Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Временный творческий коллектив↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Руководители: Директор института проблем доступности высшего образования ЧелГУ, доктор пед. наук, профессор Мартынова Елена Александровна
Заведующий кафедрой социологии ЧелГУ, канд. экон. наук, профессор Козлов Вадим Николаевич
Директор Представительства ЧелГУ в г. Южноуральске Бабанова Ольга Трофимовна
Члены ВТК:
Доцент кафедры социологии ЧелГУ, канд. истор. наук Мишина Ольга Константиновна
Начальник регионального центра в образовании ивалидов, канд. пед. наук Романенко Дарья Феликсовна
Зав. лабораторией прикладной социологии ЧелГУ Бугуева Наталья Александровна
Социолог лаборатории прикладной социологии ЧелГУ Салганова Елена Ивановна
Младший научный сотрудник лаборатории прикладной социологии ЧелГУ Тонкова Нина Александровна
Математик лаборатории прикладной социологии ЧелГУ Бочко Михаил Михайлович
В рамках исследования проблемы доступности высшего образования заключен договор о творческом сотрудничестве.
ДОГОВОР О ТВОРЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ Представительства ГОУВПО «ЧелГУ» в городе Южноуральске, Института проблем доступности высшего образования ЧелГУ, Кафедры социологии ЧелГУ г. Челябинск 15 января 2005 г.
Представительство ГОУВПО «ЧелГУ» в городе Южноуральске в лице директора Бабановой Ольги Трофимовны, действующей на основании Доверенности, с одной стороны, и Институт проблем доступности высшего образования ЧелГУ, в лице директора Мартыновой Елены Александровны, действующей на основании Положения, и кафедра социологии ЧелГУ в лице заведующего кафедрой Козлова Вадима Николаевича, действующего на основании Приказа ректора, с другой стороны, договорились о нижеследующем: 1. Факультет доступности высшего образования и кафедра социологии ЧелГУ совместно с Представительством ЧелГУ в Южноуральске в обоюдных и общезначимых целях осуществляют научно-исследовательскую работу по теме: «Муниципальные аспекты доступности высшего образования (на примере Представительства ЧелГУ в Южноуральске Челябинской области)». 2. Определяют в качестве цели исследования - выявить особенности, причины и следствия проблемы доступности высшего образования на уровне средних и малых городов, районов, возможные пути и формы ее решения. Реализуют задачи исследования: По основным участникам процесса получения высшего образования – социальным группам выпускников средних школ и их родителям, молодых людей со средним образованием, экспертов – классных руководителей, завучей и директоров школ, студентов и выпускников, преподавателей ЧелГУ в Южноуральске, а также по полу, социальному положению, уровню жизни, физическому состоянию и др. - выявить отношение к высшему образованию и намерения получить его, выбор специальности и вуза, и факторы этого выбора; - определить оценки подготовки в школе и возможностей поступления и обучения в вузе, в том числе на платной основе, потребности в специальности и поддержки со стороны администрации города, района, других участников процесса получения высшего образования; - определить участие муниципалитетов, вузов в решении проблемы доступности высшего образования; - проанализировать отношение и оценку ЧелГУ к его Представительства в Южноуральске, уровень и источники информированности о них, использование здесь основных методов и форм обучения, дистанционных образовательных технологий, содействие Представительства в прохождении практик студентами и трудоустройстве выпускников; - рассмотреть Представительство вуза как организационно-педагогическую форму доступности высшего образования; - выявить пути и возможности обеспечения высокого качества подготовки специалистов на базе Представительства вуза в условиях отдаленных от вузовских центров городов и районов; - выявить предложения и замечания респондентов по расширению доступности высшего образования для молодежи из отдаленных городов и районов и в адрес Представительства ЧелГУ в Южноуральске; - разработать инструментарий опросов выпускников средних школ и их родителей, молодых людей со средним образованием, экспертов – классных руководителей, завучей и директоров школ, студентов и выпускников ЧелГУ в Представительстве в г. Южноуральске, преподавателей ЧелГУ в Представительстве в г. Южноуральске; - рассчитать представительные выборки и провести по ним опросы в указанных выше группах в гг. Южноуральске и Пласте, в Увельском районе, в Представительстве ЧелГУ в Южноуральске и в ЧелГУ (преподавателей); обработать, проанализировать и обобщить социологическую информацию, сопоставить данные 2005 г. по совпадающим вопросам анкет с результатами исследования 1999 г. Подготовить отчет о результатах НИР. 3. Для выполнения настоящей НИР институт доступности высшего образования и кафедра социологии ЧелГУ задействуют свои ресурсы, формируют временный творческий коллектив (ВТК), утверждают, осуществляют календарный план работ. 4. Представительство ЧелГУ в г. Южноуральске обеспечивает ВТК доступ к необходимой информацией по теме, содействует в организации ее сбора, компенсирует отдельные затраты на исследование, решает вопросы издания программы исследования и результатов НИР. 5. Срок действия настоящего договора устанавливается с 15 января 2005 г. по 15 января 2006 г. ОТ ЗАКАЗЧИКА: ОТ ИСПОЛНИТЕЛЯ: Директор Представительства Директор института проблем ГОУВПО «ЧелГУ» в г. Южноуральске доступности высшего образования ЧелГУ ______________ О.Т. Бабанова ___________ Е.А. Мартынова
Заведующий кафедрой социологии ЧелГУ ____________ В.Н. Козлов КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ДОСТУПНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ДВО
1. Аверкин В. и др. Модернизация образования в Новгородской области: экономические аспекты // Народное образование. 2003. № 10. с. 87-98 2. Анализ доступности высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями / Е.А. Мартынова, В.Н. Козлов, О.К. Мишина, В.Н. Севастьянов. Челябинск: ЧелГУ, 2001. 16 с. 3. Болотин И., Киринюк А. Открытое образование. Дистанционное … / И. Болотин, А. Киринюк / Высшее образование в России. 2003. № 3. с. 75-81 4. Высшее образование: проблема доступности в регионе / Под общ ред. В.Н. Козлова, Е.А. Мартыновой. Челябинск: ЧелГУ, 2000, 139 с. 5. Демократизация доступности образования и удовлетворение спроса на высшее образование // Инновации в образовании. 2004. № 4, с. 135-137 6. Доступность высшего образования в Челябинской области: Библиографический справочник / Под ред. Е.А. Мартыновой Челябинск: ЧелГУ, 2003. 27 с. 7. Доступность высшего образования для инвалидов – материалы итоговой международной конференции, Челябинск, 26-28 мая 2003 года / ЧелГУ; Под ред. В.Н. Севастьянова, Е.А. Мартыновой. Челябинск: Б.и., 2003. 95 с. 8. Кликунов Н., Окорокова Г. О статусе филиала / Высшее образование в России. 2001. № 5. с. 24-30 9. Клячко Т. Усложнение управленческих функций в условиях модернизации образования / Народное образование. 2003. № 10. с. 77-86 10. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года / Стандарты и мониторинг в образовании. 2002. № 1. с. 3-16 11. Лошакова И. Социальная политика в сфере высшего образования: вчера и сегодня / И. Лошакова // Высшее образование в России. 2002. № 6. с. 16-27 12. Мартынова Е.А. Социальные и педагогические основы построения и функционирования системы доступности высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями / Е.А. Мартынова. Челябинск: ЧелГУ, 2002. 383 с. 13. Министерство образования РФ Об опыте работы вузов в России по обеспечению доступности высшего профессионального образования для инвалидов»: Решение коллегии № 10 от 15.05.2001 г. / Народное образование. 2001. № 8. с. 278-281 14. Национальная доктрина образования в Российской Федерации / Бюллетень министерства образования высшего и среднего профессионального образования. 2000. № 11. с. 4-13 15. Новиков А. Школа и новый класс эксплуататоров / А. Новиков; РАО // Народное образование. 2004. № 6, с. 16-25 16. Основные аспекты системы доступности высшего образования для инвалидов в Челябинском государственном университете: Сводный документ / Сост.: В.Д. Батухтин и др. Челябинск: Б.и., 1999. 11 с. 17. Программа социологического исследования по теме «Доступность высшего образования для молодежи с ограниченными физическими, социальными возможностями и учащихся университетских классов» / Под общ. Ред. В.Н. Козлова, Е.А. Мартыновой. Челябинск: Б.и., 1999. 62 с. 18. Реабилитация инвалидов: опыт, проблемы, история: Материалы научно-практической конференции (Челябинск, 10 февраля 2000 г.) / Под общ. ред. Е.А. Мартыновой. Челябинск: Б.и., 2000, 104 с. 19. РФ. Министерство образования. О реализации решения коллегии от 15 мая 2001 г. № 10 «Об опыте работы вузов России по обеспечению доступности высшего образования для инвалидов»: Приказ Минобразования РФ от 18 июня 2001 г. № 2417 / Вестник образования. 2001. № 17. с. 64-66 20. Савицкая Е.В. Ценность и доступность высшего профессионального образования в России / Е.В. Савицкая // Вопросы статистики. 2004. № 9. с. 45-50 21. Смирнов С.С. Кому недоступно высшее образование? / Вестник Челябинского университета. Сер. 8 Экономика. Социология. Социальная работа. 2001. № 1. с. 149-152 22. Стратегии обучения студентов – инвалидов: Материалы международной конференции (7 – 8 июня 2000 год; Челябинск) / Под ред. В.Н. Севастьянова. Челябинск: ЧелГУ, 2001, 103 с. 23. Стратегия расширения доступности высшего образования в Челябинской области: Материалы международного семинара (24 июня 1998 года) / Под ред. А.Д. Щербова. Челябинск: Б.и., 1999. 96 с. 24. Тихомирнов В. Открытое образование в России: ожидания и первые результаты / В. тихомирнов / Alma Mater: Вестник высшей школы. 2002. № 5. с. 4-9 25. Харькин В.Н. От издателя / Известия Российской академии образования. 2002. № 1. с. 1 26. Чарушников В. Ключ к конкурентоспособности общества / Молодая гвардия. 2001. № 3. с. 32-38 27. Ярская-Смирнова Е., Романов П. Высшее образование инвалидов: политика и опыт / Е. Ярская-Смирнова, п. Романов // Высшее образование в России. 2004. № 7. с. 38-50
Задание на математическую обработку информации с анкет ДВО - ВК, РВК, М, Э, С, В, П
1. Статданные по каждой анкете по всем вопросам в абсолютных цифрах и в % к общему числу опрошенных, а по ВК, РВК, М, Э – и по Южноуральску, Пласту, Увельскому району. Из всех вопросов в % к ответившим на вопросы ВК – 9, 10, 17, 19; РВК – 9, 10, 17, 19; М – 10, 11, 18, 24; Э – 17.
2. Связи между вопросами по каждой из групп опрошенных ВК: 1 – 37 - 39 – 44, 1, 8, 29, 32; РВК: 1 – 36 - 38 – 43, 1, 8, 28, 31; М: 1 – 41 - 43 – 47, 2, 9, 33, 36; Э: 5 – 33 - 2 (с кодировкой), 3, 4, 25, 28; С: 1 – 40 - 1, 13, 14, 15, 36, 37, 42 – 46; В: 1 – 42 - 1, 12, 13, 14, 41, 44 – 47; П: 7 – 34 - 2, 3, 4, 5, 6 (с кодировкой), 7, 8, 16, 17, 18.
3. Полные сводки ответов на открытые и полузакрытые вопросы анкет.
4. Рисунки по вопросам (возможно объединенные по группам) ВК: 1, 3, 6, 7, 8, 11, 12-14, 15, 22, 29, 32, 36, 37, 43; РВК: 1, 3, 6, 7, 8, 11, 12-14, 15, 22, 28, 31, 35, 36; М: 2, 4, 7, 8, 9, 13-15, 16, 26, 33, 36, 40, 41, 46; Э: 7, 11, 12-14, 15, 25, 28; С: 3, 6, 8, 9, 13, 14, 15, 16-21, 22, 33, 34, 39-40, 43; В: 3, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 14, 15-20, 21, 31, 32, 34-38, 41, 45; П: 7, 10, 14, 15, 16, 18, 19-24, 25.
5. Сопоставление ответов на совпадающие вопросы анкет 2005 – 1999 гг.
КЛЮЧ К ТЕСТУ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. нет 2. да 3. да 4. нет 5. да 6. да 7. да 8. да 9. да 10. нет 11. да 12. да 13. нет 14. нет 15. нет 16. нет 17. нет 18. нет 19. нет 20. нет 21. да
ТЕСТ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 1. Запоздалое возникновение социологии можно объяснись чрезвычайной сложностью предмета ее изучения. 2. Целерациональным у Вебера называется действие, направленное на ясно осознаваемые цели. 3. Целостно рациональное действие совершается автоматически, в силу привычки. 4. Аффективное действие совершается под влиянием эмоций. 5. У аффективного и традиционного действий нет цели. 6. Традиционное действие – абсолютно рациональное. 7. В античности «общество» и «государство» не различали, поэтому оба понятия употреблялись в качестве синонимов. 8. Органическая модернизация являет собой ответ на высший вызов со стороны развитых стран 9. Органическая модернизация представляет собой способ «догоняющего» развития, предпринимаемый правительством с целью преодолеть историческую отсталость и избежать иностранной зависимости. 10. Социализация присуща не только человеку, но и животным. 11. Социализация заканчивается в зрелом возрасте. 12. Если для Конта и Дюркгейма главное – стабилизация общества, то для Маркса – его уничтожение и замена новым, более справедливым. 13. Вся мировая социология возникла и формировалась с целью теоретически опровергнуть марксизм. 14. Социализация включает освоение социальных ролей. 15. Фундамент социализации закладывается в зрелом возрасте. 16. Социализация – кумулятивный процесс накопления социальных навыков. 17. Неорганическая модернизация совершается путем закупки зарубежного оборудования и патентов, заимствования чужой технологии, приглашения специалистов, обучения за рубежом, инвестиций. 18. Социализация - способ изменения и развития культуры. 19. Совокупность больших социальных групп дает социальный состав населения. 20. Важнейшие, или фундаментальные, потребности у всех одинаковы, а второстепенные различны. 21. Учреждения, призванные удовлетворять фундаментальные потребности общества, называются социальными институтами. 22. В каждый данный момент времени один институт представлен совокупностью людей и социальных организаций. 23. Основные, или общие, институты в свою очередь состоят из множества неосновных, или частных, институтов. 24. Механизмами удовлетворения потребностей общества выступают социальные институты. 25. Статическая сторона общества описывается системой, а динамическая – структурой. 26. Социальная стратификация – совокупность больших социальных групп, расположенных иерархически по критерию социального равенства и называемых стратами. 27. Переход из одной страты в другую, неравную, либо равную, описывается понятием социальной мобильности. 28. В социологическом опросе выясняются субъективные мнения людей, которых называют респондентами. 29. В виде статистических таблиц представляются математически усредненные данные опросы. 30. Начальный этап социологического исследования – создание научной теории. 31. Социологический опрос начинается с составления анкеты. 32. О. Конт дал имя социологии и творил раньше К.Маркса. 33. В классификации наук О.Конт поставил социологию на самую вершину – выше математики, физики и биологии. 34. Совокупность социальных институтов называется социальной системой общества. 35. Социолог переходит к разработке инструментария после проработки проблемы. 36. Конечная стадия социологического исследования – теоретический анализ. 37. Теоретическая схема включает абстрактные понятия, которые логически увязаны друг с другом. 38. Социальные статусы связаны межличностными отношениями, личные статусы связаны социальными отношениями. 39. Начальник и подчиненный – межличностные роли. 40. Социализация – совокупность традиций, обычаев, социальных норм, правил, регулирующих поведение тех, кто живет сейчас, и передаваемых тем, кто будет жить завтра. 41. Когда в обществе нет законов и норм, устанавливается беспорядок, или аномия. 42. Искусство опроса состоит в правильной формулировке и расположении вопросов. 43. Наблюдение бывает контролируемым и неконтролируемым. 44. Закономерности – периодически повторяющиеся тенденции. 45. В примитивном обществе много статусов, в современном – мало. 46. Если социолог изучает поведение забастовщиков, уличной толпы, подростковой группировки, или бригады рабочих со стороны (в специальном бланке регистрирует все типы действий, реакции, формы общения и т.д.), то он проводи невключенное наблюдение. 47. Если социолог встал в ряды забастовщиков, присоединился к толпе, участвует в подростковой группировке или если устроился работать на предприятие (участие может быть анонимным или неанонимным), то он проводит включенное наблюдение. 48. Опрос – разновидность анкетирования. 49. Все эмпирические исследования заканчиваются созданием теории. 50. Гражданское общество покоится на общественном договоре и юридических законах. 51. О. Конта считают создателем теории социального конфликта. 52. Для М. Вебера отдельный индивид – почти ничто, а точнее абстракция. Общество же есть высшая реальность. 53. Статусом называется позиция (положение) человека в группе или обществе. 54. У одного человека может быть только один статус. 55. Статус указывает на место, а роль – на способ поведения. 56. Статус включает в себя несколько ролей. 57. Одна из отличительных черт социологического опроса – количество опрошенных. 58. Анализ документов бывает включенным и невключенным. 59. Самый распространенный в социологии метод – наблюдение. 60. Выборочная совокупность всегда больше генеральной. 61. Перепись населения – разновидность сплошного опроса. 62. Логика построения вопросов в анкете соответствует целям исследования. 63. В социологической анкете необходимо указывать фамилию, имя и отчество. 64. Достоверность и объективность – отличительная черта журналистского опроса. 65. Если связь двух явлений теоретически доказана, то мы получаем научный факт. 66. О. Конт – соотечественник К. Маркса – жил в одно время с Э. Дюркгеймом. 67. Маркс главным для прогресса считал экономические факторы, верил в историческую миссию пролетариата. 68. Вебер превыше всего ставил индивида, причиной развития общества называл культурные ценности, верил в интеллигенцию. 69. Совокупность респондентов – объект социологического исследования. 70. Анкетой можно назвать любой перечень вопросов. 71. Логика построения вопросов в анкете соответствует целям исследования и служит получению только такой информации, которая проверяет гипотезы. 72. Опрос подразделяется на включенный и невключенный. 73. Социальные категории – реальные большие группы людей. 74. Социальный слой – разновидность социальной категории. 75. Малую группу называют вторичной. 76. Микросоциологические понятия: общество, страна, государство, цивилизация, мировая система. 77. Семья – наибольшая кровно-родственная группа людей, связанных единством происхождения. 78. Макросоциологические понятия: малая группа, социализация, взаимодействие, социальные отношения. 79. Выборочные опросы дают бесценную информацию, но стоят безумно дорого. 80. Выборочный опрос по охвату исчерпывает всю совокупность респондентов, принадлежащих к какой-то общности или группе. 81. Сплошной опрос используется чаще выборочного. 82. Основа сплошного опроса – выборочная совокупность. 83. Мировое сообщество и мировая система – синонимы. 84. Проблемы социализации личности, социального действия, социального взаимодействия, а также малой группы касаются микроуровня и размещаются на самом нижнем этапе. 85. Макроуровень социологического знания представлен социальной стратификацией, социальными институтами и обществом в целом. 86. Контент-анализ – разновидность сплошного опроса. 87. Выборочная совокупность – увеличенная копия генеральной. 88. Генеральной совокупностью считают все население или ту его часть, которую социолог намерен изучить. 89. Выборочной совокупностью называют множество людей, которых социолог опрашивает. 90. В сплошном опросе генеральная и выборочная совокупности расходятся. 91. Потребности в воспроизводстве человеческого рода удовлетворяет институт образования. 92. Потребности в безопасности и социальном порядке удовлетворяют экономические институты. 93. Потребности в добывании средств существования удовлетворяют политические институты. 94. Потребности в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров удовлетворяет институт религии. 95. Согласно Веберу, только индивид обладает мотивами, целями, интересами и сознанием. 96. «Идеальный тип» - метод исследования Э. Дюркгейма. 97. Теорию социального действия разработал О. Конт. 98. Социальные институты – базисные механизмы регулирования общества. 99. Функцией экономических институтов является поддержание законов: правил и стандартов. 100. Социализация людей – главная функция института религии. 101. В тоталитарном государстве права человека соблюдаются, но закон устанавливается произвольно. 102. Общество существовало тогда, когда не было стран и государств. 103. Общество вторично, государство первично. 104. Правовое государство противоположно тоталитарному. 105. В тоталитарном государстве перед законом все равны. 106. Нуклеарная семья – признак современного общества. 107. Реформы подразумевают качественный скачок в развитии. 108. Мировая система включает только развитые страны. 109. Где нет письменности, там нет цивилизации. 110. Модернизация подразумевает переход от индустриального общества к доиндустриальному. 111. В эпоху постиндустриального общества развитые страны вступили в начале XX века. 112. Самый ранний социальный институт – институт семьи и брака. 113. Традиционное общество – сельское. 114. Англия – пример органической модернизации, Россия – неорганической. 115. Дописьменные общества относятся к традиционному обществу. 116. Личность – биологическая сущность индивида, высшая ступень эволюции. 117. Философы приступили к изучению личности раньше социологов. 118. Социальное начало – приобретенное человеком в ходе социализации, обучения и взаимодействия с другими людьми качество. 119. Понятие деятельности применимо только к человеку. 120. Элементами деятельности выступают цели, потребности, действия. 121. Поведение – совокупность движений, актов и действия, которые наблюдаемы другими людьми. 122. Стимулы относятся к внутренним побудителям, а мотивы – к внешним. 123. Субъективная мотивация и ориентация на других – два обязательных условия социального действия у Вебера. 124. Ориентация на других показывает, что социальное действие является осмысленным. 125. Мотив – разумно объясненная причина поведения. 126. Потребность – ощущаемое, переживаемое состояние организма, сопровождаемое дискомфортом и нуждой в чем-либо. 127. Потребность и мотив в строгом смысле одно и то же. 128. Чем выше уровень образования, тем ниже притязания индивида. 129. В сложных обществах нет руководителей и подчиненных, богатых и бедных. 130. В сложных обществах несколько уровней управления, несколько социальных слоев населения, расположенных сверху – вниз по мере убывания доходов. 131. Один человек обладает множеством статусов. 132. В социальное взаимодействие вступают статусы. 133. Социальная роль – определенная позиция в социальной структуре группы или общества. 134. Роли связаны между собой системой прав и обязанностей. 135. Наблюдение является вторым по популярности методом в социологии. 136. Ранний переход истории называют протобществом или периодом человеческого стада. 137. Социальный статус – положение индивида в малой группе. 138. Главный статус определяет наиболее характерный для индивида статус, с которым он себя идентифицирует. 139. Достигаемым называется статус, в котором человек рожден. 140. Пол, национальность, раса характеризуют приписываемый статус. 141. Рангом называется место в социальной иерархии статусов. 142. В 70-е годы XX века на смену индустриальному приходит постиндустриальное общество. 143. В постиндустриальном обществе преобладает не промышленность, а информатика и сфера обслуживания. 144. В индустриальном обществе собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение, решающим становится уровень образования и знания. 145. Мировое сообщество не является частью более крупной системы. 146. Мировые экономические системы – это множество территорий, политически объединенных в одно государственное образование. 147. Термин «модернизация» относится не ко всему периоду социального прогресса, а только к одному его этапу – современному. 148. Социальные роли и социальные нормы относятся к социальному взаимодействию. 149. Большинство семей в России с обоими родителями и одним ребенком. 150. Разводимость и число детей в семье находятся между собой в прямой связи. 151. В наше время большинство молодых, одиноких и никогда не состоящих в браке людей в конце концов вступят в брак. 152. Коэффициент разводимости в России увеличился за последние 20 лет. 153. Одна из наиболее часто встречающихся проблем в браке – это проблема общения. 154. Брак и семья – это одно и тоже. 155. Логика построения вопросов в анкете соответствует целям исследования и служит получению только информации, которая проверяет гипотезы. 156. Дописьменные общества относятся к традиционному обществу. 157. Социальные роли и социальные нормы относятся к социальному взаимодействию. 158. Микросоциология интересуется повседневным взаимодействием людей. 159. Социология изучает индивидуальное поведение и внутренний мир человека. 160. О. Конт полагал, что этот подход, называемый позитивизмом, выведет социологию на уровень точной науки об обществе. 161. Социологию вначале называли социальной физикой. 162. Карл Маркс был основателем социологии. 163. Объектом социологического познания является общество. 164. Ключевым в социологии выступает понятие социального. 165. Индивид – это степень развития человека. 166. Аффективное действие имеет четкую цель, осознаваемое намерение и мотив. 167. В правовом государстве общество имеет приоритет над личностью. 168. Переход от традиционного общества к индустриальному называется промышленной революцией. 169. Один человек имеет много статусов. 170. Сын – это достигаемый статус. 171. Мобильность – это социальные перемещения людей в обществе. 172. Повышение квалификации – пример горизонтальной мобильности. 173. Принятие другого гражданства – пример горизонтальной мобильности. 174. Перемещение из одного возраста в другой относится к мобильности. 175. Социализация присуща не только человеку, но и животному. 176. Фундамент социализации закладывается в зрелом возрасте. 177. Семья – это брачные отношения между мужчиной и женщиной. 178. За воспитание детей несут ответственность прежде всего школа, а уже потом семья. 179. Неполная семья – семья, где один ребенок. 180. Анализ документов бывает включенным и невключенным. 181. Выборочная совокупность всегда больше генеральной. 182. В социологической анкете всегда необходимо указать имя, фамилию и отчество. 183. Генеральной совокупностью считают все население или ту часть, которую социолог намерен изучать. 184. Предметом социологии является человек. 185. Социологический термин «выборка» подразумевает отбор объективной информации. 186. Прикладная социология – это совокупность теоретических моделей, методологических принципов, методов и процедур исследования, а также социальных технологий, конкретных программ и рекомендаций. 187. Социальная структура – это определенный способ взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные позиции и выполняющих определенные социальные функции. 188. Социальной группа – любая совокупность индивидов, объединенных общими интересами, находящихся во взаимодействии. 189. Средний класс составляет в современном западном обществе больше половины населения. 190. Социализация – это процесс усвоения индивидом на протяжении всей его жизни социальных ролей, культурных норм и ценностей того общества, к которому он принадлежит. 191. В целом молодые более мобильны, чем пожилые. 192. Мобильность в религиозной среде невозможна. 193. Социометрия – это изучение «товарищества» в малых группах. 194. социология как наука возникла в XVIII веке. 195. В научный оборот термин социология ввел М. Вебер. 196. Изменение социального статуса личности – это карьера. 197. Социология под личностью понимает выдающегося деятеля. 198. Аномия – это отсутствие четких норм. 199. Класс – большая социальная группа, отличающаяся от других по нескольким признакам (собственности, власти, социальному престижу и т.п.). 200. Нормы – правила, стандарты поведения, регулирующие взаимодействие между людьми.
КЛЮЧ К ТЕСТУ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 1. да 2. да 3. нет 4. да 5. да 6. нет 7. да 8. нет 9. нет 10. нет 11. нет 12. да 13. да 14. да 15. нет 16. да 17. да 18. нет 19. да 20. да 21. да 22. да 23. да 24. да 25. нет 26. да 27. да 28. да 29. да 30. нет 31. нет 32. да 33. да 34. да 35. да 36. да 37. да 38. нет 39. нет 40. нет 41. да 42. да 43. нет 44. да 45. нет 46. да 47. да 48. нет 49. нет 50. да 51. нет 52. нет 53. да 54. нет 55. да 56. да 57. да 58. нет 59. нет 60. нет 61. да 62. да 63. нет 64. нет 65. да 66. нет 67. да 68. да 69. да 70. да 71. да 72. нет 73. нет 74. да 75. нет 76. нет 77. нет 78. нет 79. нет 80. нет 81. нет 82. нет 83. да 84. да 85. да 86. нет 87. нет 88. да 89. да 90. нет 91. нет 92. нет 93. нет 94. нет 95. да 96. нет 97. нет 98. да 99. нет 100. нет 101. нет 102. да 103. нет 104. да 105. нет 106. да 107. нет 108. нет 109. да 110. нет 111. нет 112. да 113. да 114. да 115. да 116. нет 117. да 118. да 119. да 120. да 121. да 122. нет 123. да 124. да 125. да 126. да 127. нет 128. нет 129. нет 130. да 131. да 132. нет 133. нет 134. нет 135. нет 136. да 137. нет 138. да 139. нет 140. да 141. да 142. да 143. да 144. нет 145. да 146. нет 147. да 148. да 149. да 150. нет 151. да 152. да 153. да 154. нет 155. да 156. да 157. да 158. да 159. нет 160. да 161. да 162. нет 163. да 164. да 165. нет 166. нет 167. нет 168. да 169. да 170. нет 171. да 172. нет 173. да 174. да 175. нет 176. нет 177. нет 178. нет 179. нет 180. нет 181. нет 182. нет 183. да 184. нет 185. нет 186. да 187. да 188. да 189. да 190. да 191. да 192. нет 193. да 194. нет 195. нет 196. нет 197. нет 198. да 199. да 200. да
[1] Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1997. – стр. 116. [2] Словарь-справочник по социальной работе/Под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1997. – стр. 152. [3] Социологический энциклопедический словарь. Редактор-координатор – академик РАН Г.В. Осипов. – М.: Издательская группа ИНФРМ-М – НОРМА, 1998, стр. 208. [4] Программа социологического исследования по теме: «Доступность высшего образования для молодежи с ограниченными физическими, социальными возможностями и учащихся университетских классов» / Под ред. Козлова В.Н., Мартыновой Е.А. Челябинск, 1999, с. 6 [5] Программа социологического исследования по теме: «Доступность высшего образования для молодежи с ограниченными физическими, социальными возможностями и учащихся университетских классов» / Под ред. Козлова В.Н., Мартыновой Е.А. Челябинск, 1999, с. 7 [6] Закон Российской Федерации «Об образовании» // Собр. Законодательства РФ. 1996. № 3, ст. 2 п. 3
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.015 с.) |