Или почему фарисеи проглядели легион свиней. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Или почему фарисеи проглядели легион свиней.



Евангелие от Иоанна, 2: 1-11

На третий день был брак в Кане Галилейской, и матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики его на брак. И как недоставало вина, то матерь Иисуса говорит ему: вина нет у них. Иисус говорит ей: что мне и тебе, жено? Еще не пришел час мой. Матерь его сказала служителям: что скажет он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек по­дает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейс­кой и явил славу свою; и уверовали в него ученики его.

Наш комментарий

Мусульмане глубоко почитают Иисуса, который по воле Бога совершил множество чудес. Однако в описаниях евангелистов есть две истории, которые стоят особняком и заставляют сильно усом­ниться в их достоверности.

Первая история приводится только автором Евангелия от Ио­анна и названа им «первым чудом», хотя другие три евангелиста придерживаются иного мнения, а описанной Иоанном истории вовсе не знают. - Если бы они считали ее «первым чудом», неуже­ли умолчали бы об этом?

Если чудесами обычно называют некоторые знамения свыше, которые должны исцелить телесно, чтобы исцелить затем духовно, пробудить или укрепить веру в Бога единственного, или побудить к покаянию в грехах и исправлению жизни по закону Божьему, или побудить к совершению добрых дел во славу Божию, то в Кане Галилейской знамение какое-то странное: «Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе ».

После того как загулявшие на свадьбе гости уже перестали раз­личать вкус вина и готовы были пить любой дурманящий напи­ток, а осталась только трезвенная вода, в евангельском рассказе им вдруг сверхъестественным образом подается лучшее вино, можно сказать, эксклюзивное - для чего? Разве мать Иисуса, святая Мариам стала бы заботиться о том, чтобы ни одного относительно трез­вого человека на свадьбе не осталось? Разве в этом смысл брака по Торе? Почему посланник Бога якобы сначала невежливо упрекает мать, а затем все-таки уступает ее просьбе?

Может быть, кто-то в таком состоянии вспомнит о временности этой жизни и о вечной цели бытия, о Рае и Аде, лучше осознает свои грехи, познает волю Бога, исправит путь свой? Какой страж­дущий из гостей был исцелен от тяжкого недуга и возблагодарил Создателя? - Об этом у евангелиста, увы, ни слова...

В поиске ответа на эти естественные для всякого верующего вопросы приходится отметить ряд, казалось бы, второстепенных деталей, попавших в описание евангелиста.

Во-первых, упомянут загадочный «обычай очищения иудейско­го», для которого, по мнению евангелиста, и стояли шесть камен­ных водоносов. Однако такого обычая у иудеев нет! Если это был бассейн для ритуального очищения людей, то воду из него не пьют. Но если это вода для питья, то обычая «очищения питьевой воды», причем именно из каменных водоносов, в иудейской религиозной практике нет. Евангелист, очевидно, не вполне представлял, что та­кое обычай очищения по-иудейски, и упомянул его, пытаясь как-то связать эту историю с Израилем.

Во-вторых, история религий мира знает обычай, очень близ­кий к описанному евангелистом: в культе греческого бога Диониса есть праздник «священных бракосочетаний», когда открывают каменные сосуды якобы с водой (на самом деле - с вином), а менады - мифические спутницы Диониса - силою бога «обращают» эту воду в новое вино. В этом культе есть и «каменные водоносы», и «бракосочетания», и даже само «чудо» претворения воды в вино с обильным возлиянием последнего!

Может быть, автор Евангелия, живший в греческой местности, решил пропагандировать новую религию путем сохранения ста­рых культов с заменой божественных персонажей? - Это обычное дело для религиозной истории человечества, хотя Иисус и говорил по этому поводу: «Не вливают... молодого вина в мехи ветхие, а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают» (Мф. 9: 17).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.005 с.)