Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приходили ли колдуны поклоняться пророку единобожия.
Евангелие от Матфея, 2: 1 - 12 1Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: 2где родившийся царь Иудейский? ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться ему. 3Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. 4И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? 5Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: 6и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет вождь, который упасет народ Мой, Израиля. 7Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды 8и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться ему. 9Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был младенец. 10Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, 11и, войдя в дом, увидели младенца с Мариею, матерью его, и, пав, поклонились ему; и, открыв сокровища свои, принесли ему дары: золото, ладан и смирну. 12И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Наш комментарий Ст. 1-2.0 визите восточных волхвов (в греческом оригинале: магов) к семье Иисуса сообщает только Матфей. Трое других то ли не придали этому событию никакого значения, то ли не знали о нем, что маловероятно, если бы оно было: Ирод же из-за этого события велел перебить всех младенцев - мальчиков до двух лет, такое событие должно было попасть в историю! Если бы Матфей читал Луку, то должен был также подтвердить песнь ангелов для пастухов при рождении Иисуса. Но у Матфея про пастухов - ни слова, как у Луки - про магов. А остальные два евангелиста вообще не сочли нужным уделять внимание этим историям. Согласно Марку, Иисус вообще родился в Назарете, и потому Ирод должен был бы перебить младенцев не в Вифлееме, а в Назарете!Чудовищное преступление Ирода они, как и апостол Павел, почему-то не сочли достойным внимания, хотя впоследствии христиане назвали этих младенцев «первыми мучениками за Христа». Ст. 3-6. Конечно, можно понять автора Евангелия от Матфея, который не знал, что в Иерусалимском храме всегда был только один первосвященник, и звание это было пожизненным, но трудно поверить, чтобы об этом не знал сам иудейский царь!
Царь спрашивает у собравшихся, где должно родиться Мессии? Знатоки Писания ничуть не растерялись: «Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано у пророка: И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, который упасет народ Мой Израиля». Этот пророк - Михей, 5: 2. Посмотрим, что же говорит пророк на самом деле? «И ты, Вифлеем-Ефафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне тот, который должен быть владыкою в Израиле и которого происхождение из начала, от дней вечных». Может показаться, что речь идет о приходе будущего, последнего Мессии, но это не так. Это впечатление возникает из-за того, что цитата вырвана из контекста. На самом же деле речь идет о конкретном историческом событии - об упадке Вавилона и Ассирии. Читаем дальше Михея: «И будет он — мир. Когда Ассур прийдет в нашу землю и вступит в наши чертоги, мы выставим против него семь пастырей и восемь князей. И будут они пасти землю Ассура мечем и землю Немврода в самих воротах ее, и он-то избавит от Ассура, когда тот придет в землю нашу и когда вступит в пределы наши» (Михей, 5: 5 — 6). То есть пророчество давно исполнилось и не имеет уже никакого отношения к Иисусу! А уж евангелист Марк и вовсе не вписывается в это пророчество, ибо Иисус родился в Назарете. Ст. 7-8. Здесь говорится о вопиющей беспомощности царя, точнее - тетрарха Ирода, который в реальной истории сумел перехитрить многих родственников и по трупам прийти к власти. У Матфея же он оказывается совсем лишенным службы госбезопасности, охраны, даже элементарных шпиков, соглядатаев и доносчиков и, наконец - всякого разума. Ему даже не приходит в голову послать за бродячими волхвами пару шпиков, чтобы те установили объект его опасений. А поскольку в Вифлееме от пастухов все знали о чудесном младенце, то найти его даже для неграмотной старушки не составило бы труда и без любителей гадать по звездам.
Нет - он благодушно поговорил с иностранными колдунами, которые, изменив своему отечеству, шли воздавать царские почести будущему дальнему преемнику Ирода. И только этим незнакомым чужеземцам, занимающимся чародейством, и больше никому, повелитель страны поручил выполнить функции своей службы госбезопасности! После чего он спокойно ждал, как человек может ждать не информации о враге царствующего рода, а о том, пригодное ли в тех краях место для царской охоты. Хотя, наверное, о месте для охоты царь бы больше позаботился. Ст. 9 - 12. Однако перейдем к главному вопросу: можно ли с помощью магии узнать истину? Что говорит закон Бога в Торе, которому должны были следовать иудеи? «Не должен находиться у тебя проводящий сына или дочь через огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых.Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего. Будь непорочен пред Господом, Богом твоим. Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей» (Второзак. 18: 10- 14). Книга Левит более категорична: «Мужчина или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти;камнями должно побить их, кровь их на них» (20: 27). И вот из народов, изгнанных за участие в чародействе и волхвовании, является группа волхвов вслед за необычной звездой и объявляет, что без решительного отказа их от «мерзости пред Господом» - волхвования, более того - с помощью этой самой «мерзости», они вычислили место рождения царя Иудейского. Правда, непонятно, зачем им понадобился этот царь - ведь они были подданными другого восточного царства. Если предположить, что волхвы узнали истину не через свое основное занятие, а каким-то иным, истинным путем, т.е. от Бога Единственного иВсемогущего, и Матфей утверждает нас вэтой мысли в стихе 12: во сне они получили новое откровение, то возникает вопрос: от кого? От Того, Кто не ложно повелел изгонять волхвов и побивать их камнями? Как же быть тогда с процитированным выше законом Бога, если Сам Автор закона его же так легко и без комментариев нарушает? Если бы такое благое превращение волхвов в монотеистов имело место, то они исповедовали бы веру в единственного Бога, открывшего Свою волю через пророков, в том числе израильских! И евангелист-еврей об этом написал бы в первую очередь! - Однако ни намека на это в тексте нет, что вынуждает читателя думать, что волхвы оставались волхвами, т.е. язычниками, магами, поэтому и не остались с семьей Иисуса, чтобы служить ей, а удалились восвояси - в свои языческие края. Может быть, «Новый завет» вместе со всем Моисеевым законом отменил и запрет на чародейство? И чародеи, сохраняя свое прежнее занятие, стали первыми апостолами новой веры? - Верится с трудом. Во всяком случае, последняя книга «Нового завета» «Откровение Иоанна» гласит: «И сказал Сидящий на престоле:...чародеев и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21: 8). Таким образом, «Новый завет» не изменил отношения к чародейству, изложенному в Моисеевом законе. Так могли ли те, чья участь - вечно гореть в «серном озере», узнать истину без того, чтобы публично покаяться в своем чародействе и признать единственного истинного Бога? - Мы полагаем: нет, не могли, ибо иначе придется признать Бога обманщиком (да не будет!). Об обращении волхвов к единобожию Матфей ничего не сообщает и не намекает. Само их наименование, использованное Матфеем: «маги», «звездочеты», не оставляет сомнения в том, что речь идет не о служителях единственного Бога.
Остается жесткий выбор: либо верить Богу в Его законах Торы, либо автору Евангелия от Матфея, который представил Бога нарушающим Свой закон без каких-либо пояснений для человечества. Мы выбираем веру в Бога. Заключение Мы считаем данное место Евангелия от Матфея не соответствующим реальной истории еврейского народа и противоречащим слову Божьему, как оно известно нам не только по Корану, но и по Торе. Когда в конце декабря во многих странах Европы люди, одетые в вывороченные тулупы, в нелепых масках ходят «колядовать», поют песни про рождение во плоти бога, желают от его имени удачи другим, а взамен требуют себе денежку или стаканчик, то становится ясно, зачем приходили в Палестину колдуны с востока и почему при чтении текста ощущается прозрачный намек, что те, кто не поднесет хорошие дары служителям "воплощенного бога", рискует подпасть под гнев какого-нибудь нового Ирода. Глава пятая
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.009 с.) |