Основные задачи школьной психологической службой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи школьной психологической службой



В настоящее время очень актуальна проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе. Одним из путей реализации в практике образования научных достижений в психологии выступает школьная психологическая служба. Её следует рассматривать в трех аспектах: 1) как одно из направлений педагогической и возрастной психологии изучающей закономерности психологического развития и формирования личности школьника. Разработка способов, средств и методов проф-го применения психологических знаний в условиях современной школы (научный аспект);

2) как психологическое обеспечение процесса обучения и воспитания включает: учебными программами, учебниками, дидактическим и методическим материалом (прикладной аспект); 3) как непосредственную работу психологов в школе или ДУ (практический аспект).

Единство этих трех аспектов составляет предмет школьной психологической службы. Большой вклад внесли Ананьев Б.Г., Божович Л.И., Выготский Л.С., Запорожец А.Г., Давыдов, Леонтьев А.К., Лисина М.И., Рубенштейн Л.С., Эльконин.

Существует два направления деятельности школьной психологической службы: актуальная и перспективная. Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с трудностями в обучении и воспитании школьников. Перспективное направление нацелено на развитие, становление индивидуальности каждого ребенка, на формирование его психологической готовности.

Ориентация на развитие ребенка определяет основное содержание деятельности школьного психолога: а) реализация в работе со школьниками возможностей каждого возраста; б) развитие индивидуальных особенностей школьников: интересов, склонностей и др.; в) создание благоприятного для развития ребенка психологического климата, г) своевременное оказание психологической помощи ученикам, родителям, педагогам.

Этический кодекс школьного психолога:

1. рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции;

2. знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также детской, педагогической и практической психологии в частности, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

3. препятствовать проведению диагностической, психокоррекционной и др. работы некомпетентными лицами;

4. в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка, задач его полноценного психологического развития, учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципу «не навреди»;

5. хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы;

6) информировать работников отдела образования, администрацию и пед. коллективы о задачах, содержании и результатах проводимой.

15. Сод-ие консультативной и просветит. Д-сти шк. Пс-га.

Психолог. консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учащиеся, учителя, родители. Потреб-ть в консультации осознаётся после просветительской и профилактической деят-ти психолога. Центральным моментом консультации явл. процесс взаимод-вия психолога и консультируемого, установление доверительных отношений. Цель его: создание клиентом новых осознанных способов действия в проблемной ситуации. Клиент – психически и психологически здоровый человек, способный отвечать за свои поступки и анализировать ситуацию. Консультант помогает клиенту по-новому взглянуть на проблему, уйти от привычных стереотипов реагирования и поведения, сделать выбор конкретной стратегии поведения. Консультирование включает в себя: индивидуальные консультации родителей по проблемам ребёнка, развития познавательных процессов, активности, навыков саморегуляции; консультирование педагогов по проблемам обучения, воспитания, поведения, межличностного взаимодействия.

При консультировании психолог меньше времени отводит на выслушивание, больше объясняет, информирует. Процесс консульт-я может осущ-ся как индивид-но, так и в группе.

Основные методы психол. консульт. интервью или беседа.

Дополнительными методами м.б. игры, дискуссии.

В процедуре консультирования выд-т неск-ко этапов: 1) начало процедуры; 2) сбор инф-ормации о контексте темы; 3) обсуждение желаемого результата; 4) коррекционное воздействие; 5) завершающая стадия – определяется какие практические шаги предпринимает клиент.

Содержание просветительской деятельности школьного психолога

Главная задача - устранение дефицита психологических знаний, умений, навыков. В ходе психологического просвещения психолог должен: знакомить с основами общей, социальной, специальной психологии; популяризировать и разъяснять результаты новейших психол. исследований; формировать потребность в психол. знаниях и желание использовать их в жизни на практике; показывать важность овладения навыками психич. саморегулирования.

При проведении психол. просветит. работы может быть использованы лекции, беседы, семинары, выставки психологической литературы, просмотр и обсуждение художественных и видеофильмов. Важно, чтобы эти виды работ имели предмет своего обсуждения, конкретные проблемы, т.е. наглядно показывали, что психологические знания имеют непосредственное отношение к решению конкретных проблем обучения и воспитания школьников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.028 с.)