Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мог ли ирод перебить тысячи младенцев втайне от их отцов.
Евангелие от Матфея, глава 2, стихи 13 -18 13Когда же они отошли, - се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми младенца и матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать младенца, чтобы погубить его. 14Он встал, взял младенца и матерь его ночью и пошел в Египет, 15и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я сына Моего. 16Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. 17Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: 18глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. 19По смерти же Ирода, — се, ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20и говорит: встань, возьми младенца и матерь его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души младенца. 21Он встал, взял младенца и матерь его и пришел в землю Израилеву. 22Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он назореем наречется. Наш комментарий Ст. 13 - 15. Итак, ангел повелевает Иосифу бежать в Египет, указывая цель этого адресата, чтобы пророчество могло считаться исполненным именно на Иисусе: «Из Египта воззвал Я сына Моего» (Ос. 11, 1). Правда, не вполне ясно, как может это пророчество быть отнесенным к Иисусу, родившемуся в Вифлееме иудейском или же в Назарете? Если речь идет не о месте рождения, а о каком-то другом знаковом месте пребывания, то не ясно - почему Египет, что там такого знакового произошло для младенца Иисуса за 1 - 2 месяца его нахождения там? - Об этом ничего не сказано ни у одного евангелиста. Само же пророчество сказано об Израиле в целом - «сыне Яхве», который Моисеем был выведен из Египта, и это пророчество давно исполнилось. Ст. 16. Итак, принятые внештатно на работу в тогдашний «Моссад» иностранные колдуны с ходу нарушили слово и обманули блаженного царя-батюшку! Взяли да и пошли назад другой дорогой! А он им так верил, так верил...
Вмиг все блаженство отлетело, и в буйстве царь принял совсем не царское решение: вместо того, чтобы послать пару слуг в ближайший городок и выведать о доме, где живет младенец, о котором знала вся округа, он приказал убить... всех младенцев до двухлетнего возраста и в Вифлееме, и в прилегающих районах! Хорошо известно, что Израиль находился тогда под протекторатом Рима, тетрарх-царь назначался в Риме и был его ставленником, по сути - марионеткой: он не имел даже права сам казнить без санкции Рима, кроме случаев, связанных с вероучением и местными правилами. Реальную же власть Рима представлял и осуществлял прокуратор. Царь выносит смертный приговор. Но не отдельному «соблазнителю народа», и вообще не взрослому человеку, который хотя бы гипотетически может быть чем-то опасен, а младенцам до двухлетнего возраста. Причем младенцам не враждебных народов, а своего собственного народа. Причем только потому, что среди них, возможно, есть тот, кто в будущем, когда вырастет и когда пожилого Ирода уже давно в живых не будет (он и умер через несколько месяцев после этого), может стать царем иудейским. И, наконец, потому, что ему лень было послать одного - двух шпиков в близлежащий Вифлеем, чтобы уточнить адрес. Таким образом, мы имеем сюжет, характерный не для реальной истории, а для древних мифов, с той лишь разницей, что в мифах Цари старались убить все же конкретного ребенка - претендента на престол, а здесь царь решает поголовно поубивать всех младенцев мужского пола. Младенцев, которых не только у евреев, но и у всех древних народов считали «благословением Божиим», которых очень ждали, из-за отсутствия которых прогоняли жен, каялись, горевали. И вот на тебе - ни с того, ни с сего царь, которого народ люто ненавидел, приказывает солдатам просто так вторгаться в дома, отыскивать младенцев мужского пола и на глазах рыдающих женщин убивать данное им благословение Божие! Но на глазах не только матерей, но и полных сил отцов, которые еще не слышали проповедь о том, что, если по одной щеке ударили, то нужно подставить другую, которые жили по закону: «Око за око, зуб за зуб».
И эти здоровые мужики, согласно Матфею, не восстали, не свергли такого окаянного царя-душегуба, а просто притихли - пусть, дескать, маньяк убивает наших маленьких наследников! Хотя против Рима эти отцы не боялись восставать чуть не каждый год, а Ирода ненавидели за то, что он был марионеткой Рима. - Матери все-таки поплакали, а несколько тысяч здоровых мужиков-отцов взяли да и тихо смирились! Но не меньшей загадкой остается и реакция могущественной Римской империи, имевшей отлаженную бюрократическую систему с протоколами и отчетами во всех ее отдаленных уголках. Прокуратор был обязан регулярно отчитываться перед сенатом и перед императором за состояние дел. А тут - марионеточный царь-безумец в мятежном регионе, где он держался-то едва-едва, где мятежи возникали регулярно и зрело масштабное восстание против империи, решает поубивать всех благословенных детей до двухлетнего возраста - христианские комментаторы называют цифру от 14 тысяч до 144 тысяч. Да в ответ могло такое произойти, что иудейская война началась бы раньше на 70 лет! Почему же такое событие не зафиксировано в римской истории? Почему Рим не устранил безумного царя, провоцирующего полномасштабное восстание против Рима и его марионетки? Так нет же - молчит история. Молчит римская бюрократия - ничего не слышала о таком событии. Живший в ту же эпоху иудейский историк Иосиф Флавий, в деталях описавший всю историю еврейского народа от праотцев и заканчивая современной ему иудейской войной 68 - 70 годов н.э., также ничего не знает о таком поразительном деянии царя своего народа всего за 70 лет до этой войны - деянии, после которого демографическая картина в Израиле должна была резко ухудшиться. Обошли полным молчанием эту историю другие евангелисты и апостол Павел, что было бы весьма удивительно, если бы она была реальной. Ст. 17 - 18. Странным является и использование автором Евангелия от Матфея цитаты из пророка Иеремии (мир с ним), который аллегорически говорит о плаче давно умершей праматери Рахили над ее далекими потомками - убитыми или уведенными в вавилонское рабство при жизни самого Иеремии. - Навуходоносор уничтожил страну, 10 родов Израилевых рассеялись, два были уведены в рабство, храм уничтожен. Праматерь символически плачет о судьбе всего произошедшего от нее народа. Евангелист вырвал фразу из контекста, чтобы хотя бы внешне связать «Новый завет» с иудейским Писанием. Процитируем же полностью Иеремию, гл.31: 15-16: «Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет. Так говорит Господь: удержи голос твой от рыдания и глаза твои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои». Таким образом, пророчество Иеремии исторически уже исполнилось: евреи через 70 лет вернулись из вавилонского рабства домой. Точка. Но даже и самая отдаленная, внешняя аналогия евангельской истории с праматерью Рахилью - сам по себе плач матерей над убитыми младенцами - непонятна, поскольку якобы убитые Иродом младенцы жили только в Вифлееме и в его округе. Они не могут представлять собой весь народ Израилев, всех потомков Рахили - даже если их несколько тысяч. Местечко Рама, где похоронена Рахиль, не имеет никакого отношения ни к Вифлеему, ни к деяниям Ирода, ни к странствиям колдунов и чародеев. Христианские комментаторы не дают удовлетворительных объяснений насчет «повторного» исполнения пророчества в другую эпоху и совершенно в других обстоятельствах.
Тем самым речь, видимо, идет о попытке использовать авторитет пророка Иеремии (мир с ним) для убеждения читателей в том, что на Иисусе сбылись даже те предсказания, которые к нему не имеют никакого отношения. Ст. 23. Евангелист говорит: «Да сбудется реченное через пророков, что он назореем наречется», на что в изданиях Библии приводится ссылка на книгу Судей 13:5. Однако в этом месте Библии говорится о рождении другого, вполне конкретного человека, известного героя еврейского эпоса, а не какого-либо будущего героя: «Был человек из Цоры... по имени Маной; жена его была неплодна и не рождала. И явился ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодная и не рождаешь; но зачнешь и родишь сына... и бритва не коснется головы его, потому что от чрева матери сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиль от руки филистимлян». Далее повествуется о чудесном рождении вполне конкретного человека: «И родила жена сына и нарекла имя ему: Самсон. И рос младенец, и благословлял его Господь. И начал дух Господень действовать в нем в стане Дановом между Цорой и Естаолом» (Суд. 13:2- 25). Опять уже исполнившееся пророчество о конкретном историческом лице - Самсоне! Процитируем Православную Толковую Библию, разрешенную к изданию цензурой Российской православной церкви в 1904 - 1913 годах и к переизданию священноначалием Русской православной церкви в 1987 году: «Если бы евангелист сказал, что по причине поселения в Назарете Иисус назовется Назореем, то... "назорей" ("насореос") означало бы просто назарянин, житель города Назарета... Объяснения в смысле назир, назорей, по которым евангелист называет Христа в ветхозаветном смысле - лицом, принявшим на себя обеты назорейства (Суд. 13: 5), следует считать несостоятельными, потому что еврейское "назир" ("назорей") не имеет никакого отношения к слову Назарет, и корневые буквы обоих этих слов различны. Трудность при объяснении рассматриваемого места заключается в прибавке, сделанной евангелистом: "Да сбудется реченное через пророков"... Каких? На этот вопрос пока еще не удалось ответить, потому что слов, приписанных евангелистом пророкам, нет ни у одного из них»1 (1 Толковая Библия. Т. 8. СПб., 1911. С. 51).
Возможно, автор этого Евангелия, как и Лука, «слышал от других», что, как правило, все пророки Израиля были назореями. Назорей - это человек, посвятивший себя Богу. Назирут - особый обет, законы которого описаны в Торе (Числа, 6:1- 21). Принимающий этот обет должен был не есть виноград, не есть и не пить ничего, что из него производится, включая вино, не стричь волосы и не прикасаться к источникам ритуальной нечистоты. Таким образом, прозвище «назорей», или «назир», означает «чистый», «святой»: «Во все дни назорейства своего свят он Господу» (Числа, 6: 8). Зная греческий язык, где «назир» читается как «насореос», и не зная еврейского языка (как и основ иудейского Писания, где подробно описывается обряд назорейства), евангелист решил, что «насореос» это житель некоего города с подобным названием, и вынужден был «переселить» семью Иосифа в этот город, назвав его «Назаретом» словом, которое в еврейском написании имеет иной корень по отношению к слову «назир». Впрочем, евангелист Марк поступил еще проще: по его версии, Иисус и родился-то не в Вифлееме, а сразу в Назарете (Марк, 6: 1)! Таким образом, по Марку, Ирод должен был либо убить 14 тысяч назаретских, а не вифлеемских детей, либо... просто быть не в курсе такой страшной истории. Заключение Описанная в данном тексте история представляется нам от начала и до конца мифом, поскольку никак не стыкуется с реальной историей и реальными людьми. Этой истории нет и у историка и бытописателя еврейского народа Иосифа Флавия, нет у других античных историков, нет в римских хрониках и документах. Нет ее и у других трех евангелистов, а автору Евангелия от Марка эта история фактически противоречит. Не ссылается на нее и ученый муж апостол Павел, хотя в своей полемике с иудеями об Иисусе он имел бы очень сильный козырь.
Глава шестая ОБРЕЗАНИЕ ИИСУСА
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.011 с.) |