Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика битумов, применяемых в дорожном строительстве. Методы улучшения свойств битумов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Битумы(природные, нефтяные, сланцеватые) – группа природных или искусственных вязко-пластичных или жидких веществ, состоящих из смеси органических высокомолекулярных соединений. В дорожном строительстве применяют вязкие и жидкие битумы. Вязкие битумы получают переработкой нефти. Жидкие – разжижением вязких. Различают три типа битумов: Остаточные (остаток после переработки нефти) Окисленные (окисление гудронов, мазутов) Компаундированные (смешение различных нефтяных остатков) Для производства дорожных битумов используют 2 группы (параметра) нефти: - По содержанию смол: 1. Высокосмолистые (>20%) 2. Смолистые (8-20%) 3. Малосмолистые (<8%) -По содержанию парафинов: 1. Высокопарафинистые (>6%) 2. Парафинистые (<6%) 3. Малопарафинистые Лучшие: высокосмолистые и малопарафинистые. Основные характеристики битумов: Вязкость Пластичность Адгезия Вязкость характеризует способность битума сопротивляться перемещению его частиц под воздействием внешних сил. Вязкость измеряется глубиной проникновения иглы пенетрометра. Пластичность характеризует способность битума растягиваться без разрывов и трещин под воздействием нагрузки. При низких температурах пластичность сменяется хрупкостью. Адгезия – способность битума прилипать к поверхности минеральных материалов. Адгезия зависит от чистоты и активности поверхности материала. Битумы, кроме того, характеризуются погодоустойчивостью – способностью противостоять атмосферным воздействиям в период эксплуатации дорожной одежды. Со временем битумы изменяют свои физические свойства, становятся более вязкими и менее пластичными. Этот процесс называется старением. Вязкие битумы имеют более высокую температуру смягчения, что позволяет применять их в районах с высокой температурой воздуха. Вязкие битумы обладают лучшей адгезией по сравнению с жидкими битумами, что позволяет улучшить прочностные свойства материалов, приготовленных с применением органических вяжущих. С другой стороны низкая температура плавления жидких битумов облегчает приготовление смесей с их использованием и снижает требования к перевозке и укладке материалов. Вязкие битумы применяют в горячих и тёплых а/б смесях, приготовлении битумоминеральных смесей в установке. Жидкие битумы применяются в холодных смесях, а также при смешении на дороге и устройтстве слоёв по способу пропитки. Методы улучшения свойств а/б: Улучшение свойств заполнителей и наполнителей (промывка, модифицирование поверхности, обогащение) Улучшение свойств битумов (улучшенные составляющие, комплексные вяжущие, активация битумов) Улучшение свойств битумов введением ПАВ Армирование а/б Повышение сдвигоустойчивости использованием битума с добавками и пропиткой цементом. Физические методы улучшения битумов: Вспенивание при добавке ПАВ Электромагнитная обработка Химические методы улучшения битумов: Улучшение полимерными добавками Добавки ПАВ Марки битумов: БНД – 40/60; 60/90; 90/130; 130/200; 200/300 БН – 40/60; 60/90; 90/130; 130/200; 200/300 БНДУ, БНДУС – битум нефтяной дорожный сибирских нефтей 48. Асфальтобетон. Классификация, св-ва, требования, определение физико-механических показателей, применение в дорожном строительстве. Применение ЩМА, литого а/б. Компакт-асфальт. Асфальтобетон – уплотненная а/б смесь. Асфальтобетонная смесь - рационально подобранная смесь минеральных материалов щебня ((гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Классификация по ГОСТ 9128-97: В зависимости от вида минеральной составляющей подразделяют на щебеночные, гравийные и песчаные. В зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке подразделяют на: -горячие, приготавливаемые с использованием вязких и жидких нефтяных дорожных битумов, t укладки не менее 120°С; -холодные, приготавливаемые с использованием жидких нефтяных битумов, t - не менее 5°С. Горячие а/б смеси по наибольшему размеру минеральных зерен подразделяют на: крупнозернистые с размером зерен до 40 мм; мелкозернистые - до 20 мм; песчаные - до 5 мм. Холодные смеси подразделяют на мелкозернистые и песчаные. Горячие а/б смеси по величине остаточной пористости подразделяют: высокоплотные с остаточной пористостью от 1,0 до 2,5%; плотные - св. 2,5 до 5,0%; пористые - св. 5,0 до 10,0%; высокопористые - св. 10,0 до 18,0%. Асфальтобетоны из холодных смесей должны иметь остаточную пористость свыше 6,0 до 10,0%. По кол-ву щебня или песка: Тип А с содержанием щебня св. 50 до 60%; Тип Б - св. 40 до 50%; Тип В - св. 30 до 40%. У холодных: Бх и Вх. Для песчаных смесей: Тип Г и Гх – на песках из отсевов дробления, а также на их смесях с природным песком при содержании последнего не более 30% по массе; Тип Д и Дх - приготовляемые на природных песках с отсевами дробления при содержании последних менее 70% по массе. Марки а/б в зависимости от физ.-мех. св-в: Горячие Высокоплотные – I Плотные: А – I,II Б,Г – I,II,III В,Д – II,III Пористые и высокопористые – I,II Холодные Бx, Вx – I,II Гx – I,II Свойства а/б: 1)Высокая прочность и устойчивость к воздействию климатических факторов; 2)Упруго-пластичные без разрушения; 3)ровная поверхность при отсутствии швов сжатия и расширения, шероховатость; 4)возможность регенерации; 5)простота ремонта; 6)беспыльность, бесшумность; 7)долговечность ниже, чем у ц/б. Показатели физ.-мех. св-в, выбор материалов для а/б и технческие требования к ним должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-97 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия". Основным требованием, которому должен удовлетворять а/б, работающий при повышенных положительных температур, является его сдвигоустойчивость. Испытания сдвигоустойчивости оценивают непосредственно по прочности при сжатии. Прочность а/б принято оценивать по испытанию цилиндрических образцов на сжатие при 50, 20 и 0°С. Если при 50°С нормативными документами ограничивается нижний предел прочности (1-1,2 МПа), то при 0°С ограничивается верхний предел прочности (не более 12 МПа). А/б покрытия при длительном увлажнении могут разрушаться за счет выкрашивания минеральных зерен, что приводит к повышенному износу покрытий и образованию выбоин. Водостойкость а/б зависит от его плотности и устойчивости адгезионных связей. Пористость оказывает большое влияние на водостойкость а/б, обычно она составляет 3-7%. Водостойкость определяется величиной водонасыщения, набухания коэффициентом водостойкости Кв (отношение прочности водонасыщенных к прочности сухих образцов).Коэффициент водостойкости должен быть не менее 0,9, а при длительном водонасыщении (15 сут) не менее 0,8. щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) могут применять для устройства верхних слоев покрытий автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей. ЩМА - уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь. Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС) - рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными или другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии. Отличие: Изменение идеолгии формирования а/б – в 1,5 раза больше битума и минер. порошка. Преимущество: повышенная сдвигоустойчивость, высокие прочностные характеристики, повышенное сцепление. Недостаток: Дороже обычного а/б. В зависимости от крупности применяемого щебня подразделяют на виды: ЩМА-20 - с наибольшим размером зерен до 20 мм; ЩМА-15 - 15 мм; ЩМА-10 - 10 мм. Литой а/б представляет собой специально запроектированную смесь щебня, песка, минерального порошка и вязкого битума, приготовленную и уложенную в покрытие в горячем состоянии без уплотнения. От горячего а/б литой отличается большим содержанием минерального порошка и битума, технологией приготовления и методом укладки. Литой а/б применяется в качестве дорожного покрытия на а/д, на проезжей части мостов. «+» - малая масса по сравнению с др. дорожными покрытиями; водонепроницаемость, малые затраты на уплотнение. - вероятность образования вздутий – пузырей на покрытии и трещинообразовании при отрицательной температуре воздуха. Бывают 2 типов: 1 тип – приготавливают при t=220-240°C 2 тип – приготавливают при t=200-220°C «Компакт-асфальт» (Германия) При этом «Компакт-асфальтом» называют двухслойное покрытие, устроенное по способу «горячее по горячему». Особенностью этой технологи является тот факт, что два слоя покрытия (верхний и нижний) укладываются и уплотняются одновременно. Именно технология «Компакт-асфальт» позволяет вести укладку тонкого верхнего слоя без ущерба для всей конструкции, при одновременном устройстве нижнего крупнозернистого слоя покрытия, обладающего большей устойчивостью к деформациям. Выбор способа устройства асфальтобетонного покрытия по технологии «Компакт-асфальт» обеспечивает требуемые характеристики дорожного полотна, такие как: - высокая степень уплотнения; - высокий коэффициент сцепления колеса; - ровность покрытия; - устойчивость к пластическим деформациям и «колееобразованию»; - максимальное сцепление слоев за счет частичного расклинивания нижнего слоя верхним, что практически не допускает сдвиговых деформаций между слоями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.011 с.) |