Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Познание других религий - составная часть исламского наследияСтр 1 из 34Следующая ⇒
Современное российское общество воспитано на советской интернациональной, но антирелигиозной культуре XX века. Сегодня, когда религия активно возрождается, а общероссийского идеала на будущее не найдено, общество поневоле смотритна активных мусульман через призму прошлого - как на «чужих»: в Российской империи ислам назывался «религией инородцев». Почему же исламская культура, оказывавшая в XIII - XV веках существенное влияние на формирование российского менталитета, оказалась сегодня неведомой и чужеродной большинству россиян? Многие мусульмане склонны винить в этом власть и видеть во всем «происки Запада». Однако несерьезно искать в каждой неприятности «мировой заговор». Ведь Сам Всевышний учит нас: «Воистину, Аллах не изменит положения вокруг нас, пока не изменимся мы сами» (Коран, 13: 11). На мой взгляд, главная причина неудовлетворительного состояния уммы в России и негативного отношения к ней остального населения в том, что мусульманская община России сама еще не осмыслила стремительного возрождения своей религии, сама не определила свое место в многообразном, но едином российском обществе. Готова ли сегодня сама российская умма к тому, чтобы осознать свою российскую гражданственность и интегрироваться в российскую цивилизацию, сохраняя и развивая при этом свои самобытные религиозные и национальные традиции? Что нужно сделать для этого? Инициаторы создания общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие» пришли к выводу, что сегодня умма в России находится на начальной стадии своего формирования - она разобщена, раздроблена, большей частью не имеет элементарных знаний ни о своей религии, ни о религии своих соседей. Например, часто можно видеть портреты имама Шамиля - героя Северного Кавказа, мудрость, мужество и доблесть которого были высоко оценены и его противниками. К сожалению, светлый образ этого человека используют в самых разных целях, иногда - для оправдания агрессии и убийств. Но исламское наследие открывает нам, что сохранилась переписка имама Шамиля с легендарной- личностью алжирского народа - эмиром Абдуль-Кадером, который возглавлял борьбу своего народа против французских оккупантов, а после поражения в 1855 году проживал в Дамаске.
В 1860 году в Дамаске произошел погром христиан, было нападение и на российское вице - консульство. Абдуль-Кадер, следуя Корану, спас многих христиан, в том числе и вице-консула России Макеева. Заслуги Абдуль-Кадера были высоко оценены Россией - он был награжден орденом Белого Орла. Сразу же после этого Шамиль в письме Абдуль-Кадеру в том же 1860 году так отреагировал на происшедшее: «Уши мои поражены были вестью, невыносимою для слуха и противною самой природе, о том, что произошло между мусульманами и иноверцами и что не должно было произойти в мусульманском мире... Да примиришься ты с Богом Всевышним! И да благословит Он тебя достоянием и детьми, ибо ты исполнил слова великого Пророка, посланного Богом по милости к человекам, и не допустил укоренения вражды к нам из-за нашей веры». В свою очередь Абдуль-Кадер в 1861 году ответил имаму Шамилю так: «Насилие торжествует во всех странах, и результаты его постыдны... Печально видеть столь мало людей религиозных и столь малое количество тех, кто еще прибегает к власти справедливости! Их столь мало, что невежды начали полагать, что источником веры в ислам являются грубость, жестокость и отстраненность от всех иноверцев». Вот прекрасный пример, показывающий нам истинное исламское наследие! Священный Коран говорит о едином происхождении всех людей и народов: «О люди! Воистину, создали Мы вас мужчинами и женщинами и сделали народами и племенами, чтобы вы познавали друг друга. Ведь самый благочестивый из вас перед Аллахом тот, кто наиболее богобоязненный» (Коран, 49:13). Новая книга доктора философскихнаук Али Вячеслава Полосина «ЕВАНГЕЛИЕ ГЛАЗАМИ МУСУЛЬМАНИНА. Два взгляда на одну историю» - это опыт познания другой религиозной традиции, познания иного взгляда на одну священную историю. В этих разных взглядах на одну историю есть много общего, что объединяет мусульман с христианами, но есть и принципиальные отличия, вследствие которых существует не одна религия, и даже не две, а три религии, включая иудаизм, со своими особенностями и традициями. Для того чтобы мирно сосуществовать и понимать друг друга, нужно знать иобщее, и различное во взглядах своих соседей. - Чтобы делать акцент на общем и не заострять внимание на различиях, когда речь идет о партнерстве в социальных делах, в исполнении государственных обязанностей, в укреплении общественной нравственности.
К сожалению, и схожее и различное используют иногда в недобрых целях - зарубежные миссионеры, в основном неопротестантские течения, а также иеговисты, намеренно пытаются передвинуть границы различий в вере, чтобы запутать неопытных мусульман, не знающих Библии, и побудить их к переходу в свою веру. Поэтому книга нашего уважаемого брата представляет собой большую практическую ценность и для того, чтобы мусульмане получили основные знания по "Новому завету" с мусульманских позиций, сохраняя веру своих отцов и верность исламскому учению. Считаю, что этот труд является достойным вкладом в возрождение исламского наследия в таких его измерениях, как познание других народов и их традиций, проповедь свободы вероисповедания и веротерпимости, в развитие цивилизованного диалога между представителями различных традиций. Как сказал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха): «Не относится к нам тот, кто призывает к нетерпимости, и не относится к нам тот, кто сражается, побуждаемый нетерпимостью, и не относится к нам тог, кто умер в своей нетерпимости». Да будет Аллах, Всевышний, милостивым ко всем нам! Председатель Общероссийского общественного движения"Российское исламское наследие" Хусаин Джабраилов
отзыв
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.182.35 (0.004 с.) |