![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Специальные социологические теории.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основная. 1. *Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология в вопросах и ответах.: Учеб. пособие М., 1999. 2. *Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология: Курс лекций. Ростов-н/Д., 2000. 3. *Дети – молодежь – общество. Форум-2000 / Ред.- сост. Ю.М. Александрович. Челябинск, 2000. 4. *Заславская Т.И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни: Очерки теории / Отв. ред. А.Г. Аганбегян. Новосибирск, 1991. 5. *Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986. 6. *Кравченко А. И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов. М., 2001. 7. *Молодежь России перед лицом глобальных вызовов на рубеже веков: Мат. Междунар. Конф. (18-19 ноября 2000 г.; Москва, Россия) / Под науч. и общ. ред. И.М. Ильинского. М., 2001. 8. *Радаев В. В. Экономическая социология. Курс лекций: Учеб. пособие М., Аспект Пресс, 1997. 9. *Радугин А. А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций: Учеб. пособие 3-е изд., М., 2000. 10. *Ромашов О.В. Социология труда: Учеб. пособие М., 1999. 11. *Смелзер Н. Социология. М., 1994. 11. *Социология молодежи: Учеб./ Н. М. Баненко, Я. И. Гелинский, С.Н. Голод; Отв. ред В. Т. Лисовский Спб.,1996. 12. *Социология: Учеб. для вузов / Лавриненко В. Н., Лукашова Г. С., Останина О. А.; Под ред В. Н. Лавриненко, 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005.
Раздел 6. Методология и методика социологического исследования. Основная. 1. Андреенков В.Г., Войнов В.Д. Методы сбора информации в социологических исследованиях: В 2-х кн. М. 1990. 224 с. 2. *Бабанова О.Т., Козлов В.Н., Мартынова Е.А. Муниципальные аспекты доступности высшего образования: Методические рекомендации по организации прикладного социологического исследования. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2005. 63 с. 3. *Белановский С.А. Метод фокус-групп. / Ин-т «Открытое об-во»; Ред. совет: В.И. Бахмин и др. М.: Магистр, 1998. 272 с. 4. *Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Тривола, 1998. 226 с. 5. *Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. Учеб. пособие: М.: Изд-во МГУ, 1988. 232 с. 6. *Как провести социологическое исследование. В помощь идеологическому активу / Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. М.: Политиздат, 1985. 224 с. 7. *Ноэль, Элизабет. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М.: Прогресс, 1978. 380 с. 8. *Рабочая книга социолога / М.Н. Руткевич, В.Г. Андреенков, А.В. Кабыща и др., 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1983. 477 с.
9. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 2000. 424 с. 10. Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор академик РАН Г.В. Осипов. – М.: ИНФРМ-М – НОРМА, 1998, 482 с. 11. *Социология. Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 407 с. 12. *Юдина Т.Н. Методика и техника социологических исследований (Для студентов социол. фак.) М.: Союз, 1998. 79 с. 13. *Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. Самара: Самар. ун-т, 1995. 332 с.
_________________________________ * Данные источники имеются в научной библиотеке ЧелГУ
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет»
ПРОГРАММА ПРИКЛАДНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДОСТУПНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЛГУ В ГОРОДЕ ЮЖНОУРАЛЬСКЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
Челябинск
СОДЕРЖАНИЕ Методология исследования………………………………………………….……229 - Доступность высшего образования как актуальная проблема…………….……229 - Цель и задачи……………………………………………………………………….229 - Методы……………………………………………………………….……………..231 - Объект и предмет…………………………………………………………………..231 - Основные понятия…………………………………………………………………232 - Предварительное системное описание проблемы исследования………..……..234 - Гипотезы……………………………………………………………………………235 Методика исследования…………………………………………………………..236 - Обоснование выборки…………………………………………………………….236 - Инструментарий сбора информации:…………………………………………….236 1) анкета учащегося выпускного класса школы ДВО ВК………………………238 2) анкета родителя учащегося выпускного класса школы ДВО РВК…………...243 3) анкета молодого человека со средним образованием в возрасте от 17 до 30 лет ДВО М…………………………………………………………….247 4) опросный лист эксперта ДВО Э………………………………………………252 5) анкета выпускника ЧелГУ на базе Представительства в
Южноуральске ДВО В………………………………………………………..255 6) анкета студента ЧелГУ на базе Представительства в Южноуральске ДВО С………………………………………….……………..259 7) опросный лист преподавателя ЧелГУ в Представительстве в Южноуральске ДВО П…………………………………………………….……263 8) Памятка – задание анкетеру, интервьюеру………………………………...……266 Организация исследования…………………………………………………... ….267 - Заказчик и исполнитель, ВТК, хозяйственный договор или соглашение о творческом сотрудничестве…………………………………………267 - Календарный план работ………………………………………………...………...272 - Литература…………………………………………………………………….……273 Заданиена математическую обработку информации с анкет ДВО - ВК, РВК, М, Э, С, В, П…………………………………………………………..………276 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Формулировка проблемы. Реформы 90-х годов вызвали значительные позитивные и негативные изменения в системе образования России. В высшей школе ныне налицо самостоятельность учебных заведений, повышение статуса многих из них, расширение профиля подготовки специалистов и договорных (платных) форм образовательных услуг на рынке с ориентацией на потребности населения, расширение сети вузов и продвижение их в глубинку, в сохранении сети государственных и формировании сектора негосударственных учреждений высшего образования. Вместе с тем, образование, как и все общество, оказалось в кризисе, режиме выживания, ослабло государственное влияние на развитие и функционирование высшей школы. Рынок, в свою очередь, не решает кадровые проблемы. Есть перепроизводство одних специалистов и недостаток других, часть выпускников не может устроиться на работу, в том числе по специальности, или не работает по ней. При всем том с реформами встала и остается острой проблема доступности высшего качественного образования, прежде всего для молодых людей из семей с низкими доходами, из отдаленных городов, районов, рабочих поселков и сел, инвалидов. Пути решения этой проблемы только нащупываются в последние годы в условиях трудного перехода образования в режим развития, поиска общественного согласия о путях его модернизации. Цель исследования по доступности высшего образования: выявить особенности, причины и следствия проблемы доступности высшего образования на уровне средних и малых городов, районов, возможные пути и формы ее решения. Задачи исследования по ДВО. По основным участникам процесса получения высшего образования – социальным группам выпускников средних школ и их родителям, молодых людей со средним образованием, экспертов – классных руководителей, завучей и директоров школ, студентов и выпускников, преподавателей ЧелГУ в Представительстве в Южноуральске, а также по полу, социальному положению, уровню жизни, физическому состоянию и др.: - выявить отношение к высшему образованию и намерения получить его, выбор специальности и вуза, и факторы этого выбора; - определить оценки подготовки в школе и возможностей поступления и обучения в вузе, в том числе на платной основе, потребности в специалистах и поддержки со стороны администрации города, района, других участников процесса получения высшего образования; - определить участие муниципалитетов, вузов в решении проблемы доступности высшего образования;
- проанализировать отношение и оценку ЧелГУ и его Представительства в Южноуральске, уровень и источники информированности о них, использование здесь основных методов и форм обучения, дистанционных образовательных технологий, содействие Представительства в прохождении практик студентами и трудоустройстве выпускников; - рассмотреть Представительство вуза как организационно-педагогическую форму доступности высшего образования; - выявить пути и возможности обеспечения высокого качества подготовки специалистов на базе Представительства вуза в условиях отдаленных от вузовских центров городов и районов; - выявить предложения и замечания респондентов по расширению доступности высшего образования для молодежи из отдаленных городов и районов и в адрес Представительства ЧелГУ в Южноуральске; - разработать инструментарий опросов выпускников средних школ и их родителей, молодых людей со средним образованием, экспертов – классных руководителей, завучей и директоров школ, студентов и выпускников ЧелГУ в Представительстве в г. Южноуральске, преподавателей ЧелГУ в Представительстве в г. Южноуральске; - рассчитать представительные выборки и провести по ним опросы в указанных выше группах в гг. Южноуральске и Пласте, в Увельском районе, в Представительстве ЧелГУ в Южноуральске и в ЧелГУ (преподавателей); - обработать, проанализировать и обобщить социологическую информацию, сопоставить данные 2005 года по совпадающим вопросам анкет с данными, полученными в исследовании 1999 года. Подготовить отчет о результатах НИР. Методы исследования по ДВО:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.70 (0.01 с.) |