный «Инджиль», который в ори­гинале не сохранился, а христианский «Новый завет» не может считаться первоисточником ислама.

Тем не менее, несмотря на разницу между исламом и иными ве­рованиями, ислам учит тому, что иные верования возникли, как и всё сущее, по воле Аллаха, из чего следует, что никто из мусульман не вправе покушаться на их существование:

«Если бы Аллах захотел, Он сделал вас одной общиной (веру­ющих). Но Он хотел вас испытать тем, что дал вам. Поэтому соперничайте друг с другом в добрых делах. К Аллаху вы все воз­вратитесь, и Он рассудит вас в том, в чем вы спорили между собою» (Коран, 5: 49).

Вторая задача - выявить и проанализировать позиции, объединяющие мусульман с традиционными христианами, а также констатировать и рассмотреть различия между ними в трактовке истории спасения единым Богом всего человечествачерез таких великих посланников, как Иоанн Предтеча (Йоханан, Яхъя), Иисус (Йошуа, Иса) и Мухаммад (мир с ними и благословение Всевышнего). Знание общего и различного позволит лучше понять друг друга, а взаимопонимание - это первый шаг к взаимо­уважительному добрососедству. Это соответствует воле Всевыш­него:

«О люди! Воистину, создали Мы вас мужчинами и женщинами и сделали пародами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Ведь самый благочестивый из вас перед Аллахом тот, кто наибо­ лее богобоязненный» (Коран, 49:13).

При этом следует подчеркнуть: сами мусульмане не занима­ются ни прозелитизмом, ни миссионерством в его христианском понимании. Мы не ставим цели переманить в ислам кого-либо из христиан - для нас дороги только те, кто сам, осознанно, совер­шают свой выбор.

  «Нет принуждения в религии» (Коран, 2: 256).

«Исламский призыв» - это предоставление объективной информа­ции об учении ислама для тех, кто этого хочет. А далее всё зависит от воли самого человека, от его стремления к истине и от милости Всевышнего!

Мусульмане, включая и автора этой книги, с уважением от­носятся к «людям Писания»: иудеям и христианам, предки кото­рых получили в давние времена от Бога истинный закон и благую весть. Западные христианские миссионеры - это лишь небольшая, правда, богатая и агрессивная прослойка в массе традиционных христиан, отличающихся дружелюбием по отношению к мусуль­манам:

«Несомненно, убедишься ты,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.015 с.)