Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 5. Специальные социологические теории.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основная. 1. *Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология в вопросах и ответах.: Учеб. пособие М., 1999. 2. *Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология: Курс лекций. Ростов-н/Д., 2000. 3. *Дети – молодежь – общество. Форум-2000 / Ред.- сост. Ю.М. Александрович. Челябинск, 2000. 4. *Заславская Т.И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни: Очерки теории / Отв. ред. А.Г. Аганбегян. Новосибирск, 1991. 5. *Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М., 1986. 6. *Кравченко А. И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов. М., 2001. 7. *Молодежь России перед лицом глобальных вызовов на рубеже веков: Мат. Междунар. Конф. (18-19 ноября 2000 г.; Москва, Россия) / Под науч. и общ. ред. И.М. Ильинского. М., 2001. 8. *Радаев В. В. Экономическая социология. Курс лекций: Учеб. пособие М., Аспект Пресс, 1997. 9. *Радугин А. А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций: Учеб. пособие 3-е изд., М., 2000. 10. *Ромашов О.В. Социология труда: Учеб. пособие М., 1999. 11. *Смелзер Н. Социология. М., 1994. 11. *Социология молодежи: Учеб./ Н. М. Баненко, Я. И. Гелинский, С.Н. Голод; Отв. ред В. Т. Лисовский Спб.,1996. 12. *Социология: Учеб. для вузов / Лавриненко В. Н., Лукашова Г. С., Останина О. А.; Под ред В. Н. Лавриненко, 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005.
Раздел 6. Методология и методика социологического исследования. Основная. 1. Андреенков В.Г., Войнов В.Д. Методы сбора информации в социологических исследованиях: В 2-х кн. М. 1990. 224 с. 2. *Бабанова О.Т., Козлов В.Н., Мартынова Е.А. Муниципальные аспекты доступности высшего образования: Методические рекомендации по организации прикладного социологического исследования. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2005. 63 с. 3. *Белановский С.А. Метод фокус-групп. / Ин-т «Открытое об-во»; Ред. совет: В.И. Бахмин и др. М.: Магистр, 1998. 272 с. 4. *Бутенко И.А. Организация прикладного социологического исследования. М.: Тривола, 1998. 226 с. 5. *Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. Учеб. пособие: М.: Изд-во МГУ, 1988. 232 с. 6. *Как провести социологическое исследование. В помощь идеологическому активу / Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. М.: Политиздат, 1985. 224 с. 7. *Ноэль, Элизабет. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М.: Прогресс, 1978. 380 с. 8. *Рабочая книга социолога / М.Н. Руткевич, В.Г. Андреенков, А.В. Кабыща и др., 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1983. 477 с. 9. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 2000. 424 с. 10. Социологический энциклопедический словарь / Ред.-координатор академик РАН Г.В. Осипов. – М.: ИНФРМ-М – НОРМА, 1998, 482 с. 11. *Социология. Учеб. для вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 407 с. 12. *Юдина Т.Н. Методика и техника социологических исследований (Для студентов социол. фак.) М.: Союз, 1998. 79 с. 13. *Ядов В.А. Социологическое исследование: Методология, программа, методы. Самара: Самар. ун-т, 1995. 332 с.
_________________________________ * Данные источники имеются в научной библиотеке ЧелГУ
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет»
ПРОГРАММА ПРИКЛАДНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДОСТУПНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЛГУ В ГОРОДЕ ЮЖНОУРАЛЬСКЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ)
Челябинск 2006 СОДЕРЖАНИЕ Методология исследования………………………………………………….……229 - Доступность высшего образования как актуальная проблема…………….……229 - Цель и задачи……………………………………………………………………….229 - Методы……………………………………………………………….……………..231 - Объект и предмет…………………………………………………………………..231 - Основные понятия…………………………………………………………………232 - Предварительное системное описание проблемы исследования………..……..234 - Гипотезы……………………………………………………………………………235 Методика исследования…………………………………………………………..236 - Обоснование выборки…………………………………………………………….236 - Инструментарий сбора информации:…………………………………………….236 1) анкета учащегося выпускного класса школы ДВО ВК………………………238 2) анкета родителя учащегося выпускного класса школы ДВО РВК…………...243 3) анкета молодого человека со средним образованием в возрасте от 17 до 30 лет ДВО М…………………………………………………………….247 4) опросный лист эксперта ДВО Э………………………………………………252 5) анкета выпускника ЧелГУ на базе Представительства в Южноуральске ДВО В………………………………………………………..255 6) анкета студента ЧелГУ на базе Представительства в Южноуральске ДВО С………………………………………….……………..259 7) опросный лист преподавателя ЧелГУ в Представительстве в Южноуральске ДВО П…………………………………………………….……263 8) Памятка – задание анкетеру, интервьюеру………………………………...……266 Организация исследования…………………………………………………... ….267 - Заказчик и исполнитель, ВТК, хозяйственный договор или соглашение о творческом сотрудничестве…………………………………………267 - Календарный план работ………………………………………………...………...272 - Литература…………………………………………………………………….……273 Заданиена математическую обработку информации с анкет ДВО - ВК, РВК, М, Э, С, В, П…………………………………………………………..………276 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Формулировка проблемы. Реформы 90-х годов вызвали значительные позитивные и негативные изменения в системе образования России. В высшей школе ныне налицо самостоятельность учебных заведений, повышение статуса многих из них, расширение профиля подготовки специалистов и договорных (платных) форм образовательных услуг на рынке с ориентацией на потребности населения, расширение сети вузов и продвижение их в глубинку, в сохранении сети государственных и формировании сектора негосударственных учреждений высшего образования. Вместе с тем, образование, как и все общество, оказалось в кризисе, режиме выживания, ослабло государственное влияние на развитие и функционирование высшей школы. Рынок, в свою очередь, не решает кадровые проблемы. Есть перепроизводство одних специалистов и недостаток других, часть выпускников не может устроиться на работу, в том числе по специальности, или не работает по ней. При всем том с реформами встала и остается острой проблема доступности высшего качественного образования, прежде всего для молодых людей из семей с низкими доходами, из отдаленных городов, районов, рабочих поселков и сел, инвалидов. Пути решения этой проблемы только нащупываются в последние годы в условиях трудного перехода образования в режим развития, поиска общественного согласия о путях его модернизации. Цель исследования по доступности высшего образования: выявить особенности, причины и следствия проблемы доступности высшего образования на уровне средних и малых городов, районов, возможные пути и формы ее решения. Задачи исследования по ДВО. По основным участникам процесса получения высшего образования – социальным группам выпускников средних школ и их родителям, молодых людей со средним образованием, экспертов – классных руководителей, завучей и директоров школ, студентов и выпускников, преподавателей ЧелГУ в Представительстве в Южноуральске, а также по полу, социальному положению, уровню жизни, физическому состоянию и др.: - выявить отношение к высшему образованию и намерения получить его, выбор специальности и вуза, и факторы этого выбора; - определить оценки подготовки в школе и возможностей поступления и обучения в вузе, в том числе на платной основе, потребности в специалистах и поддержки со стороны администрации города, района, других участников процесса получения высшего образования; - определить участие муниципалитетов, вузов в решении проблемы доступности высшего образования; - проанализировать отношение и оценку ЧелГУ и его Представительства в Южноуральске, уровень и источники информированности о них, использование здесь основных методов и форм обучения, дистанционных образовательных технологий, содействие Представительства в прохождении практик студентами и трудоустройстве выпускников; - рассмотреть Представительство вуза как организационно-педагогическую форму доступности высшего образования; - выявить пути и возможности обеспечения высокого качества подготовки специалистов на базе Представительства вуза в условиях отдаленных от вузовских центров городов и районов; - выявить предложения и замечания респондентов по расширению доступности высшего образования для молодежи из отдаленных городов и районов и в адрес Представительства ЧелГУ в Южноуральске; - разработать инструментарий опросов выпускников средних школ и их родителей, молодых людей со средним образованием, экспертов – классных руководителей, завучей и директоров школ, студентов и выпускников ЧелГУ в Представительстве в г. Южноуральске, преподавателей ЧелГУ в Представительстве в г. Южноуральске; - рассчитать представительные выборки и провести по ним опросы в указанных выше группах в гг. Южноуральске и Пласте, в Увельском районе, в Представительстве ЧелГУ в Южноуральске и в ЧелГУ (преподавателей); - обработать, проанализировать и обобщить социологическую информацию, сопоставить данные 2005 года по совпадающим вопросам анкет с данными, полученными в исследовании 1999 года. Подготовить отчет о результатах НИР. Методы исследования по ДВО:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.144 (0.006 с.) |