Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Водно-тепловой режим земляного полотна - процессы в годовом цикле.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Погодно-климатические факторы: атмосферное давление, солнечная радиация, температура и влажность воздуха, осадки (дождь, снег), ветер, метель, гололед, туман, а также их сочетание. Они формируют водно-тепловой режим (ВТР) земляного полотна. Изменение водно-теплового режима существенно влияет на прочность, долговечность полотна и дорог, приводит к снижению транспортно-эксплуатационных свойств дорог. Можно выделить 4 периода: Предзимний период: охлаждение и интенсивное увлажнение земляного полотна и одежды атмосферными осадками, поднятием УГВ, медленным нарастанием влажности, снижением плотности грунта и прочности дорожной одежды. Влажность может достигать 0,7WT, где WT – влажность предела текучести грунта. В отдельные годы наблюдаются резкие смены температур от положительных к отрицательным. Это вызывает линейные сокращения покрытий и приводит к образованию температурных трещин. Морозный период: перераспределение и накопление влаги в земляном полотне, наблюдается снижение температуры грунта, его промерзание, увеличение влажности и снижение плотности. Влага мигрирует к оси дороги. Вследствие замерзания воды в порах грунта образуются линзы и прослойки льда. В отдельные зимы возникают оттепели, сопровождающиеся частичным оттаиванием грунта полотна и резким снижением прочности проезжей части. Интенсивное влагонакопление и промерзание могут привести к образованию пучин. Прочность грунта в холодный период очень высокая. Весенний период: оттаивание грунта и насыщение его свободной водой. Это самый опасный период и его принимают за расчетный для дорожных одежд и земляного полотна. Скопившийся в верхней части земляного полотна лед оттаивает и поры грунта заполняются свободной водой, которая скапливается над еще не оттаявшим грунтом. Образовавшееся мокрое корыто сохраняет некоторый период максимальную влажность W=(0,85-1)WT, минимальную плотность и прочность грунта. В этот период могут возникнуть просадки одежды в первую очередь на пучинистых местах. Прочность дорожной конструкции минимальная. Летний период: просыхание земляного полотна. Грунт просыхает, снижается влажность до наименьшего сезонного значения Wmin=0,5WT, постепенно возрастает плотность и прочность земляного полотна.
Рис. Схема источников увлажнения дорожной конструкции: 1 - атмосферные осадки; 2 - вода в канавах; 3 - подземная вода; 4 – песчаное основание Методы регул. ВТР: 1).Поднят.бровки ЗП (дор.полот.проект.только в насып). 2).Устр-во прослоек в теле ЗП: а).Капиляропрерывающие-прерыв.поднят.воды снизу вверх (наоборот пропуск). Порист. прослойк. из грав, щебн. крупнозерн. песка. Толщ.просл.д.б. не<велич.поднятия в этой прослойк. Минус: прослойки заиливаются тонкодисп. частицами. Худший грунт с т.зр.пучен, у кот.частицы разм 0,005-0,05мм. б).Гидроизолирующие прослойки - не пропуск.воду. 3).Пониж-е УГВ при III тип.местн.-устр.дрены(пластич.труб. с дренир. отверстиями). 4).Заменяют грунт связн.на несвяз. 5).Регулировк. темп.режима или уменьш.глуб.промерз.гр.или её полн. исключ. 29. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне: планировочные решения, требования безопасности движения. Проектированию пересеч.и примык. должна предшествовать разработка проекта всей АД в целях комплексного размещения по дороге инженерных обустройств: пересечений и примыканий; площадок для стоянок а/м и т.д. При этом реш. вопросы трансп.связи с прилегающей территорией, удовлетворение потребн. пользователей дороги согласно треб.СНиП. Проектир-е пересеч.и примык. АД произв. из условий обеспеч.max безоп. и удобства движ. а/м с наим.потерями врем. в пределах пересеч.или примык. Положение и пар-ры съездов назнач. исходя из интен-ти движ. по ним, из усл.обеспеч. наим.потерь врем.и преимущ-х удобств движ.для наиб.загруж.съездов. Без-ть и удобство движ.по пересеч.и примык. обеспеч. хорошей видимостью и понятностью проезда по ним. Понятность пересеч.и примык. обеспеч-ся: конструктив.решением преимущ-го проезда; применением простых и широко распростр-х типов пересеч.; направлением потоков движения четкими кромками проезжей части и их разметкой, кромками островков на второстепен. дор. и др.направляющими устр-ми (огражд,сигнал.столбик); ясным указ.мест переходов для пешеходов и велосипедистов; установлением наглядных схем, знаков и указателей на подходах к пересеч. и примык. в их зоне. Пересечения и примыкания АД рекомендуется проектировать на прямолинейн. в плане уч-х соединяющихся дорог. В тех случ, когда соединяется более 4х примык.дор, а приведение к прост.схем.затрудн, либо когда интенсивн.движ.на пересек.дор.одинак.или отлич.≤20%, а интен.левоповорот. движ.составл.≥40% интен. на пересек.дор, допускается проектир.кольц.пересеч. Min рад.сопряж(по внутр.кромке ПЧ) на пересеч.и примык.в одном ур.принимается с учет.кат.дор, с кот.происх.съезд, независ.от угла пересеч.и примык: при съезд.с дор. I,II кат.-≥25м,III кат.- 20м и IV-V кат.-15м. Если сопряж.вып.под тупым углом, реком-ся предусм.увеличение радиуса до30-50м. На пересечениях в одном уровне должна быть обеспечена боковая видимость из условия видимости с главной дороги а/м ожидающего на второстепенной дороге безопасный выезд на гл. дорогу. Значение видимости колеблется 75-100 м д/второстепенной, 140-175 м для гл.дороги. При пересечении дорог необходимо придерживаться правил безопасности: пересечения устраивать на прямолинейных участках; ограничение продольных уклонов при перес. велич 3-4%; углы пересечения устраиваются такими, чтобы д/водителя отсутствовала непросматриваемая зона. При левостороннем движ. оптимальный угол равнознач дорог нах в 50-70º. В этих случаях водителю не мешает пассажир. При правосторонне, при пересеч гл и второстепенной, угол=50-75º. При пересечении равнозначных дорог интенсивного движ, угол пересечения должен быть близким к прямому. Конструктивные способы повышения безопасности: Основная проблема пересечения, это наличие большого кол-ва точек, в которых высока вероятность столкновения ТС. 1) уширение п/ч 2) отдельные дорожные полосы 3) канализирование движения. Островки: направляющие; разделительные; безопасные для пешеходов. К-во островков должно быть min, а любой островок должен бросаться в глаза водителю => должны быть достаточно крупными, S не мен 7 м2 и шир 1,2-1,5м. В местах напряженного движения их ограждают бортовым камнем H=15 см. Если пешеходник не предполагается то островки допускается выделяются только разметкой. На пересечениях обычно увеличивают ширину полос движения. Тип пересечения зависит от интенсивности движ. Наиб безопасный тип пересечения – по кругу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.75 (0.007 с.) |